– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
Методы обучения:
- организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.
Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.
Цель для обучающихся:
-упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.
-классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.
- расчёты по формулам соединений.
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.
Учитель: Сегодня мы побываем на удивительной планете – «Планете веществ - Химии». Много в ней тайн и загадок. Открыли эту планету давным-давно, но от этого таинственность ее не исчезает. На этой планете проживают жители, которые объединены в четыре химических государства «Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли».Жители, населяющие то или иное государство, имеют свой состав, особенности и обычаи. На этой планете живут жители простые и сложные, спокойные и беспокойные, а иногда просто очень буйные; но все живущие по общим химическим законам в мире, согласии и взаимном уважении. На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с жителями этих химических государств, а теперь пришло время подвести итоги тому насколько хорошо мы их изучили. Для этого жители химических государств предложили нам выполнить следующие задания:
Задание 1. Распределите жителей планеты Химия по химическим государствам:
1. На основании каких знаний вы справились с этим заданием?
2. Что объединяет жителей государства « Оксиды»?
3. Что объединяет жителей государства « Кислоты»?
4. Что объединяет жителей государства « Основания»?
5. Что объединяет жителей государства « Соли»?
А теперь жители планеты Химия предлагают нам поиграть в одну из самых известных игр на планете Земля « Крестики-нолики».
Задание 2. К доске выходят шестеро учащихся и играют по парам:
один из учащихся вписывает формулы кислотных оксидов, а другой -основных;
один из учащихся вписывает формулы кислот, а другой - оснований;
один из учащихся вписывает формулы оснований, а другой – солей.
Право хода разыгрывается путем правильного ответа на вопрос учителя:
на какие группы делятся кислоты?
классификация оснований?
на какие группы делятся соли?
Жители четырех химических государств взамешательстве и просят нас провести экспертизу, так как они сами уже не могут понять житель какого из государств находится в каждой из прономерованной пробирки.
Задание 3. У вас на столах имеются штативы с пробирками под номерами, в которых находятся растворы кислоты, основания, соли. Опытным путем докажите в каких пробирках содержатся кислота, основание, соль.
Задание 4. В каждом ряду вы должны найти лишнее вещество и ответ свой пояснить:
Учитель: Ребята, мы с вами все это время говорили об отличительных особенностях жителей химических государств. А есть ли то, что их объединяет? Cкажите, пожалуйста, как называется родственная связь жителей четырех химических государств? ( Ответ: генетическая )
Задание 5. Давайте мы с вами осуществим следующие превращения с жителями химических государств на конкретных примерах:
Вариант 1.
Металл→Основный оксид → Основание → Соль
Вариант 2.
Неметалл → Кислотный оксид → Кислота → Соль
Задание 6. Ребята, жители планеты Химия еще продолжают сомневаться в наших знаниях о них и предлагают нам решить задачу:
Вычислите массу гидроксида калия, образовавшегося при
взаимодействии 3,9г калия с избытком воды.
Задание 7. Ну и в завершении нашего с вами урока жители химических государств просят вас выполнить тестовые задания по вариантам:
Вариант I
1. Формулы только кислот приведены в ряду
1) НСl, NaCl, HNO3
2) H2SO3, H2SO4, H2S
3) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2
4) Na2O, NaNO3, HNO3
2. Формулы только щелочей приведены в ряду
1) Fe(OH)2, KOH, Ва(ОН)2
2) NaOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2
3) KOH, NaOH, LiOH
4) Fe(OH)3, Cu(OH)2, NaOH
3. Оксид, который реагирует с гидроксидом натрия, образуя соль,— это
1) Fe2O3; 2) К2О; 3) SO3; 4) BaO
4. Взаимодействие оксида с водой относится к реакциям
Учитель: Вот и закончился наш урок. Вы провели огромную работу по обобщению знаний по классам неорганических соединений и их свойствах, по-новому взглянули на некоторые привычные вещи, ещё раз убедились в единстве живой и неживой природы.
Рефлексия. Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны:
1 - мне было комфортно на уроке;
2-я получил ответ на все интересующие меня вопросы;
3-я принимал активное участие во всех этапах урока;
4- мне урок понравился.
Домашнее задание: повторить§38 – 42.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
Методы обучения:
- организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.
Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.
Цель для обучающихся:
-упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.
-классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.
