| Середина урока 4 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 15 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 15 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5 мин 
 
 
 | Учитель предлагает просмотреть слайд. Рассмотрите слайд и скажите, о чем мы сегодня поговорим с вами на уроке. Слайд 1 ![]() 
 https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/ С помощью наводящих вопросов учителя ученики выходят на тему урока: учитель озвучивает тему и цели урока Цели урока: - перечислить представителей растительного мира, - определить представителей животного мира характерных для своего региона,   - определить и охарактеризовать представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. 
   Рассказ учителя: (Приложение №1) Учитель показывает уголок с дополнительной литературой и знакомит с ней: книга "Животный мир Казахстана", книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана А для работы, мы с вами сейчас поделимся на группы.   Подойдите ко мне, все в центр класса и выбираете из ящика карточку (красная, желтая, зеленая) и рассаживаемся по группам.  2. Задание Метод "Мини-описание" ( Групповая работа)  Учитель: - Используя дополнительную литературу, определите, какие животные и растения обитают в определенной природной зоне? 1группа. Что такое степи? Какие животные обитают и какие растения растут?   2группа. Что такое пустыни? Растительный и животный мир пустынь? 3группа. Что такое лесостепь? Растительный и животный мир лесостепи?  
  Задание для ребенка с ООП. Обучающийся с ООП имеются нарушения зрительного восприятия, он умеет управлять своим поведением, усидчив, активно работает в группе, в этом задании он в одной из групп выполняет роль тайм-менеджера     | Критерии оценивания | Дескриптор |   | - Перечисляют представителей растительного мира - Определяют представителей животного мира характерных для региона,   
 |  -  дает определение данному термину    -определяет растения данной природной зоны - перечисляет животных данной природной зоны |   
  Учитель наблюдает, комментирует и дает обратную связь.  
 Физ.минутка для активной мыслительной деятельности с применением точечного массажа. (Более тысячи биологических активных точек находятся на наших ушах, можно нам воздействовать на весь организм, массируя их. Массаж ушным раковинам )  3. Задание Форма работы: фронтальный опрос Метод: "Думай-объединяй-делись"  (Групповая работа) Учитель раздает карточки с заданиями. Каждая группа, используя дополнительную литературу: Книгу "Животный мир Казахстана", Книгу "Растительный мир Казахстана", и Красную книгу Казахстана должна найти нужную информацию к своим заданиям. 1 группа. Особенности животного и растительного мира Казахстана 2 группа. Приспособление животных к условиям обитания  3 группа. Расскажите о растениях и животных, занесенные в Красную книгу.  Задание для ребенка с особенными образовательными потребностями  ( Приложение 2) Обучающийся с ООП работает в группе, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися. При выполнении сложных заданий ему необходима поддержка учителя. Ему дается задание с крупным написанием текста - карточки. в данном задании обучающийся с ООП работает по предложенным карточкам, осуществляет деление: - животный мир, которые не занесены в Красную книгу - животные, занесенные в Красную книгу   (работа по карточкам- картинкам)       | Критерии оценивания | Дескриптор |   |  - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. | - Определяют представителей растительного мира  занесенных в Красную книгу   - Определяют представителей животного мира  занесенных в Красную книгу   |   
  4. Задание Форма работы: индивидуальная Метод: "Шкатулка открытий" Задание на функциональную грамотность с использованием метода "Шкатулка открытий" Уважаемые ребята,  будущее человечества зависит напрямую от состояния природы и сохранения природного баланса, Когда мы говорим о цветах-тюльпанах, то в первую очередь вспоминаем Голландию. Страну, которая восхищает своей необыкновенной красотой, "ковром" из цветов.  Наш степной Казахстан - является родиной тюльпанов, а не Голландия! В количестве 18 видов цветов-тюльпанов занесены в Красную книгу Казахстана, из 35. А вот список редких цветов-тюльпанов Казахстана:   тюльпан  Зинаиды, Альберта,  Грейга, Колпаковского, Биберштейна, Борщовад и др.  Имеются много других разных представителей растительного мира, которые имеются в списке Красной книги Казахстана. В основном все растения гибнут от деятельности человека.  
 
  Задание:  Охарактеризуйте природную зону Казахстана, где растут тюльпаны в естественной среде и природную зону Нидерландов (Голландии), где выращивают тюльпаны для продажи на мировом рынке, и ответьте на вопрос:    "...возможно ли выращивание Казахстанских тюльпанов на территории Голландии, и наоборот, Голландских тюльпанов на территории Казахстана....." (Ребята дают ответы, аргументируют, приводят примеры .........) Задание обучающемуся с ООП:   Учащемуся с ООП предлагается предложить 3 правила поведения в природе в период цветения тюльпанов в Казахстане.     | Критерии оценивания | Дескриптор |   | - Перечисляют представителей растительного мира - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. |  - определяют представителей растительного мира  - аргументирует свои предложения по сохранению флоры и фауны Казахстана  - обосновывает свой ответ, предлагает пути решения 
 |  
 
 Для закрепления учитель предлагает ответить на следующие вопросы: Закрепление. Вопрос-ответ - Как вы понимаете понятие "биологическое разнообразие"? - Можно ли представить нашу планету "Земля" без животных и птиц? - Как вы думаете нужно ли охранять только те растительный и животный мир, которые занесены в Красную книгу? | Просмотр слайда 
 
 Формулируют свои ответы,  подводят к теме урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 учащиеся делают записи в тетрадь, изучают презентацию 
 
 
 
 Слушают учителя Слушают рассказ учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают, выполняя задания, высказывают собственное мнение.   
 Работа в группах,   работают с дополнительной литературой, находят нужную информацию, записывают в тетради   
 
 
 
 Физ.минутка 
 
 
 
 
 
 Работают в группах , выполняя задания, высказывают мнения.   Подбирают необходимую информацию по дополнительным источникам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 Слушают учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Думают, над вопросами и дают на них ответы,  аргументируют, приводят примеры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обобщение знаний | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ФО:   ФО, словесная похвала, взаимооценивание 
 
 Критерии оценивания: - Перечисляют представителей растительного мира - Определяют представителей животного мира характерных для региона,   Дескриптор:  -  дает определение данному термину    -определяет растения данной природной зоны  - перечисляет животных данной природной зоны 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Комментарий учителя, похвала, самооценивание Критерии оценивания: - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. Дескриптор: - Определяют представителей растительного мира  занесенных в Красную книгу   - Определяют представителей животного мира  занесенных в Красную книгу   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ФО, словесная похвала, взаимооценивание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ФО, словесная похвала 
 
 
 
 | Слайд 1  Ссылка: https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение №1 (Презентация) Презентация (6 слайдов) 
 
 Дополнит. литература: книги: "Животный мир Казахстана", книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дополнит. литература: Книга "Животный мир Казахстана", Книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана. 
 
 Приложение 2 карточки- картинки (для учащегося с ООП) 
 
 |