kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

изучить химические свойства воды и рассмотреть их по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», рассмотреть условия взаимодействия  оксидов металлов и неметаллов с водой, рассмотреть понятия электролиз, фотолиз, гидролиз, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций по  числу и составу реагирующих веществ и продуктов.

Задачи урока

Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций,  научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, текстом, тестами.

Развивающие:  развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и  демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды", 8 класс»

Методическая информация

Дата


Учитель

Набиуллина Татьяна Федоровна

Школа

МБС(К)ОУ « Школа-интернат №1 VII вида» г.Перми

Предмет

Химия

Класс

8

Название учебного пособия

и образовательной программы

Габриелян О.С. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2010

Программа «курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. Габриелян О.С. – М.:Дрофа, 2010)

Название темы и раздела

учебного курса

Название раздела «Изменения, происходящие с веществами»

Тема урока «Типы химических реакций на примере свойств воды»

Тип урока

Изучения нового материала

Цели урока

изучить химические свойства воды и рассмотреть их по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», рассмотреть условия взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой, рассмотреть понятия электролиз, фотолиз, гидролиз, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов.

Задачи урока

Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, текстом, тестами.

Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся:

систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, о типах химических реакций, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с охраной воды.

Формируемые компетенции:


учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края; информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;

коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

Формы организации работы детей:

групповая (просмотр презентации, работа с текстом), индивидуальная (беседа, работа с тестом), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Формы организации работы учителя:

организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

Оборудование,

дидактический материал

Компьютер, презентация, видеоопыты

тексты, тесты, таблица «Изменение окраски индикаторов»

Ход урока.

Этапы урока

Методы

Содержание этапов

1.Орг. момент

Цель: подготовиться к проведению урока, к наиболее эффективной работе на уроке.


Приветствие.

Проверяется готовность к уроку, раздаются), листы с заданием (Приложение ), инструкции для выполнения лабораторной работы (Приложение), лотки с демонстрационным материалом, лист наблюдений (Приложение), объявляются этапы урока.


Повторение

Химия это

2.. Промежуточный контроль знаний.

Цель: определять тип химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов и продолжить формировать эти умения в случае недостаточной сформированности

Тестирование по теме: «Типы химических реакций»

  1. Найдите соответствие:

1) Реакция соединения a) АВ = А+ В

2) Реакция разложения b) А+В=АВ

3) Реакция замещения c) А+ СД=АД+С

4) Реакция обмена d) АВ+СД=АД+СВ


  1. Найдите соответствие:

1) Реакция соединения a) 2Na +2 H2O = 2NaОН + H2

2) Реакция разложения b) BaO +H2O = Ba(OH)2

3) Реакция замещения c) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

4) Реакция обмена d) 2NH3 = N2 + 3H2

Назовите вещества


3. Активизация познавательной деятельности (проблемная ситуация)

Ребята  Перед вами черный ящик. Ваша задача догадаться о каком из названных вами веществ идет речь: (Даю подсказку)

- - у него есть свой день в календаре 22 марта;

- это вещество может принимать разную форму, и агрегатное состояние и здесь оно находится в жидком состоянии;

- это самое главное вещество для нас в окружающем мире. О чем идет речь?

Формула этого вещества? (H2O)

Ну и при чем тут вода если мы изучаем типы хим реакций?

Значит мы будем изучать….. типы химических реакций на примере свойств воды

На доске

Тема: «Типы химических реакций на примере свойств воды»

Цель: определить характерны ли для воды, те типы реакций которые мы изучили (разложения, соединения, замещения, обмена).

Как?

-Предполагать (выдвигать гипотезу).

-Подтверждать гипотезу опытами и делать выводы,т.е

провести исследование

Задачи

  • реакции разложения на примере воды,

- реакции соединения на примере воды

- реакции замещения на примере воды

- реакции обмена на примере воды


4.Изучение нового материала


Самостоятельная работа в парах




Посмотрите видеоопыт








О.А.


























Л.О.



Словесно-наглядный










ДЕМ. опыт




Словесно-наглядный





Видиоопыт











ОА

Химические свойства воды.

