В педагогической  деятельности для организации творческого процесса и раскрытия художественных способностей используется педагогическая поддержка в творчестве ребёнка.
 Педагогическая поддержка — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка. 
Цель поддержки: становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят, т.е. размышлять. 
Учащиеся познают, учатся и творят, каждый по-своему.  Мы  лишь создаём условия в зависимости от их потребностей, помогаем и поддерживаем. Дети сами подсказывают нам путь педагогической поддержки. 
Ключевыми словами педагогической поддержки является проблема ребёнка.
 Задачами педагогической поддержки являются: 
-  создания условий для осознания ребенком перспективы собственного           саморазвития ;
- выявления и собственного понимания педагогом проблемы ребенка, осознания всей ситуации его саморазвития;
- помощи ребенку в осознании им данной ситуации и коррекции собственного понимания;
- совместной с ребенком рефлексии его проблемы, побуждение его к осознанию себя как суверенного субъекта самостоятельного жизненного опыта и действия.
В чём суть понятия «Педагогическая поддержка»?
Суть педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. 
Термин «Педагогическая поддержка» является относительно новым. В начале своего развития идея поддержки индивидуальности формулировалась на уровне советов педагогам  и родителям; впоследствии приобрела черты системности. Под ней понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самостоятельности и индивидуальности, ставящая целью поддержать ребёнка в его «само».
  Роль педагога в процессе педагогического сопровождения заключается в создания для ребенка эмоционального фона уверенности в том, что в случае необходимости у него всегда есть человек, к которому он сможет обратиться с вопросом. 
Главное правило педагогической поддержки:
дать возможность ребёнку преодолеть очередное препятствие, развивая при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный и волевой потенциал. 
На своих занятиях в ИЗО студии я применяю педагогическую поддержку, так как в процессе деятельности у детей возникают трудности, которые им сложно преодолеть в одиночку.
Как помогаю? Через что?
Через основную форму – это, прежде всего взаимоотношения педагог-ученик  - это и культура, и свобода, и творчество, демократизм и гуманизм.
 Мой принцип – от  простого к сложному. 
Поддерживаю мотивацию: МОТИВ-ЦЕЛЬ-СПОСОБ-РЕЗУЛЬТАТ.
Ставлю конкретные задачи, которые соответствуют возрасту, уровню. Добиваюсь результатов через различные приёмы и методы, также  через художественную грамотность. Чередую виды и формы изодеятельности. Специально организую занятия по развитию творческих способностей, такие как: урок-опрос, урок-игра, учебные упражнения, урок-сценка, занятия, которые самостоятельно ведут дети и др. Здесь важно содержание на разных этапах занятий. Целенаправленно формирую у обучающихся потребность в самоанализе, проектировании собственных действий, рефлексии и художественно-эстетического вкуса.
Веду мониторинг, отстающих прикрепляю к более успешным. После каждого занятия устраиваем экспресс-выставки на которых анализируем, обсуждаем, оцениваем. Оценка ведётся по 10 бальной системе, по видам и жанрам изобразительного искусства.  Данная система авторская. С 1-го года  обучаю этому детей. Они быстро учатся, им это нравится. Совместно с детьми выявляем лидеров за месяц, за четверть, за учебный год. Особое внимание уделяю обучению детей осознанию того, что они делают, что получают в результате  и еще  оставляю задел на перспективу. А от понимания возникает уверенность, успех, любопытство, интерес, самостоятельность. 
Итак, педагогическая поддержка призвана способствовать свободному, естественному и самостоятельному развитию. 
Использованная литература и интернет ресурсы:
1.    Михайлова Н. Н., Юсфин  С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие.
2.     Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования// Новые ценности образования.1996. №6
3.    Александрова,  Е.А.  Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы/ Е.А.Александрова:  Монография. –  Саратов:  Изд-во Сарат.  ун-та,  2003. – 200 с. 
4.    http://letopisi.org/index.php
5.    http://isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    