- расчёты по формулам соединений.
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.
Учитель: Сегодня мы побываем на удивительной планете – «Планете веществ - Химии». Много в ней тайн и загадок. Открыли эту планету давным-давно, но от этого таинственность ее не исчезает. На этой планете проживают жители, которые объединены в четыре химических государства «Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли».Жители, населяющие то или иное государство, имеют свой состав, особенности и обычаи. На этой планете живут жители простые и сложные, спокойные и беспокойные, а иногда просто очень буйные; но все живущие по общим химическим законам в мире, согласии и взаимном уважении. На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с жителями этих химических государств, а теперь пришло время подвести итоги тому насколько хорошо мы их изучили. Для этого жители химических государств предложили нам выполнить следующие задания:
Задание 1. Распределите жителей планеты Химия по химическим государствам:
1. На основании каких знаний вы справились с этим заданием?
2. Что объединяет жителей государства « Оксиды»?
3. Что объединяет жителей государства « Кислоты»?
4. Что объединяет жителей государства « Основания»?
5. Что объединяет жителей государства « Соли»?
А теперь жители планеты Химия предлагают нам поиграть в одну из самых известных игр на планете Земля « Крестики-нолики».
Задание 2. К доске выходят шестеро учащихся и играют по парам:
один из учащихся вписывает формулы кислотных оксидов, а другой -основных;
один из учащихся вписывает формулы кислот, а другой - оснований;
один из учащихся вписывает формулы оснований, а другой – солей.
Право хода разыгрывается путем правильного ответа на вопрос учителя:
на какие группы делятся кислоты?
классификация оснований?
на какие группы делятся соли?
Жители четырех химических государств взамешательстве и просят нас провести экспертизу, так как они сами уже не могут понять житель какого из государств находится в каждой из прономерованной пробирки.
Задание 3. У вас на столах имеются штативы с пробирками под номерами, в которых находятся растворы кислоты, основания, соли. Опытным путем докажите в каких пробирках содержатся кислота, основание, соль.
Задание 4. В каждом ряду вы должны найти лишнее вещество и ответ свой пояснить:
Учитель: Ребята, мы с вами все это время говорили об отличительных особенностях жителей химических государств. А есть ли то, что их объединяет? Cкажите, пожалуйста, как называется родственная связь жителей четырех химических государств? ( Ответ: генетическая )
Задание 5. Давайте мы с вами осуществим следующие превращения с жителями химических государств на конкретных примерах:
Вариант 1.
Металл→Основный оксид → Основание → Соль
Вариант 2.
Неметалл → Кислотный оксид → Кислота → Соль
Задание 6. Ребята, жители планеты Химия еще продолжают сомневаться в наших знаниях о них и предлагают нам решить задачу:
Вычислите массу гидроксида калия, образовавшегося при
взаимодействии 3,9г калия с избытком воды.
Задание 7. Ну и в завершении нашего с вами урока жители химических государств просят вас выполнить тестовые задания по вариантам:
Вариант I
1. Формулы только кислот приведены в ряду
1) НСl, NaCl, HNO3
2) H2SO3, H2SO4, H2S
3) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2
4) Na2O, NaNO3, HNO3
2. Формулы только щелочей приведены в ряду
1) Fe(OH)2, KOH, Ва(ОН)2
2) NaOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2
3) KOH, NaOH, LiOH
4) Fe(OH)3, Cu(OH)2, NaOH
3. Оксид, который реагирует с гидроксидом натрия, образуя соль,— это
1) Fe2O3; 2) К2О; 3) SO3; 4) BaO
4. Взаимодействие оксида с водой относится к реакциям
Учитель: Вот и закончился наш урок. Вы провели огромную работу по обобщению знаний по классам неорганических соединений и их свойствах, по-новому взглянули на некоторые привычные вещи, ещё раз убедились в единстве живой и неживой природы.
Рефлексия. Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны:
1 - мне было комфортно на уроке;
2-я получил ответ на все интересующие меня вопросы;
3-я принимал активное участие во всех этапах урока;
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме "Географическое положение Нижегородской области и его влияние на природу и хозяйство". "
["seo_title"] => string(172) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-nizhieghorodskoi-oblasti-i-iegho-vliianiie-na-prirodu-i-khoziaistvo"
["file_id"] => string(6) "158695"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1421774211"
}
}