| Раздел долгосрочного плана: 5.4.А Школа: ГУ «Пригородная СШ» Дата: ФИО учителя: Булгак Лейла Файзуловна Класс: 5   Количество отсутствующих:0 Присутствующих: | 
  | Тема урока | Объединение гуннских племен | 
  | Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте 5.3.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений 
 | 
  | Цель урока | Для всех: К концу урока учащиеся смогут назвать предпосылки образования государства гуннов и показать расселение гуннов на карте | 
  | Для большинства: сравнивают и делают вывод о различиях и особенностях жизни и быте кангюев и гуннов   | 
  | Для некоторых: докажут закономерность «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства» | 
  | Критерий оценки | Называют причины образования гуннского государства и показывают на карте места расселения Характеризуют жизнь и быт кангюев и гуннов Аргументируют доказательства закономерности «Земля – основа государства» | 
  | Языковая цель обучения | Гунны, шаньюй Серия полезных фраз для диалога/письма На основании ... данных, можно сделать следующие выводы…самыми главными изменениями / достижениями….
 было важным /существенно, потому что....... | 
  | Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: осуществляется путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка Воспитание патриотизма как одного из основных факторов влияющих на историю развития Казахстана | 
  | Межпредметные связи | Всемирная история, познание мира, география | 
  | Предшествующиезнания
 | Особенности прикладного искусства древних племени (саки, уйсуны, кангюи) | 
  | Ход урока | 
  | Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | 
  | Учителя | Ученика | 
  | Начало урока 
 | Организационный момент. Создание коллаборативной среды Игра-активатор “Друг к дружке” —Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, вовремя которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:— Правая рука к правой руке!
 — Спина к спине!
 — Друг к дружке!
 — Пятка к пятке!
 — Друг к дружке!
 — Левая рука к левой руке!
 — Друг к дружке!
 — Бок к боку!
 — Колено к колену!
 — Мизинец к мизинцу!
 — Друг к дружке!
 — Локоть к локтю!
 — Кулак к кулаку!
 Всем спасибо!
 | Работа в парах. Приветствие учителя, соседа справа и слева, пожелание удачи, выполнение движение |   | 
  |  Исторический диктант.  1. Кангюи жили…  2. Ученые относят памятники  кангюев к следующим археологическим культурам:    3. По китайским данным, союз племен кангюев  могли выставить … воинов.    4. Основным местом расселения кангюев была…    5. На юге государство Кангюй соседствовал с …    6. Государство Кангюй управлялось …    7. Столица государства Кангюй располагалась на реке …    8. Общее количество монет эпохи государства Кангюй, найденных на территории Казахстана, состовляет …    9. Государство Кангюй разделялось внутри себя на … владений.    10. Каждое владение управлялось …    ФО: взаимооцеивания по шаблону Ученик - Ученик  (обсуждение ошибок в паре)  Стратегия «Отсроченная отгадка»  приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.    
  
  Отгадывание кроссворда.  1. Г  2. У  3. Н  4. Н  5. Ы  Вопросы:  1. Племенной союз, населявший Казахстан в 3-2 вв. до н.э. – 5 в. н.э. (кангюи)  2. На юге государство Кангюй соседствовал с … (уйсунами)  3. Для орошения полей кангюи по левому берегу реки Чирчик выкопали канал … (Ханарык)  4. Столица кангюев - город … (Битянь)  5. На левом берегу какой реки, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей? (Арысь)  Заключение:  Вот ребята, мы с вами узнали немало сведений о племенах кангюй. Отгадав кроссворд, по вертикали мы получили название одного из древнейших народов, населявших некогда Азию и Восточную Европу, которые сыграли огромную роль в формировании казахского народа. Теперь переходим к изучению гуннских племен. 
 | Учащиеся записывают на стикерах правильные ответы  (в 3 в. до н.э. – 5 в. н.э.)(кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской)(120 тысяч)(средняя часть долины реки Сырдарья)(Китаем и уйсунами)(великим ханом)(Талас)(1300 монет)(5)(малым ханом)   | стикеры | 
  | Середина урока 
 |  Побуждение. (класс разделен на 4 группы, в каждой группе по 4 человека. Каждому учащемуся присваивается номер от 1 до 4)
 
 Стратегия «воображение»
 
 Представьте себя на равнине. Лето. Теплый воздух. Легкий ветерок трепещет вам волосы, и вы чувствуете его теплое прикосновение.
 
 Окиньте взглядом бескрайние просторы, все покрыто зеленой травой. Воздух чист и свеж. Тишина. Вдруг вы слышите пронзительный шум, и видите, приближается небольшая группа людей на лошадях. В руках они держат мечи, и луки со стрелами…
 
 Вопросы
   что вы видите, слышите из текста? какие звуки входят в ваше сознание? какие запахи вы ощущаете? опишите картину, которая стоит у вас перед глазами. каких персонажей вы видите, что они делают, как они выглядят? как вы поступили дальше?   Работа по карте      Критерии оценивания:  1.обозначают по карте места расселения гуннов  2.определяют с какими племенами и как граничат гунны  3.отмечают направления миграции гуннов  
  ФО: взаимооценивание. Прием «Галерея». Голосование за лучшую карту   
  Физминутка (дети выходят к доске, становятся в два ряда) Ноги.mp4 Стратегия «Сравнительная таблица»          | Племена | Временные рамки | Территория расселения | Административный центр | Основной вид хозяйства | Второстепенная роль | Ремесла |   | Кангюи | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Гунны | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   
  Стратегия «Докажи» Приводят доказательства. Обсуждают в парах и записывают в тетрадь изменения в хозяйственных отношениях  
 
  
 
  
 
  
 
  Стратегия - Ролевая игра -  Исценирование «Легенда о Моде»  
      | 1 группа Моде | 2 группа Чжи- Чжи | 3 группа Атилла |   | Наш повелитель требует , чтобы ты отдал коня..иначе он объявит тебе войну. 
 | Повелитель требует отдать ему твою жену. 
 | Повелитель требует отдать земли 
 |   
  
  Стратегия «Думай-объединяйся-делись»  Задание :сформулировать3 доказательства о значимости земли к высказыванию Моде «Земля-основа государства и отдать вам ее я не имею права», обсудить варианты в паре и представить лучший вариант классу  ФО- обмен мнениями |    | 
  |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Контурная карта, карточки  Физминутка  (ИКТ) | 
  |  Конец урока  9 мин  7 мин |  Мини-эссе «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства»  Дескрипторы:   *грамотно сочетает термины  *убеждает фактами  *упоминает имя Моде  *делает вывод  ФО: взаимооценивание по дескрипторам    «Жест большого пальца»  Обратная связь: учитель-ученик, ученик-ученик  
    
  Подведение итогов  Пожелания уч-ся  Домашнее задание: п. 22 читать, карту   |  Модуль ИКТ, КМ  | 
  |  Дифференциация |  Оценивание |  ТБ | 
  |   предусмотрена в групповой работе – по таксономии Блума с элементами поддержки и с использованием диалогического обучения.   Метод спиральности прослеживается на протяжение всего урока , охватывает всех учеников , позволяя учитывать все потребности учащихся, позволяя более сильным ученикам проявить себя, а слабым достичь более высокого уровня дифференциация применена в ролевой игре – исценирование легенды.  Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше «почувствовать» изучаемую эпоху.  Мини-эссе «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства»  
 |   Формативное оценивание учащимися проводится на протяжении всего урока: взаимооценивание с использованием оценочного листа ученика, в котором записаны критерий к предлагаемому заданию и разработанные уровневые дескрипторы; самооценивание учебной деятельности по итогам выполнения письменного задания.  
 
 |  Создание коллаборативной среды , проведение физкультминутки и активные формы работы предполагают достаточную двигательную активность на уроке.  
 |