Цели:
 рассмотреть положение крупнейших капиталистических стран после 1 мировой войны, особенности их экономического развития;
 познакомиться с причинами, особенностями и сущностью мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.;
 оценить проявления мирового экономического кризиса в разных странах, его экономические, политические и социальные последствия;
 изучить пути выхода из кризиса на примере «Нового курса» Рузвельта в США;
 познакомиться с развитием Великобритании и Франции в 20 – 30 гг.;
 показать роль Народного Фронта во Франции.
 Развивающая цель: развивать логическое мышление, навыки сравнения и самостоятельной работы, умение добывать необходимую информацию и предъявлять результаты своей деятельности.
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «11 кл ВИ»
                            
            
                                                            
     
     
ТЕСТ «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»   
- 1. Когда началась первая мировая война? 
А) 1914 б) 1915 в)1907 г)1916 
- 2. Сколько стран принимало участие в первой мировой войне? 
А) 32 б) 25 в) 38 г) 20 
- 3. Когда Россия вышла из первой мировой войны? 
А) 1916 Б) 1918 В) 1919 Г) 1920 
- 4. Когда к войне присоединились США? 
А) 1914 б) 1916 в) 1915 г) 1917 
     
ТЕСТ «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»   
- 6.Когда Германия объявила войну России 
А) 1 августа 1914 г. Б) 9 ноября 1915 г. В) Апрель 1914 г. Г) 29 июля 1915 г. 
- 7. Когда впервые было применено газовое оружие 
А) Сентябрь 1914 Б) Апрель 1915 В) Декабрь 1916 Г) Июль 1917 
- 8. Кем впервые было применено газовое оружие 
А) Османская Империя Б) Франция В) Япония Г) Германия 
- 9. Верденская мясорубка произошла в: 
А) 1915 Б) 1918 В) 1916 Г) 1917 
- 10. План Германии по ведению войны носил название _________ 
 
ЭПОХА «ПРОЦВЕТАНИЯ НА ЗАПАДЕ» 
Генри Форд изобрел конвейер, позволивший сделать производство автомобилей массовым и дешевым. 
Наружная реклама 
США 20-е гг. 
     
В США РАЗВИВАЛИСЬ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ ПРЕДМЕТОВ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА 
Состоятельные семьи пользовались радиоприемниками, 
холодильниками 
     
ФАКТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
- рост уровня жизни населения 
- доля США в промышленном производстве в мире – 48% 
- производительность труда выросла на 43% 
- развитие автомобилестроения 
- развитие биржи 
 
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ БУРНЫМ РОСТОМ СТОИМОСТИ АКЦИЙ 
- многие американцы вкладывали деньги в ценные бумаги 
- игра на бирже представляла собой чистую спекуляцию 
- создавались финансовые «пирамиды», которые рано или поздно должны были рухнуть 
 
ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ (ОКТЯБРЬ 1929 Г.) 
- В октябре 1929 г. произошел обвал на Нью-Йоркской фондовой бирже, приведший к банкротству владельцев акций. Так начался финансовый кризис, вскоре ставший мировым, он отразился на промышленности, с/х, общественной жизни. Остановилось производство, обанкротились банки, волна безработицы захлестнула миллионы людей. 
 
ПРИЧИНЫ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ 
- Нерегулируемое развитие мирового рынка (биржевые спекуляции приносили б о льшую прибыль, чем вложения в производство: банки выпускали акции, которые не были обеспечены реальным производством) 
- Низкая покупательная способность населения 
- Новые явления: мафия, теневая экономика 
- Неконтролируемые спрос и предложение затоваривание уничтожение товаров сокращение объёмов производства рост безработицы.    
 
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ 
- разрыв между размерами производства и возможностями потребления, с одной стороны, и между производством и искусственно возросшим финансовым капиталом, 
 с другой 
Толпы безработных перед зданием биржи на Уолл -стрит 
     
США 1929-1933 Г.Г. 
За годы кризиса США оказалась отброшенной на уровень 1905-1906 годов 
Очередь за бесплатным супом 
- производство в обрабатывающей промышленности упало более чем на 53% 
- производство машин сократилось на 80% 
- источников дохода лишились 34 млн. человек 
- сократилось поступление налогов, социальная сфера пришла в полное расстройство 
 
ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА В США 
Меры Гувера малоэффективны 
Президент-республиканец Г. Гувер 
- государство не оказывало никакой помощи попавшим в беду людям 
- президент призывал предпринимателей, благотворительные организации и местные власти поддерживать неимущих 
- такая позиция вызвала массовое движение протеста  
 
ДЕМОНСТРАЦИИ И МИТИНГИ 
В 1932 году состоялся поход безработных на Вашингтон, который был разогнан войсками . 
     
        В 1932 ГОДУ ПОБЕДУ НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ ОДЕРЖАЛ КАНДИДАТ ОТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ  ФРАНКЛИН РУЗВЕЛЬТ  ЕГО ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ СОВПАЛО С АПОГЕЕМ КРИЗИСА.     
     
«НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА – КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА 
- Активное вмешательство государства в экономическую и социальную сферы (широкая помощь безработным и малообеспеченным; общественные работы, пенсии, пособия по безработице); 
- Оздоровление банковской системы (аудит банков, стабилизация банковской системы, гос. контроль над золотом); 
- «Закон о восстановлении национальной промышленности» (кодексы «честной конкуренции», установление min зарплаты и max продолжительности рабочего дня); 
- «Закон о регулировании с/х»;  (льготы для фермеров по выплате долгов, кредиты) 
- «Закон о трудовых отношениях»; 
- Отмена «сухого закона», борьба с мафией   
 
ОСНОВНОЙ ИТОГ 
- В американской экономике возросла регулирующая роль государства;  
- Кризис удалось преодолеть;  
- Социальные реформы способствовали улучшению жизни трудящихся 
 
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 
Политическая сфера 
Экономическая сфера 
- Падение авторитета правительств и их частая смена 
- Антиправительственные настроения 
- Рост влияния радикальных политических партий 
Социальная сфера 
- Массовое закрытие промышленных предприятий 
- Разорение банков 
- Инфляция 
- Уничтожение части продукции пром-ти и с/х 
- Массовая безработица 
- Резкое понижение уровня жизни населения 
 
РЕФОРМЫ «НОВОГО КУРСА»