| 1.Организационный момент Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
 | 
 
 Приветственное слово учителя: Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. И сегодня на уроке мы с вами попробуем разгадать одну тайну, а какую вы должны догадаться сами. | 
 
 Приветствуют учителя, 
 Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.
 
 | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | 
  | 
 
 
 
 2.Актуализация знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Между двумя учениками возник спор: один говорил, что горные породы бывают только в горах, а другой утверждал, что они есть не только в горах, но и на равнинах, и даже на дне моря. Кто из них прав? Давайте вспомним: Что такое горные породы и минералы? Чем отличаются горные породы и минералы? Какие бывают виды горных пород и минералов? (слайд2) Продолжить фразу…. Гранит – это ……. Однако гранит рассыпается в щебень, крошку, мелкий песок. Песок - это Однако гранит рассыпается в щебень, крошку, мелкий песок. (слайд3) В чём дело? Кто виноват? 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | 
  | 
 
 3. Этап изучения новых знаний и способов действийПостановка учебной цели.
 
 Поиск информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физкульт-ка 
 
 
 | 
 
 -Давайте, определим тему нашего урока. -Итак, тема нашего урока « Выветривание горных пород». (слайд4) -Откройте тетради и запишите тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока. (слайд 5) Поэтому, сегодня на уроке мы с вами должны: Узнать! Что такое выветривание. Какие бывают виды выветривания. Что является причинами разрушения горных пород и минералов. Узнать какой вид выветривания виноват в превращении гранита в песок. 
 
 Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? (слайд 6) . Нам предстоит ответить на главный вопрос: Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил? Объясняет понятия: - Выветривани - все процессы, приводящие к разрушению горных пород и минералов под влиянием различных факторов. (слайд7-8)
 
 
 Задания по группам: 
 
 
 
 
 
 
 
 План работы 1.Что является причинами Биогенного выветривания -1группа Физического выветривания– 2группа Химического выветривания – 3 группа Техногенное выветривание – 4группа 2. В чем проявляется их действие. 3. Результат (слайд 9) 
 
 4. Виноват ли этот вид выветривания в превращении гранита в песок (слайд10) 
 
 Гимнастика для глаз Север-юг, запад-восток. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. 
 
 Отчёт групп.…(слайд 11-16) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Давайте запомним 
 
   Биогенное выветривание- разрушение горных пород, связанное с деятельностью растений и животных. Физическое выветривание- связано с действием движущейся воды, ветра, а также температурного расширения и сжатия горных пород. Химическое выветривание- это разрушение водой растворимых горных пород и минералов.…(слайд 17) 
 
 Какой вид выветривания виноват в превращении гранита в песок? Какой можно сделать вывод? 
 
 
 
 …(слайд 18) 
 
 
 
 А теперь давайте ответим на главный вопрос нашего урока «В ПРИРОДЕ существует три вида выветривания» 
 
 …(слайд 19) Техногенное (антропогенное) выветривание - выветривание, связанное с хозяйственной деятельностью человека, способно сильно менять горные породы и рельеф Земли. 
 
 …(слайд 20) | 
 
 Записывают тему в тетрадь
 
 
 
 Целеполагание. 
 
 Отвечают на вопросы
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное 
 
 
 
 Слушают учителя, работают с текстом учебника на стр. 82. делают записи в тетради. 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задания на новый материал в группах Работают в группах, заполняют таблицу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1группа Биогенное выветривание Влияние живых организмов на г.п. Разрушение и изменение г.п. и минералов под влиянием растений и животных Измельчение г.п. 
 
 2группа Физическое выветривание Колебания температуры, ветер и вода Процесс механического раздробления горных пород (г.п.) без изменения химического состава Образуются обломочные г.п. 
 
 3группа Химическое выветривание Вода и растворимые вещества и г.п. – известняк, гипс, соли Разрушение водой растворимых г.п. Образование новых соединений и изменение существующих 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся высказывают свои предположения. Делают вывод Вывод: все виды выветривания принимали участие в разрушении гранита и превращении его в песок, но большее воздействие оказало: физическое выветривание. 
 
 4группа Техногенное (антропогенное) выветривание Деятельность человека Разрушение под действием хозяйственной деятельности человека Сильно меняют г.п. и рельеф Земли. 
 
 Записывают определение в тетрадь. | 
 
 Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. 
 
 УУД: регулятивные (прогнозировать, слушать собеседника, умение выражать свою точку зрения). познавательные : формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно... КоммуникативныеРегулятивные УУД
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
 ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. коммуникативные, познавательные Регулятивные, коммуникативные, познавательные 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |