kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этап актуализации знаний на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит методы и  приёмы на этапе актуализации знаний на уроках русского языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этап актуализации знаний на уроках русского языка и литературы»

Проверка домашнего задания. Этап актуализации знаний

Проверка домашнего задания.

Этап актуализации знаний

Актуализация знаний — один из этапов современного урока. Его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки .

Актуализация знаний — один из этапов современного урока. Его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки .

На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников.

На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и

навыки для восприятия (открытия) новой

информации.

Также на этапе актуализации

знаний контролируются задания, которые

вызывают затруднения у учеников.

Структура этапа актуализации (6-7 минут)  1. Создание учебно-проблемной ситуации.  2. Формулировка основной учебной задачи.  3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы. Предлагаю некоторые способы актуализации знаний на уроке.

Структура этапа актуализации

(6-7 минут)

 1. Создание учебно-проблемной ситуации.

 2. Формулировка основной учебной задачи.

 3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности

по изучению данной темы.

Предлагаю некоторые способы актуализации знаний на уроке.

Структура этапа актуализации (6-7 минут)  1. Создание учебно-проблемной ситуации.  2. Формулировка основной учебной задачи.  3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы. Предлагаю некоторые способы актуализации знаний на уроке.

Структура этапа актуализации

(6-7 минут)

 1. Создание учебно-проблемной ситуации.

 2. Формулировка основной учебной задачи.

 3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности

по изучению данной темы.

Предлагаю некоторые способы актуализации знаний на уроке.

Приём  «Создание проблемной ситуации»

Приём

«Создание проблемной ситуации»

Домашнее задание 1 группа Н …чной, т…желый, в…реный, д…ждливый, м…хнуть, оч…рованье, сп…сение,  с…сна, тр…па,з…рно,гн…здо,пл…довый, зап…вать песню, зап…вать молоко

Домашнее задание

1 группа

Н …чной, т…желый, в…реный, д…ждливый, м…хнуть, оч…рованье, сп…сение,  с…сна, тр…па,з…рно,гн…здо,пл…довый, зап…вать песню, зап…вать молоко

Домашнее задание 1 группа «Проверяемая гласная в корне слова» Ночной, тяжелый, вареный, дождливый, махнуть, очарованье, спасение,  сосна, тропа,зерно,гнездо,плодовый,запевать песню, запивать молоко

Домашнее задание

1 группа «Проверяемая гласная в корне слова»

Ночной, тяжелый, вареный, дождливый, махнуть, очарованье, спасение,  сосна, тропа,зерно,гнездо,плодовый,запевать песню, запивать молоко

Домашнее задание 2 группа  М…рковь, м…нута, р…совать, п…мидоры,м…лина,к…ртошка, к…лендарь, к…пуста,к…мандир,…ктябрь,вел…сипед,г…мнаст,м…ршрут, х…ккеист.

Домашнее задание

2 группа

М…рковь, м…нута, р…совать, п…мидоры,м…лина,к…ртошка, к…лендарь, к…пуста,к…мандир,…ктябрь,вел…сипед,г…мнаст,м…ршрут, х…ккеист.

Домашнее задание 2 группа «Непроверяемая гласная в корне слова» Морковь, минута, рисовать, помидоры, малина,картошка, календарь, капуста, командир, октябрь, велосипед,гимнаст,  маршрут, хоккеист.

Домашнее задание

2 группа «Непроверяемая гласная в корне слова»

Морковь, минута, рисовать, помидоры, малина,картошка, календарь, капуста, командир, октябрь,

велосипед,гимнаст,

маршрут, хоккеист.

? Изл о жить – изл а гать Заг о рать - заг а р

?

Изл о жить – изл а гать

Заг о рать - заг а р

Чередование о-а в корне слова

Чередование о-а в корне слова

Приём  «Верные /неверные утверждения» Обобщающий урок по теме «Причастие» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приём

«Верные /неверные утверждения»

Обобщающий урок по теме «Причастие»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приём  «Верные /неверные утверждения»  1.Причастие – это служебная часть речи. 2.Причастие обозначает признак предмета по действию. 3.Причастие образуется от глагола. 4.Причастие – неизменяемая часть речи. 5.Причастие бывает действительное и страдательное. 6.Причастие в предложении является обстоятельством. 7.Причастия бывают совершенного и несовершенного вида. 8.Не с причастиями пишется раздельно, если при причастии есть зависимые слова. 9.В кратких страдательных причастиях пишутся 2 буквы -н- 10.Действительные причастия настоящего времени имеют суффиксы -им, -ем-.

Приём

«Верные /неверные утверждения»

1.Причастие – это служебная часть речи.

2.Причастие обозначает признак предмета по действию.

3.Причастие образуется от глагола.

4.Причастие – неизменяемая часть речи.

5.Причастие бывает действительное и страдательное.

6.Причастие в предложении является обстоятельством.

7.Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.

8.Не с причастиями пишется раздельно, если при причастии есть зависимые слова.

9.В кратких страдательных причастиях пишутся 2 буквы -н-

10.Действительные причастия настоящего времени имеют суффиксы -им, -ем-.

Приём  «Верные /неверные утверждения» 1 - 2 + 3 4 + 5 - + 6 7 - 8 + + 9 - 10 -

Приём

«Верные /неверные утверждения»

1

-

2

+

3

4

+

5

-

+

6

7

-

8

+

+

9

-

10

-

Приём  «Верные /неверные утверждения»   Проверка. Оценивание работы по критериям: 0 ошибок –  “ 5 ” ; 1-2 ошибки –  “ 4 ” ; 3-4 ошибки –  “ 3 ” ; Больше 5 ошибок –  “ 2 ” .

Приём

«Верные /неверные утверждения»

Проверка.

Оценивание работы по критериям:

0 ошибок – “ 5 ” ;

1-2 ошибки – “ 4 ” ;

3-4 ошибки – “ 3 ” ;

Больше 5 ошибок – “ 2 ” .

Приём  «Сюжет в картинках»

Приём

«Сюжет в картинках»

Анализ эпизода  «Герасим топит Му-му»

Анализ эпизода

«Герасим топит Му-му»

Приёмы  «Угадай произведение по обложке»   «Древо предсказаний»

Приёмы

«Угадай произведение по обложке»

«Древо предсказаний»

Викторина по творчеству Лескова.  1.Почему будущий писатель Н. С. Лесков не закончил учебу в Орловской гимназии?  2.От названия какого населенного пункта в  Орловской губернии (ныне Брянской области) произошла фамилия «Лесков»?   3.В каком учреждении города Орла  16-летний юноша Лесков  начинает трудиться и занимает самую низкооплачиваемую должность писца («канцелярского служителя»)? 4.В какой древний город на реке Днепр переехал  восемнадцатилетний Лесков в 1849 году Н.С.  

Викторина по творчеству Лескова.

1.Почему будущий писатель Н. С. Лесков не закончил учебу в Орловской гимназии?

2.От названия какого населенного пункта в  Орловской губернии (ныне Брянской области) произошла фамилия «Лесков»?

  3.В каком учреждении города Орла  16-летний юноша Лесков  начинает трудиться и занимает самую низкооплачиваемую должность писца («канцелярского служителя»)?

4.В какой древний город на реке Днепр переехал  восемнадцатилетний Лесков в 1849 году Н.С.

 

Как называется произведение Лескова? О чём в нём будет говорится?

Как называется произведение Лескова?

О чём в нём будет говорится?

Как называется произведение Лескова? О чём в нём будет говорится?

Как называется произведение Лескова?

О чём в нём будет говорится?

Н.С. Лесков  «Человек На часах»

Н.С. Лесков

«Человек На часах»

Вывод: Этап актуализации знаний в рамках ФГОС -  это один из важнейших структурных элементов урока, который требует отдельного внимания и

Вывод:

Этап актуализации знаний в рамках ФГОС -

это один из важнейших структурных элементов урока, который требует отдельного внимания и

Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Этап актуализации знаний на уроках русского языка и литературы

Автор: Ефремова Светлана Юрьевна

Дата: 25.07.2025

Номер свидетельства: 672906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства