урок разработан с применением интерактиных методов. Работа представляет собой поурочный план по теме "Мировой экономический кризис". В разработке представлены причины экономического кризиса в станах Европы. Также возможные пути выхода стран из кризиса. Даны  значение понятия "тоталитарная система" для Германии, Италии, Японии. Раскрыто значение понятия "либерально-демократическая модель экономики", показаны пути формирования кейнсианства в США, Великобритании, Франции. В дополнение к разработке даны готовые презентации. это ответы учащихся на задание. материал содержит справочные данные  к теме.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Мировой экономический кризис»
                            
            
                                                              Мировой экономический кризис
  Всемирная история.
  Интегрированный урок с использованием информационных технологий.
  
 
  Тип урока: изучение новой темы.
  Формы работы – групповая, фронтальная.
  
 
  Цели:
  -  Повторить понятие, признаки и особенности мирового экономического кризиса 1929 года и его влияние на экономическое и политическое развитие стран мира в 30-40 годы ХХ века. 
-  Способствовать формированию навыков конкретизации, анализа, классификации; выявления причинно-следственных связей, навыка самостоятельной работы с учебной литературой, подготовки презентации темы с использованием информационных технологий. 
-  Показать значимость человека в системе экономических отношений, способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся. 
 Одним из важнейших событий, определившим экономическое и политическое развитие стран мира в 30-40е годы ХХ века стал экономический кризис 1929 года. Можно без преувеличения отметить, что изменения политических режимов Германии, Испании, Японии, Португалии, других европейских стран, распространение фашизма, рост агрессивности внешней политики в 30-е годы во многом был определен последствиями экономического кризиса 1929года.
  Учитель предлагает учащимся совместно определить содержание и задачи урока.
  Задачи:
  -  Показать влияние 1 Мировой войны на развитие экономики стран мира. 
-  Раскрыть понятие мирового экономического кризиса, его причины, особенности. Показать возможные пути выхода стран мира из экономического кризиса. 
-  Раскрыть содержание понятия «либерально-демократическая модель экономики», показать пути формирования кейнсианства с США, Великобритании, Франции. 
-  Раскрыть содержание понятия «тоталитарная модель экономики» и показать пути формирования данной модели в странах Европы. 
 Совместно с учителем, учащиеся формулируют проблему урока.  
  Проблема: Можно ли утверждать, что мировой экономический кризис стал важнейшим фактором становления фашистских режимов в Германии, Испании, Италии, Португалии и стал одной из предпосылок П мировой войны?
  За неделю до изучения темы ученики класса делятся на группы. Каждая группа получает задание подготовить презентацию одного из разделов темы в режиме слайдов: отобрать учебный материал, конкретизировать, выстроить в логической последовательности, подготовить доклад и слайды.
  
 
       |  группа 1 
 | группа 2 | группа 3 | группа 4 | 
  | Влияние 1 мировой войны на экономическое развитие стран мира. | Понятие, причины, признаки и особенности мирового экономического кризиса 1929 года | Либерально– демократическая модель экономики. | Тоталитарная модель экономики. | 
 
  
 
  Время для выступления – 4 минуты.
  Ответы на вопросы – 2 минуты.
  
 
  Учащиеся класса дают рецензию на выступление, оценивают работу группы.
  Для закрепления изученного материала ученикам предлагается выполнить практическую работу.
  Задание 1.Познакомитесь с данными таблиц. Подготовьте информацию об особенностях проявления кризиса в странах Европы и США. Заполните таблицу. Сделайте вывод.
  «Особенности экономического кризиса в странах Европы и США»
  
 
       |  США 
 | Англия | Франция | Германия | 
  |  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
  
 
  Задание 2. Подумайте и объясните, почему в США, Англии, Франции была сформирована либерально-демократическая модель экономики, а в Германии, Испании, Италии, Японии – тоталитарная?
  
 
     |  США,  Англия, Франция 
 | 
 | 
  |  Германия, Япония, Италия, Испания 
 | 
 | 
 
  
 
  Обсуждение. Коррекция знаний.
  
 
  Домашнее задание. &10, вопр. 1-4 – устно, 5 – письменно.
  
 
  В завершение урока учащимся, на основе полученных на уроке знаний и материала, изученного на уроках истории в 9 класс, предлагается решить проблемную задачу и изложить аргументы в защиту своего мнения.
  
 
     | Да, мировой экономический кризис – важнейший фактор становления фашизма и предпосылка П мировой войны. | Нет, мировой экономический кризис не является фактором становления фашизма и предпосылкой П мировой войны. | 
  |  
  
 
 | 
 | 
 
  
 
  
 
  
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Влияние  I Мировой войны»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Либерально-демократическая модель экономики»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Тоталитарная модель экономики»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Характер и особенности мирового экономического кризиса 1929 »