Реакция разложения:

Допишите уравнение реакции расставте коэффициенты, , назовите вещества

2H2 O Эл. Ток__ 2H+ O2  Реакция разложения

Пр пр

Какие условия необходимо создать для протекания реакции

Теперь вы знаете, что если через воду пропустить эл. ток, то она разлагается на водород и кислород. Такие реакции разложения, которые протекают под действием эл тока, называются …..электролизом

А водород хорошо горит, и это свойство используют в качестве топлива для движения автомобилей.

Подобные процессы разложения протекает и в зеленых листьях, только вместо эл тока используется энергия солнца. Вы помните из курса ботаники, что этот процесс называется фотолиз.

2H2 O свет____ 2H+ O2  и Еще О.А. А знаете ли вы …

.

Контрольное Задание 1 (взаимопроверка 1 бал)

Электролизом называют реакции разложения, которые протекают под действием (выберите правильный ответ):

А) электрического тока

Б) температуры,

В) давления ,

Г) осадков.



Реакция соединения:

Запишите обратную реакцию, реакции разложения

(2H2+ O22H2O)

Лабораторная работа (

«Исследование взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой»


Правило: Вода реагирует с оксидами только в том случае, если образуется растворимый гидроксид.


Реакция оксида металла с водой происходит в том случае, если образуется растворимое основание – щёлочь.

Оксиды неметаллов, взаимодействуя с водой, образуют растворимые кислоты, в которых неметалл будет иметь ту же степень окисления, что и в соответствующем оксиде.

Посмотрим таблицу растворимости. Кремниевая кислота и гидроксид железа не растворимы..А еще….


Контрольное задание 2 (взаимопроверка 1 бал)

5. Вода реагирует с оксидами металлов и оксидами неметаллов в том случае, если получается:

1) растворимый оксид

2) нерастворимое вещество

3) растворимый гидроксид

4) всегда

2. Какие оксиды не будут реагировать с водой:

1) Na2O 2) FeO 3) SiO2 4) P 2O5


Реакция замещения:

Перейдём к следующему опыту.

Какие вещества вступили в реакцию? Какие вещества образовались? Запишем уравнение реакции, назовем вещества

Ca + 2HOН = Ca(OH)2 + Н2

К какому типу относится данная реакция?

Сл реакция самостоятельно

Контрольное задание 3 (взаимопроверка 1 бал)

Ва+ HOН Ва (OH)2 + Н2


Реакция обмена

Если вы обратите внимание на уже знакомую вам таблицу растворимости гидроксидов и солей в воде, то заметите, что в некоторых клетках этой таблицы стоят прочерки, которые обозначают, что данное вещество в водной среде разлагается, или как говорят, гидролизуется.

Посмотрим последний видеофрагмент.

Запишем уравнение реакции.

CaC2 + 2HOH = Ca(OH)2↓ + C2H2

Гидролиз может быть обратимым и необратимым.

Мы рассмотрели пример необратимого гидролиза.

А знаете ли Вы?

Контрольное задание 4(взаимопроверка 1 бал)

FeS + HOH


5.закрепление

Итоговое контрольное задание:


Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что вода удивительное вещество и участвует во всех типах химических реакций. Я предлагаю вам задание

Задание «Удивительная цифра». Обвести верные ответы кружком ( у учащихся карточки ).


6.Полведение итога

Давайте вернемся к нашей теме урока

Что узнали на уроке?

В какие типы химических реакций она вступает?

А пригодятся ли вам полученные знания на уроке в жизни?

Как вы думаете, достигли мы цели? Что мы делали для этого?


7. Домашнее задание

  • §,34 упр.1 стр. 196

Доклад

«Самое удивительное вещество на нашей планете - оксид водорода


8.Рефлексия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды", 8 класс

Автор: Набиуллина Татьяна Федоровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Типы химических реакций на примере свойств воды"
    ["seo_title"] => string(55) "tipy_khimichieskikh_rieaktsii_na_primierie_svoistv_vody"
    ["file_id"] => string(6) "422004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497545331"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства