kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по химии по теме "Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По  теме «Соли»  мною разработана рабочая тетрадь.  Она предназначена для учащихся 8 класса. В  ней предоставлен материал, позволяющий более эффективно вести занятие. В течение урока дети быстро заносят необходимые данные. При проверке пройденного материала осуществляют превращение, классифицируют вещества. При  изучении нового материала формулируют цель, заносят  необходимую информацию:  после обсуждения с  учителем, из учебника, в виде самостоятельной работы, при выполнении лабораторных опытов. В конце урока по пройденной теме  быстро проводится опрос в виде  экспресс - тестирования.  Рабочую тетрадь  можно использовать как  для индивидуальной работы, так и парной, групповой, коллективной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по химии по теме "Соли"»

Дата ___________________


1. Осуществите превращение: Са  СаО Са(ОН)2 СаСl2.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

____________________________________________________


2. Расклассифицируйте вещества по классам: K2 S, P2 O5, NaOH, HCI, CuO, CuSO4, HNO3, Ba (OH )2, MgO, H2 SO4, KOН, BaCI2, SO3, NaNO3.

Оксиды

Основания

Кислоты













3. Тема урока _______________________________


4. Цели урока:

- освоить знания о …

- выработать умения составлять …

-освоить алгоритм …

- вырабатывать умения применять …..


5. Соли – это ___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


6.

- Cl - хлориды; хлорид калия – KCl;
= SO4 - сульфаты; Сульфат калия – K2 SO4;

= SO3 сульфиты, сульфит натрия – Na2 SO3

= СО3 – карбонаты, К2СО3 – карбонат калия

- NO3 - нитраты, К NO3 –нитрат калия

≡ РО4 – ортофосфат, К3 РО4 – ортофосфат калия

7. АЛГОРИТМ

Записываем металл и кислотный остаток, из которых состоит соль.

Определяем валентность.

Находим наименьшее общее кратное.

Делим наименьшее общее кратное на валентности. Получаем индексы

Составляем химическую формулу, вписывая индексы.


8. Составьте формулы солей:

хлорид железа (III) ______________

нитрат бария ___________________

сульфат алюминия ______________


9. Классификация солей




10. Дайте название солям:

NаНСО3 - ____________________________________________________

СаОНNО3 - ___________________________________________________


11. Лабораторная работа «Знакомство с физическими свойствами солей» Правила по технике безопасности:
1. Не берите вещества руками и не пробуйте их на вкус.
2. Для ознакомления с запахом нужно ладонью сделать движение от отверстия сосуда к носу.
Ход работы:
1. Внимательно рассмотрите выданные вам образцы солей. Обратите внимание на агрегатное состояние, цвет и запах каждого вещества, растворимость в воде запишите в таблицу.

Название вещества

Агрегатное состояние

Цвет

Запах

Растворимость в воде











12. Классификация солей по растворимости:

Соли


_________________ _____________________

13.










14. Тестирование

Из предложенных вариантов ответов, выберите только один правильный.

1. Выберите ряд веществ, образованный только солями:

    а) NaCl, Na2SO4, NaOH                                 в) Al2 (SO4)3, H2 SO4, CaSO4

    б) Cu(NO3)2, CuO, CuCl2                               г) ZnCl2, ZnSO4, Zn(NO3)2.

2. Вещество, формула которого Na2 CO3, называется:

    а) сульфид натрия                                         в) сульфат натрия

    б) карбонат натрия                                       г) гидроксид натрия.

3. Растворимая соль
а
) BaSO3 б)Zn3(PO4)2 в) СаСО3 г) Ca(NO3)2

4. Формула нитрата бария
а
) Ba(NO3)2 б) Ba(NO2)2 в) BaSO4 г) BaSO3

5. Индексы х и у в формуле Alх(SO4)у соответственно

а)1и3 б)1и1 в)2и3 г) 3 и 1

6. Данная соль — необходима для жизни, без нее было бы невозможным переваривание и усвоение пищи

а) NaCl б) СаСО3 в)Са3(РО4)2 г)СаС12


Поставьте сами себе оценку, после того как сверите свои ответы с ответами на эталоне.




Рабочая тетрадь

по химии

по теме «Соли»

учени___ 8 класса

_______________

_______________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая тетрадь по химии по теме "Соли"

Автор: Юдакова Татьяна Николаевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая тетрадь по химии и биологии "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-tietrad-po-khimii-i-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "243324"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445697660"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192366"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427454101"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по теме :"Количество вещества.Молярная масса" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kolichiestvo-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "167425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075239"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства