На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.
Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:
- 
	Требования гуманизации образовательного процесса. 
- 
	Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ. 
- 
	Ориентация на культурно-нравственные ценности. 
- 
	Конкурентные отношения между образовательными учреждениями. 
- 
	Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей. 
- 
	Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов. 
Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности.
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.
Однако педагогическая практика свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с детьми. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о том, что имеет место противоречие между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационных ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности, призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям. Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.
В связи с этим возникла необходимость разработки программы.
Программа инновационной деятельности в ДОУ
В основе программы лежат такие понятия, как:
- 
	Инновационная управленческая деятельность, по мнению Давыткиной Е.В., это деятельность руководителя ДОУ по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании управленческих функций, используемых методов, организационной структуры, введение нововведений в практику с целью повышения эффективности управления и развития дошкольного образовательного учреждения. Отсюда вытекает определение управленческих инноваций как целенаправленных изменений, связанных с внесением элементов нового в управленческий цикл, организационную структуру и методы управления руководителя ДОУ, что приводит к развитию системы управления дошкольным образовательным учреждением. Внедрение управленческих инноваций ведет к обновлению управленческой деятельности руководителя ДОУ, которая приобретает инновационный характер. 
- 
	Инновационная методическая работа в ДОУ – как таковое данное понятие в педагогической теории отсутствует. В целях разрешения противоречия между необходимостью развертывания в дошкольных образовательных учреждениях системы инновационной методической работы для повышения профессиональной компетентности педагогов, реализующих инновационную деятельность, и отсутствием в педагогической теории и практике как самого определения понятия «инновационная методическая работа», так описание ее содержания и форм реализации, исследователями данной проблемы Молчановым С.Г., Яковлевой Г.В., была сделана попытка обозначить этот феномен. 
Инновационную методическую работу они определили как часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированную на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения:
- 
	определять приоритетные направления инноваций; 
- 
	отбирать содержание инновационной деятельности; 
- 
	проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий; 
- 
	описывать критерии оценки образованности детей по результатам инноваций. 
Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Цель программы: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
Основные задачи программы:
- 
	Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ. 
- 
	Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей. 
- 
	Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков. 
- 
	Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков. 
- 
	Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике. 
- 
	Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования. 
Ожидаемые результаты:
- 
	Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы). 
- 
	Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи. 
- 
	Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ. 
- 
	Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию. 
- 
	Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях. 
- 
	Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе. 
- 
	Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями. 
- 
	Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения. 
Построение программы основано на принципах:
- 
	Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого педагога). 
- 
	Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций). 
- 
	Научность, аналитическая деятельность. 
- 
	Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ). 
- 
	Перспективность (направленность на конечный результат). 
- 
	Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течении учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации). 
- 
	Реальность поставленных целей. 
- 
	Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов). 
- 
	Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации) 
Диагностический инструментарий:
— Диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ.
— Результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей.
— Комплексный анализ методической работы за год.
В процессе реализации программы используются следующие методы:
- 
	изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов; 
- 
	анализ имеющегося опыта по теме; 
- 
	теоретическое моделирование; 
- 
	методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); 
- 
	использование ИКТ в организации инновационной методической работы; 
- 
	метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности. 
Общее (стратегическое руководство) осуществляет заведующий.
Координацию программного и научно-методического обеспечения инновационной деятельности, а так же проектировку, оперативную коррекцию, контроль осуществляет старший воспитатель.






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    