kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра по химии 8 класс "Классы неорганических соединений "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления знаний  в 8 классе по химии по теме :"Классы неорганических соединений" Материал ,представленный мною  на сайт, состоит из презентации и описания заданий конкурсов.Я провела его  в форме игры "Звездный час".Игра состоит из 6 конкурсов .1 конкурс- "Угадай вещество", 2 конкурс- "Третий лишний",3 конкурс- "Назови автора",4 конкурс- "Выбери правильный ответ",5 конкурс- "Покажи правильно",6 конкурс -"Поиграем в слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звёздный час в химии»

Урок – игра «Звёздный час в химии». 8 класс.


Тема: Повторение. Классы неорганических соединений..


Цель: повышение познавательного интереса к науке химии: контроль знаний по данной теме; формирование положительных мотивов учения


Первый конкурс: «Угадай вещество».


На доске написаны формулы веществ: 1 – Ва О, 2 – Р2 О5, 3 – К ОН, 4 – Н NO3,


5 – Cu (OH)2 , 6 – K HS, 7 – CaCl2 .

Задания:

1. Показать формулу кислотного оксида. (№ 2).

2. Данное вещество - растворимое основание, т.е. щёлочь. (№ 3).

3. Основной оксид. ( № 1).

4. Эта соль называется сульфат кальция. ( № 0).

5. Данное вещество – кислота. ( № 4).

6. Показать нерастворимое основание. ( № 5).

7. Гидросульфид калия ( № 6).

8. Эта соль называется хлорид кальция. ( № 7).


Второй конкурс: « Третий лишний»


На доске записаны формулы веществ. Поднять карточку с номером неверного ответа. Если такого ответа нет, то поднять карточку с номером - 0.

Задания:

1. Все вещества – основные оксиды.

№ 1 – Са О; № 2 – К2 О; № 3 – Р2 О5. ( № 3 )

2. Все эти вещества - сульфаты:

1 – K2 SO4; № 2.- Ca SO3; № 3 – Ba SO4. ( № 2)

3. Все эти вещества вступают в реакцию с магнием:

1 – H Cl; № 2 – H2 SO4; № 3 – Na OH. ( № 3)

4. Все эти вещества образуются при взаимодействии натрия с водой:

№ 1 – Na2 O; № 2 – Na OH; № 3 – H2. (№ 1)

5. Эти уравнения химических реакций относятся к реакциям обмена:

№ 1. Cu Cl2 + K O H =

№ 2. Cu Cl2 + H N O3 =

№ 3. Cu Cl2 + Fe = ( № 3)

6. Все эти вещества взаимодействуют с водой с образованием кислоты:

№ 1 - S О2 ; № 2 – С О2; № 3 – SО3, (№2 )


Третий конкурс: «Назови автора».


На столе книги:

№ 1 – Памела Трэверс «Мэри Поппинс»;

№ 2 – Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе».

№ 3 – Юрий Олеша « Три толстяка».

№ 4 – Александр Пушкин «Стихотворения и поэмы».

№ 5 – Джек Лондон «Рассказы»,

№ 6 – Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей»,


Задания:

1. Этот писатель так писал о самой удивительной в мире жидкости – воде: «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». ( № 6 )

2. В романах и рассказах этот писатель красочно рассказал о «лихорадке», которую вызывает благородный металл. ( № 5 ).

3. Главный герой ряда произведений этого писателя не только был непревзойдённым мастером своего дела, но и отличался глубокими познаниями в области химии и даже проводил в свободное время химические исследования, что, кстати, весьма помогало ему в работе ( № 2).

4. Об этом литературном герое, увлекающемся химией, народ распевал песенки, в которых утверждал, что этот доктор может «из камня сделать пар». ( № 3).

5. Главная героиня этой книги хорошо знала химию, так как она из одной и той же бутылочки смогла налить в один стакан клубничное мороженое, в другой – лимонный сок, а в третий – кипячёное молоко. ( № 1).

6. Этому писателю явно нравилась химия, ведь он даже слышал, как разговаривают металлы и сплавы:

«Всё моё», - сказало злато.

«Всё моё», - сказал булат.

«Всё куплю», - сказало злато.

«Всё возьму», - сказал булат (№ 4).


Четвёртый конкурс: Выбери правильный ответ.


1 – Na Cl. № 2 – Cu SO4 * 5 H2 O № 3 – Ca (OH)2 № 4 – Ca CO3 № 5 – K ClO4


6 – Ca O № 7 – Na2 CO3* 10 H2 O № 8 - (Cu O H )2 CO3


Задания:

1. Медный купорос ( № 2 )

2. Малахит ( № 8)

3. Каменная соль (№ 1).

4. Известковое молоко (гашеная известь). ( № 3 ).

5. Сода. ( № 7 ).

6. Бертолетова соль ( № 5 ).

7. Жжёная известь. (негашёная известь). ( № 6 ).

8.Мрамор ( № 4 ).


Пятый конкурс: Покажи правильно.


Даны формулы веществ: № 1 – Cu O; № 2 - Na OH; №3 - Ca CO3; № 4 - H2 SO4;

№ 5 – SiO2; № 6 – Fe (OH)3; № 7 – H Cl; № 8 – Mg (N O3)2; № 9 – О.


Задания:

1. Показать формулы оксидов (№1 и № 5)

2. Показать формулы кислот ( № 4, № 7).

3. Показать формулы оснований ( № 2, № 6)

4.Показать формулы солей ( № 3, № 8).



Шестой конкурс: Поиграем в слова. « Сульфадиметоксин.»


Задание: За две минуты составить из букв этого слова, как можно больше слов – имён существительных ( 2 балла – за 1 химический термин ; по 1 баллу – за другие имена существительные)


Шестой конкурс. Финал.


Участвуют два человека, набравшие наибольшее количество звёздочек

1. Один человек произносит название сложного вещества - другой должен сказать (написать) формулу.


Подведение итогов. Награждение победителей

Просмотр содержимого презентации
«Звёдный час Office PowerPoint»

Мбоу «Тюгеевская Сош»   Урок- игра «Звёздный час по химии» Учитель химии Долгова Надежда Петровна

Мбоу «Тюгеевская Сош» Урок- игра «Звёздный час по химии»

Учитель химии Долгова Надежда Петровна

Цель: Повышение познавательного интереса к науке химии.  Формирование положительных мотивов учения. Содействов закреплению полученных знаний.
  • Цель: Повышение познавательного интереса к науке химии.
  • Формирование положительных мотивов учения.
  • Содействов закреплению полученных знаний.
Первый конкурс: «Угадай вещество» 1  2 5 Ba O  3 Cu(OH)₂ 6 7 KHS 4  P₂O₅   8 KOH Ca Cl₂ CO₂ HNO₃

Первый конкурс: «Угадай вещество»

1

2

5

Ba O

3

Cu(OH)₂

6

7

KHS

4

P₂O₅

8

KOH

Ca Cl₂

CO₂

HNO₃

Второй конкурс: «Третий лишний» 1. Все вещества - основные оксиды. № 1 – CaO  №2 – К₂О №3 - Р₂О₅ 2. Все эти вещества – сульфаты: № 1- К₂SO₄ №2 - Са₂SO₃ №3 - ВаSO₄ 3. Все эти вещества вступают в реакцию с магнием № 1 - HCl №2 - Н₂SO₄ №3 - NaOH

Второй конкурс: «Третий лишний»

1. Все вещества - основные оксиды.

№ 1 – CaO №2 – К₂О №3 - Р₂О₅

2. Все эти вещества – сульфаты:

№ 1- К₂SO₄ №2 - Са₂SO₃ №3 - ВаSO₄

3. Все эти вещества вступают в реакцию с магнием

№ 1 - HCl №2 - Н₂SO₄ №3 - NaOH

Второй конкурс: «Третий лишний»  4. Все эти вещества образуются при взаимодействии натрия с водой: № 1- Na₂O №2- NaOH №3 - H₂  5. Эти уравнения химических реакций относятся к реакциям обмена: № 1 . CuCl₂ + KOH = № 2. CuCl₂ + HNO₃ = № 3 . CuCl₂ + Fe =  6. Все эти вещества взаимодействуют с водой с образованием кислоты. № 1 - SO₂ №2 - CO № 3 - SO₃

Второй конкурс: «Третий лишний»

4. Все эти вещества образуются при взаимодействии натрия с водой:

№ 1- Na₂O №2- NaOH №3 - H₂

5. Эти уравнения химических реакций относятся к реакциям обмена:

№ 1 . CuCl₂ + KOH =

№ 2. CuCl₂ + HNO₃ =

№ 3 . CuCl₂ + Fe =

6. Все эти вещества взаимодействуют с водой с образованием кислоты.

№ 1 - SO₂ №2 - CO № 3 - SO₃

Третий конкурс: «Назови автора»

Третий конкурс: «Назови автора»

  • № 1. Памела Трэверс «Мэри Попенс».
  • № 2. Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе»
  • № 3.Юрий Олеша «Три толстяка».
  • № 4. Александр Пушкин «Стихотворения и поэмы».
  • № 5. Джек Лондон «Рассказы».
  • № 6. Антуан де Сент – Экзепюри «Планета людей».
Четвёртый конкурс: «Выбери правильный ответ»: № 1 - NaCl ; №2- CuSO₄*5H₂O; № 3 - Ca(OH)₂; № 4 – Ca CO₃; № 5 - KClO₄; №6 – CaO; № 7 -Na₂CO₃*10 H₂O; №8 - Cu₂(OH)₂CO₃ .

Четвёртый конкурс: «Выбери правильный ответ»:

№ 1 - NaCl ; №2- CuSO₄*5H₂O;

№ 3 - Ca(OH)₂; № 4 – Ca CO₃;

№ 5 - KClO₄; №6 – CaO;

№ 7 -Na₂CO₃*10 H₂O; №8 - Cu₂(OH)₂CO₃ .

Пятый конкурс «Покажи правильно

Пятый конкурс «Покажи правильно"

№ 1 – CuO; №2- NaOH; №3 - CaCO₃;

№ 4 - H₂SO₄; №5 - SiO₂; №6 - Fe(OH)₃;

№ 7 – HCl; №8 - Mg(NO)₂; №9 - O₂.

Шестой конкурс: «Поиграем в слова» СУЛЬФАДИМЕТОКСИН

Шестой конкурс: «Поиграем в слова»

СУЛЬФАДИМЕТОКСИН

Седьмой конкурс .   ФИНАЛ

Седьмой конкурс .

ФИНАЛ

Спасибо  за игру!

Спасибо за игру!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -игра по химии 8 класс "Классы неорганических соединений "

Автор: Долгова Надежда Петровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация игры "Звездный час" и Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-ighry-zviezdnyi-chas-i-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "106765"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403082220"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1540 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства