|   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |   Осуществляемые  действия   |    Формируемые  умения   |  
  |   I. Организация начала урока.  Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок   |    Приветствие учащихся.  Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Куда мы с вами попадём –  Узнаете вы скоро.  В известной сказке найдём  Помощников весёлых.  – Проверим готовность к уроку.   |    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе   |    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя   |  
  |   II.Актуализация опорных знаний.   |         |         |         |  
  |   III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка   |    – Как тикают часы?   |    – Тик-тик…   |    Готовят артикуляционный аппарат к чтению   |  
  |   IV. Постановка учебной задачи   |    – Какой первый звук вы сейчас произносили?  -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?   |    – [т].  – Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме   |    Формулируют учебную задачу   |  
  |   V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.  1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’]     |    -Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал?  – Выполним слого-звуковой анализ слова три.  – Выделите начальный звук.      Выделите звук [т’] из назва-ния сказки.  -Слого - звуковой анализ слова.   |    «Три медведя», «Теремок».  с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов   |    Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их   |  
  |   2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»   |    – Назовите слова со звуком [т].  -И  звуком [т’].       |    Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′]   |    Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость  и мягкость согласных в словах   |  
  |   3. Знакомство с буквой Т   |     – Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).  – На что похожа буква Т?   Т в антенну превратилась   И на доме очутилась.  – Выложите букву Т из счетных палочек   |    Находят букву Т  на «ленте букв».  Высказывают свои предположения.  Из палочек выкладывают букву Т   |    Находят букву Т на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек   |  
  |   Физкультминутка   |    Мы покинем этот класс,  Станем тиграми сейчас.  Ну-ка выпрямись, дружок.  Тигр делает прыжок.  А теперь еще один.  Ну а прыгнув, посидим.  Поглядим по сторонам  И присядем по местам.   |    Выполняют движения согласно тексту   |    Осуществляют профилактику утомления   |  
  |   VI. Закрепление знаний и способов действий.  1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)   |    – Прочитайте слоги.  -Как они образовались?  – Прочитайте слова.      – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?   |    Хором читают слоги.  – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.  – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным   |    Читают слоги-слияния  и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами   |  
  |   Физкультминутка   |    Громко тикают часы  (ходьба сидя),  Тик-так, тик-так  (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).  В школу нам пора идти  (ходьба сидя),  Тик-так, тик-так  (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).  Мы учебники собрали  (наклон назад, прогнувшись,  руки развести в стороны),  Тик-так, тик-так  (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).  В школу дружно зашагали  (ходьба на месте),  Тик-так, тик-так  (наклоны головы)   |    Выполняют движения под руководством учителя   |    Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке   |  
  |   VII. Рефлексивно-оценочный   |    -Почему корова эта  Маленького роста  -Отвечает Вове Света:  -Очень даже просто,  Это же – ребенок,  Это же…      По небу оравою  Бредут мешки дырявые,  И бывает иногда  Из мешков течет вода.  Спрячемся получше  От дырявой…      Быть должны всегда в порядке  Твои школьные…      – Что нового вы узнали на уроке?  – Что особенно вам понра-вилось? Почему?  – Что вызвало затруднение? Почему?  – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?   |    (теленок)                          ( тучи)                  ( тетрадки)          Отвечают на вопросы учителя   |    Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке   |