kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по химии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по химии и биологии

для учащихся 8-9х классов

Данная рабочая тетрадь обеспечит подготовку учащихся, по темам, которые перекликаются в разделах химии и биологии. Выполнив все задания, учащийся сможет повысить уровень своих знаний.

Тема: Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Задание 1.

Работая с текстом учебника, найдите ответы на вопросы

1.Химическая формула воды –

2.Вода определяет физические свойства клетки -

3.Биологическая роль воды определяется -

4.Особенности молекулярной структуры воды объясняют и её свойства как –

Ответы – 1 – H2O, 2 – объем, упругость, 3 – особенностью её молекулярной структуры, полярностью её молекул, 4 – растворителя.

Задание 2.

Дополните:

Вещества, хорошо растворимые в воде, называются  -

Вещества, плохо или вовсе не растворимые в воде, называются –

Ответ: гидрофильные, гидрофобные.

Задание 3.

Заполните таблицу:

Соединения (в %)

неорганичекие

органические

……….

70-80

Белки

……

Неорганические вещества

…….

……….

……….

Нуклеиновые кислоты

0,2 – 2,0

1-5

…….

Ответ:

неорганичекие

органические

Вода

70-80

Белки

10-20

Неорганические вещества

1- 1,5

Углеводы

Жиры

Нуклеиновые кислоты

0,2 – 2,0

1-5

1 - 2

Задание 4.

Зачеркните лишнее:

Для процессов жизнедеятельности из входящих в состав клетки солей катионов наиболее важны:

K+, Na+, F2+, Ca2+, N+, Mg2+.

Ответ: лишнее – F2+, N+.

Задание 5.

Чем отличается химический состав живой и неживой природы?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: Элементы, встречающиеся в живой природе, широко распространены и в неживой природе — атмосфере, воде, земной коре. Нет таковых элементов, которые встречались бы исключительно в живых организмах. Но соотношение химических элементов, их вклад в образование веществ, составляющих живой организм и неживое тело, резко различаются. В живом организме большая часть элементов находится в виде химических соединений — веществ, растворенных в воде. Исключительно в живых организмах содержатся органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по химии и биологии »

Рабочая тетрадь по химии и биологии

для учащихся 8-9х классов

Данная рабочая тетрадь обеспечит подготовку учащихся, по темам, которые перекликаются в разделах химии и биологии. Выполнив все задания, учащийся сможет повысить уровень своих знаний.

Тема: Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Задание 1.

Работая с текстом учебника, найдите ответы на вопросы

1.Химическая формула воды –

2.Вода определяет физические свойства клетки -

3.Биологическая роль воды определяется -

4.Особенности молекулярной структуры воды объясняют и её свойства как –


Ответы – 1 – H2O, 2 – объем, упругость, 3 – особенностью её молекулярной структуры, полярностью её молекул, 4 – растворителя.

Задание 2.

Дополните:

Вещества, хорошо растворимые в воде, называются -

Вещества, плохо или вовсе не растворимые в воде, называются –

Ответ: гидрофильные, гидрофобные.

Задание 3.

Заполните таблицу:

Соединения (в %)

неорганичекие

органические

………..

70-80

Белки

……

Неорганические вещества

…….

……….

……….

Нуклеиновые кислоты

0,2 – 2,0

1-5

……..



Ответ:

неорганичекие

органические

Вода

70-80

Белки

10-20

Неорганические вещества

1- 1,5

Углеводы

Жиры

Нуклеиновые кислоты

0,2 – 2,0

1-5

1 - 2



Задание 4.

Зачеркните лишнее:

Для процессов жизнедеятельности из входящих в состав клетки солей катионов наиболее важны:

K+, Na+, F2+, Ca2+, N+, Mg2+.

Ответ: лишнее – F2+, N+.

Задание 5.

Чем отличается химический состав живой и неживой природы?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: Элементы, встречающиеся в живой природе, широко распространены и в неживой природе — атмосфере, воде, земной коре. Нет таковых элементов, которые встречались бы исключительно в живых организмах. Но соотношение химических элементов, их вклад в образование веществ, составляющих живой организм и неживое тело, резко различаются. В живом организме большая часть элементов находится в виде химических соединений — веществ, растворенных в воде. Исключительно в живых организмах содержатся органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.

Тема: Органические вещества клетки. Белки, их строение.

Задание 1.

Подчеркните:

Что входит в состав белков:

Углерод, цинк, водород, фосфор, кислород, азот.

Ответ: углерод, водород, кислород, азот.

Задание 2.

Обозначьте структуру мономера и полимера, с буквой А



Структура мономера –

Структура полимера –

Ответ: мономер – А, полимер – А-А-А-А-А

Задание 3.

Дайте название аминокислоты:

…………………………………

Ответ: валин

Задание 4.

Дайте определение:

Пептид - это……………………………………………………………………………………………………

Дипептид – это………………………………………………………………………………………………..

Ответ: пептид – это образовавшееся соединение аминокислот, дипептид – это пептид из двух аминокислот.

Задание 5.

Найдите соответствие уровней структурной организации белка:

Первичная –

Вторичная –

Третичная –

Четвертичная –

А)- Б)

В) Г)

Ответ: первичная – А, вторичная – Г, третичная – Б, четвертичная – В.



Тема: Свойства и функции белка

Задание 1.

что Вы наблюдаете на данном рисунке?

Ответ: Денатурация - разрушение структурной организации белков.

Задание 2.

Соотнесите функцию белка с её характеристикой:

1. Строительная (структурная).

2. Двигательная

3. Транспортная.

4. Защитная.

5, Сигнальная (рецепторная).

6. Регуляторная.

7. Каталитическая (ферментативная).

8. Запасающая

9. Пищевая (основной источник аминокислот).

10. Энергетическая.

а) Обеспечивается сократительными белками (актин и миозин), которые обуславливают движение ресничек и жгутиков, сокращение мышц, перемещение хромосом при делении клетки, движение органов растений

б) Прием сигналов из внешней среды и передача команд в клетку за счет изменения третичной структуры встроенных в мембрану белков в ответ на действие факторов внешней среды. Например, гликопротеины (встроены в гликокал икс), опсин (составная часть светочувствительных пигментов родопсина и йодопсина), фитохром (светочувствительный белок растений).

в) Белки-ферменты ускоряют биохимические процессы в клетке.

г) Входят в состав клеточных мембран и органоидов клетки (липопротеиды и гликопротеиды), участвуют в образовании стенок кровеносных сосудов, хрящей, сухожилий (коллаген) и волос (кератин).

д) Выработка антител (иммуноглобулинов) в ответ на проникновение в нее чужеродных веществ (антигенов), которые обеспечивают иммунологическую защиту; участие в процессах свертывания крови (фибриноген и протромбин).

е) Резервные белки животных: альбумин (яйца) запасает воду, ферритин – железо в клетках печени, селезенки; миоглобин – кислород в мышечных волокнах, казеин (молоко) и белки семян – источник питания для зародыша

ж) Белки-гормоны оказывают влияние на обмен веществ, т. е. обеспечивают гомеостаз, регулируют рост, размножение, развитие и другие жизненно важные процессы. Например, инсулин регулирует уровень глюкозы в крови, тироксин – физическое и психическое развитие и т.д

з) Являются источником энергии – при окислении 1 г белка выделяется 17,6 кДж энергии, но организм использует белки в качестве источника энергии очень редко, например, при длительном голодании

и) Белки пищи – основной источник аминокислот (особенно незаменимых) для животных и человека; казеин (белок молока) – основной источник аминокислот для детенышей млекопитающих.



к) Связывают и переносят с током крови многие химические соединения, например, гемоглобин и миоглобин транспортируют кислород, белки сыворотки крови переносят гормоны, липиды и жирные кислоты, различные биологически активные вещества.

Ответ: 1- г, 2 - а, 3 – к, 4 – д, 5 – б, 6 – ж, 7 – в, 8 – е, 9 – и, 10 – з.

Задание 3.

Что представляют собой ферменты?

Ответ: Ферменты (энзимы) – это специфические белки, которые присутствуют во всех живых организмах и играют роль биологических катализаторов.

Задание 4.

Назовите фамилию ученого, который писал, что «жизнь есть форма существования белковых тел»………………………………………………………..

Ответ: Ф. Энгельс

Задание 5.

Процесс восстановления структуры белка называется…………………………………………..

Ответ: ренатурацией.



Тема: Углеводы. Липиды.

Задание 1.

Выберите функции, которые углеводы выполняют в организме

  1. каталитическая    4)строительная

  2. транспортная       5) защитная

  3. сигнальная           6) энергетическая

Ответ: 4, 6.

Задание 2.

Выберите функции, которые липиды выполняют в клетке

  1. структурная          4) ферментативная

  2. энергетическая     5) сигнальная

  3. запасающая           6) транспортная

Ответ: 1, 2, 6

Задание 3.

Выберите один правильный ответ:

А1. В клетках животных запасным углеводом является:

  1. целлюлоза

  2. крахмал

  3. хитин

  4. гликоген

А2. Больше всего энергии выделится при расщеплении:

  1. 10 г белка

  2. 10 г глюкозы

  3. 10 г жира 

  4. 10 г аминокислоты

А3. Какую из функций липиды не выполняют?

  1. энергетическую

  2. транспортную

  3. защитную 

  4. строительную

А4. Липиды можно растворить в:

  1. воде

  2. растворе поваренной соли

  3. соляной кислоте

  4. ацетоне

А5. Особенности строения углеводов

  1. состоят из остатков аминокислот

  2. состоят из остатков глюкозы

  3. состоят из атомов водорода, углерода и кислорода

  4. состоят из остатков жирных кислот и глицерина


Ответ: А1 – 4, А2 – 3, А3 – 3, А4 – 4, А5-3

Задание 4.

Выписать моносахариды из перечня: глюкоза, целлюлоза, крахмал, фруктоза, мальтоза, рибоза, дезоксирибоза, галактоза.

Ответ: глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза.

Задание 5.

Приведите пример строительной функции углеводов?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: например, из целлюлозы состоят стенки растительных клеток.



Тема: Нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК

Задание 1.

Виды нуклеиновых кислот: (указать полное название)





? ?

Ответ: рибонуклеиновая кислота, дезоксирибонуклеиновая кислота.

Задание 2.

Дайте определение нуклеотид? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: это химическое соединение остатков трех веществ: азотистого основания, углевода и фосфорной кислоты.

Задание 3.

Напишите три вида РНК, используя полное и сокращенное название:

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

Ответ:

1) информационная (матричная) РНК — иРНК (мРНК), 
2) транспортная РНК — тРНК, 
3) рибосомная РНК — рРНК.



Задание 4.

Определите соответствие картинки структуры ДНК и РНК:

Структура ДНК -

Структура РНК –

1. 2

Ответ: РНК -1, ДНК- 2

Задание 5.

ДНК РНК

?

А

?

А



?

Г

?

Г





Ответ: ДНК: А=Т, Г=Ц, РНК: А=У, Г=Ц



Тема: Обмен веществ. Аденозинтрифосфорная кислота – АТФ

Задание 1.

Функции обмена веществ









Ответ: обеспечение клетки строительным материалом, обеспечение клетки энергией.

Задание 2.

Дайте определение энергетический обмен - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: совокупность реакций, обеспечивающих клетки энергией.

Задание 3.

Дополните:

Живая клетка – представляет собой открытую систему, поскольку между клеткой и окружающей средой постоянно происходит ………………………… и ……………………………….

Ответ: обмен веществ и энергии.

Задание 4.

Единый универсальный источник энергообеспечения клетки - ……………………………………………………………………..(дайте полное название).

Ответ: Аденозинтрифосфорная кислота

Задание 5.

Виды обмена:

1…………………………..

2…………………………..

Ответ: энергетический, пластический.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая тетрадь по химии и биологии

Автор: Челяева Мария Игоревна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая тетрадь исследователя для экскурсии"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_tetrad_issledovatelia_dlia_ekskursii"
    ["file_id"] => string(6) "482457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540785129"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М"
    ["seo_title"] => string(49) "izuchieniiekhimiisispolzovaniiemumkkuznietsovoilm"
    ["file_id"] => string(6) "261765"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449202481"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок по биологии на тему: "Вирусы и фаги". "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-biologhii-na-tiemu-virusy-i-faghi"
    ["file_id"] => string(6) "151373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420700207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства