kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация краеведческого аспекта на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед современной школой стоит трудная задача воспитания молодого поколения с активной тгражданской позицией, неразрывно связанная с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя и любовь к малой родине, к тому месту, где ты живешь, к истории своего края, к его языку, литературе, культуре в целом. Обращение к краеведению на уроках русского языка и литературы способствует достижению этих воспитательных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация краеведческого аспекта на уроках литературы »

КРАЕВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Обращение к данной теме продиктовано теми изменениями, которые происходят в обществе, а значит, и в образовании. Приоритет воспитательной функции предмета «Русский язык» определён федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, где заявлено, что важнейшей целью изучения русского языка в школе является «воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения». К сожалению, воспитательный компонент пока ещё не стал доминирующим в преподавании русского языка.

Перед современной школой стоит трудная задача воспитания молодого человека с активной гражданской позицией, неразрывно связанная с воспитанием чувства любви к родине, которое включает в себя и любовь к малой родине, к тому месту, где ты живёшь, к истории своего края, к его языку, литературе, культуре в целом.

Обращение к краеведению на уроках русского языка и литературы способствует достижению следующих обучающих и воспитательных задач: формирование интереса к литературе родного края; расширению представления учащихся о литературе родного края; воспитанию любви к родному краю, его литературе; бережному отношению к слову, формированию и развитию регионального самосознания (ученик должен знать свой край, литературу и культуру, осознавать место литературы и культуры своего края в общем литературном процессе). Необходимо помочь учащимся осознать себя частичкой этого процесса и особенности, отличия своего края.

В основе содержания и структуре изучения краеведения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности лежит концепция изучения краеведческого материала на основе анализа литературного наследия писателей. Литературные произведения изучаются как результат конкретного периода творческой деятельности, как культурно-языковое явление, как эстетическое преображение реальности.

Формой организации занятий на уроках и во вне урочной деятельности могут быть различные виды анализа текстов произведений писателя на уроках русского языка; исследовательская работа учащихся (альманахи, рефераты, доклады, творческие работы, сочинения и т.д.); экскурсии (очные, заочные в монастыри г.Мурома, в которых находятся мощи святых Петра и Февронии Муромских, Ильи Муромца, посещение с.Карачарово); выставки произведений писателя (например, к юбилею В.А. Солоухина – «Певец родного края»); лекции учащихся из лекторской группы; конкурсы чтецов ; уроки внеклассного чтения по произведениям писателя (например, «Муромские сказки» при изучении УНТ в 5классе); литературные вечера; читательские конференции; конкурсы рисунков к произведениям писателя; литературные гостиные; тематические Недели краеведения и др.

Эти мероприятия позволяют приобщить подрастающее поколение к лучшим образцам отечественной литературы, пропагандировать творчество писателей-земляков; воспитывать чувство ответственности по отношению к родному слову, красоте и выразительности русской речи; способствуют духовному и нравственному становлению личности подростков, воспитанию гуманизма, любви к человеку, к жизни; развитию исследовательских, творческих способностей учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация краеведческого аспекта на уроках литературы

Автор: Бардадинова Юлия Олеговна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "5 сынып?а арнал?ан вариативтік та?дау курсыны? та?ырыбы: «Таби?ат ж?не адам»"
    ["seo_title"] => string(80) "5-synypk-a-arnalg-an-variativtik-tan-dau-kursynyn-tak-yryby-tabig-at-zh-nie-adam"
    ["file_id"] => string(6) "306789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201788"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль индивидуализации в современном процессе обучения."
    ["seo_title"] => string(61) "rol-individualizatsii-v-sovriemiennom-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454433953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства