|   ОБЩАЯ ЧАСТЬ   |  
  |    Предмет   |    география   |    6класс   |    Урок № 15. §13 .   |  
  |   Тема урока   |    Выветривание горных пород   |  
  |   Планируемые образовательные результаты   |  
  |   Предметные   |    Метапредметные   |    Личностные   |  
  |    Учащиеся смогут:     определить что такое выветривание, какие бывают виды выветривания, районы преобладания отдельных сил выветривания.  выявить и объяснить причины разрушения горных пород и минералов       классифицировать процессы выветривания   установить взаимосвязь между действием сил выветривания и формированием рельефа                  |     Ставить учебную задачу под руководством  учителя.   Планировать свою деятельность под руководством учителя.  Выдвигать гипотезы.  Работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради   |     Осознавать целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание роли сил выветривания в формировании рельефа,             |  
  |   Решаемые учебные проблемы   |    Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил?   |  
  |   Основные понятия, изучаемые на уроке   |    . Выветривание, физическое выветривание, химическое выветривание, биогенное выветривание, техногенное (антропогенное) выветривание   |  
  |   Вид используемых на уроке средств ИКТ   |    Мультимедийный проектор с экраном, электронная презентация «Выветривание горных пород»,     |  
  |   Образовательные интернет-ресурсы   |    Интернет-энциклопедия Википедия.   |  
  |    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА   |  
  |   I. ЭТАП 1 Актуализация знаний   |  
  |   Деятельность учителя→   . побуждающий диалог      Из чего состоит земная кора?   Что такое горные породы и минералы?   Чем отличаются горные породы и минералы?   Какие бывают виды горных пород и минералов?            (Слайд № 2)   |     Деятельность учащихся   Отвечают, что главным источником информации будет текст учебника и рисунки, читая пункты текста, выделенные жирным шрифтом, намечают план изучения новой темы. План урока:    1. Что такое выветривание   2.Какие бывают виды выветривания   3 Что является причинами разрушения горных пород и минералов?.           Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения.   |  
  |   II. ЭТАП Создание проблемной ситуации     |  
  |    Деятельность учителя:   Проблемный вопрос: . Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил?   (Слайд № 4)   |     Деятельность учащихся   Вступая в диалог с учителем, определяют, что не хватает знаний о видах выветривания   Беседа: отвечают на вопросы: выдвигают версии     Вывод →не хватает знаний о причинах разрушения горных пород.   |  
  |    III. ЭТАП Целеполагание   |  
  |   Деятельность учителя→ постановка цели урока   Так какая же цель сегодняшнего урока?   |     Обучающиеся формулируют цель урока – узнать, что такое выветривание, какие бывают виды выветривания, что является причинами разрушения горных пород и минералов        |  
  |    IV ЭТАП. "Открытие" нового знании.   |  
  |    Деятельность учителя   1.  Давайте вспомним:    Из чего состоит земная кора?   Что такое горные породы и минералы?   Чем отличаются горные породы и минералы?   Какие бывают виды горных пород и минералов?     2. Формирование понятия «выветривание»         |   Понятие    |         |    Что такое   |         |    Существенные признаки   |     |   Выветривание    |    =   |    процесс разрушения горных пород    |    +   |    под воздействием солнца, воды, ветра, растений, животных       |       Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород под влиянием внешних сил.     Учитель организует работу в группах   3. Работа в группах   1. Изучение темы по учебнику.     2. Деление учащихся класса на три группы.   3.Учащиеся знакомятся с содержанием текста и составляют план своего выступления по вопросу «Виды выветривания».    Проблемный вопрос: . Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил? (Слайд 13)   |     Деятельность учащихся   1.Отвечают на вопросы   2. Работают с понятием «выветривание».   3.Записывают определение в тетрадь                                                                    . Сообщения групп о результатах коллективной поисковой работы о факторах физического выветривания, факторах химического выветривания, факторах биогенного выветривания. Приводят примеры с опорой на рисунки учебника. Приводят свои примеры. Формулируют выводы    (Слайды №3 -12)             |  
  |    V ЭТАП. Применение нового знания.   Задание 1. Заполните схему:   Задание 2    Определите, какие из приведенных слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания (проставьте соответствующие цифры)    Растворение. 4. Корни 7. Организмы.   Температура. 5. Каменная соль 8.Подземные слои   Барханы. 6. Галька 9. Прорастает       Задание 3 Заполните пропуски    Выветривание – процесс разрушения горных пород и минералов под влиянием ______, _____________, __________ факторов.   Физическое выветривание связано с действием __________, _______, а также температурного расширения и сжатия горных пород. В результате физического выветривания образуются ________ горные породы.   Химическое выветривание - ______________ горных пород и минералов.     Биогенное выветривание – разрушение горных пород и минералов, связанное с деятельностью _____ и ____ .       Хозяйственная деятельность человека приводит к _______ разрушению ________        |          Учащиеся заполняют схему и выполняют задание       Виды выветривания            Физическое химическое биогенное техногенное        (Слайд № 14 -15)   |  
  |    VI этап. Рефлексия (итог урока).   |  
  |    Деятельность учителя   Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом   - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу?        |     Деятельность учащихся   Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.   Отмечают успешные ответы   Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы:   Выводы:   1Не только природные причины влияют на разрушение горных пород, но и деятельность человека   |  
  |    VII ЭТАП. Домашнее задание: § 13, выполните задания и ответьте на вопросы на странице 81   ,выполнить задания к §13 в рабочей тетради (Слайд № 16)   |