Просмотр содержимого документа
«Этап актуализации знаний на уроках русского языка и литературы»
Проверка домашнего задания.
Этап актуализации знаний
Актуализация знаний — один из этапов современного урока. Его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки .
На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и
навыки для восприятия (открытия) новой
информации.
Также на этапе актуализации
знаний контролируются задания, которые
вызывают затруднения у учеников.
Структура этапа актуализации
(6-7 минут)
1. Создание учебно-проблемной ситуации.
2. Формулировка основной учебной задачи.
3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности
по изучению данной темы.
Предлагаю некоторые способы актуализации знаний на уроке.
Структура этапа актуализации
(6-7 минут)
1. Создание учебно-проблемной ситуации.
2. Формулировка основной учебной задачи.
3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности
по изучению данной темы.
Предлагаю некоторые способы актуализации знаний на уроке.
2.Причастие обозначает признак предмета по действию.
3.Причастие образуется от глагола.
4.Причастие – неизменяемая часть речи.
5.Причастие бывает действительное и страдательное.
6.Причастие в предложении является обстоятельством.
7.Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.
8.Не с причастиями пишется раздельно, если при причастии есть зависимые слова.
9.В кратких страдательных причастиях пишутся 2 буквы -н-
10.Действительные причастия настоящего времени имеют суффиксы -им, -ем-.
Приём
«Верные /неверные утверждения»
1
-
2
+
3
4
+
5
-
+
6
7
-
8
+
+
9
-
10
-
Приём
«Верные /неверные утверждения»
Проверка.
Оценивание работы по критериям:
0 ошибок – “ 5 ” ;
1-2 ошибки – “ 4 ” ;
3-4 ошибки – “ 3 ” ;
Больше 5 ошибок – “ 2 ” .
Приём
«Сюжет в картинках»
Анализ эпизода
«Герасим топит Му-му»
Приёмы
«Угадай произведение по обложке»
«Древо предсказаний»
Викторина по творчеству Лескова.
1.Почему будущий писатель Н. С. Лесков не закончил учебу в Орловской гимназии?
2.От названия какого населенного пункта в Орловской губернии (ныне Брянской области) произошла фамилия «Лесков»?
3.В каком учреждении города Орла 16-летний юноша Лесков начинает трудиться и занимает самую низкооплачиваемую должность писца («канцелярского служителя»)?
4.В какой древний город на реке Днепр переехал восемнадцатилетний Лесков в 1849 году Н.С.
Как называется произведение Лескова?
О чём в нём будет говорится?
Как называется произведение Лескова?
О чём в нём будет говорится?
Н.С. Лесков
«Человек На часах»
Вывод:
Этап актуализации знаний в рамках ФГОС -
это один из важнейших структурных элементов урока, который требует отдельного внимания и