-определят протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах;
  -познакомятся с историей исследования материка.
  -из предложенного учителем источника выпишут необходимую информацию о Ф ГП Африки;
  сделают необходимые объяснения и сравнения.
  -ученик организовал свои действия с помощью учителя по намеченной цели, высказал своё впечатление о проделанной работе;
  -исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно организовал свои действия, умеет оценить и проанализировать свою работу, делать сравнения.
  -ученик самостоятельно даёт ответ, приводит доказательства, вступает в дискуссию, понимает мнение другого.
  Форма организации урока: урок-презентация с использованием мультимедиатехнологии.  
       | № слайда | Слайды презентации | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | 
  | 
 | 
 |  Актуализация знаний Создание образа материка  Вспомните, ребята, как называется курс географии, который мы изучаем? 
 |  Активизация познавательной активности обучающихся.  Эмоциональный вход в урок.  (География материков и океанов) 
 | 
  | 
 | 
 |  За морем-океаном в тени Килиманджаро Купается огромный и добрый бегемот,
 Там зебры и жирафы ,там небо дышит жаром,
 Кокосовые пальмы, бананы круглый год.
 В саванне бродят львы и прячутся гориллы,
 Шипят в пустыне змеи, качая головой.
 И щелкают зубами большие крокодилы,
 Когда проходят мимо них слоны на водопой.
  На каком материке мы можем встретить таких животных и растения? Подумайте, какова тема нашего сегодняшнего урока?    
 |  Выход на тему урока  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Африка | 
  | №1 | Контур Африки. | Что вы знаете об Африке? | Выслушать ответы | 
  | №2 | Визитка Африки | 1Ещё версия названия? 
 2Сравнить площадь Африки с др. материками: А)1ряд-площадь,место в мире Б)2ряд-какие материки больше В)3ряд-какие меньше | Работа с учебником 1(см. учебник стр. 108: от названия берберского племени «афригии», которое жило в одном из районов на севере материка.) 2 стр6 учебника 
 | 
  | №3 | План изучения материка | Обратите внимание, с чего начинается изучение материка? Разберёмся с понятием ФГП (гп-местоположение,физика-природа) Помочь в ответах. Какова же тема урока? | 
 Отвечают, 
 ФГП Африки. (запись в тетрадях) | 
  | №4 | Тема, цели | Мы должны научиться давать характеристику ФГП материка на примере Африки. | слушают | 
  | №5 | План ФГП 
 (выключить проектор). | Итак, даём х-ку ФГП по плану и картам. Наносим ФГП на контурную карту | Стр331 план открыть Работают с учителем, с картами, выполняют ПР. | 
  | Физ. Карта Африки | 1. Положение относительно экватора, нулевого меридиана. | Координирую действия обучающихся по плану. | (Учащиеся под руководством учителя устно определяют, где проходят экватор, нулевой меридиан, тропики). На контурной карте отмечают: экватор, нулевой меридиан. | 
  | Физ. Карта Африки | 2.Крайние точки и их координаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Найдем, используя физическую карту географические координаты крайних точек материка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Учащиеся под руководством учителя наносят на к/к кр. точки и координаты  С.т.- мыс Бен-Секка - 37°с.ш.,10°в.д.,  Ю.т. мыс Игольный - 35°ю.ш., 20°в.д.,  З.т – мыс Альмади - 18°з.д., 15°с.ш.,  В.т – Рас-Хафун - 51°в.д., 10°с.ш. 
 | 
  | Физ. Карта Африки | 3Протяжённость материка 
 | Измерим протяженность материка с севера на юг по 20°в.д. и с запада на восток по 100с.ш. |  Под рук-вом учителя сС-Ю : 37° + 35° = 72°; 111км x 720 = 7992 км.  с З-В в см и км по 100с.ш.  20см х350км=7000км  (проверка у доски) 
 | 
  | Климатическая карта. | 4Климатические пояса | Какой картой воспользуемся? Определяем в каких поясах находится Африка? |  Карта климатических поясов. (Анализируя карту, учащиеся перечисляют экваториальный, субэкваториальный, тропический и субтропический климатические пояса). 
 | 
  | №6 | 5.Какими океанами и морями омывается? | Определим по карте и подпишем на к/к. также определим изрезанность береговой линии материка |  Р-та с картой атласа и с контурной картой.(к/к).  Океаны:Атлантический,  Индийский;  МоряСредиземное.Красное  Залив:Гвинейский:  Проливы:Гибралтарский,    Мозамбикский.    Остров: Мадагаскар  П-ов: Сомали 
 | 
  | №6 | 6.Положение по отношению к др. материкам. |  Как расположен материк относительно других? (Ближайший сосед - материк Евразия, разделенный с Африкой Суэцким каналом и Гибралтарским проливом). 
 | Суэцкий канал наносят на к/к. | 
  | 
 | 7Вывод о влиянии ФГП на ПК материка |  Мы с вами установили особенности ФГП материка Африки. Так в чем же заключается особенность ФГП? (Симметричное положение к экватору, большая площадь находится между тропиками, основная часть лежит в восточных долготах, по обе стороны экватора повторяется набор климатических поясов).   Как такое ФГП может повлиять на формирование ПК материка? |  
 
  
 
  
 
  Выслушать предложения, записать: ФГП благоприятно влияет на природу материка. 
 | 
  | №7 | Исследования Африки. |  Африка, хотя и находится недалеко от Европы, на протяжении многих веков была недоступна для европейцев. Как вы думаете, почему? (Ожидаемые ответы). Во внутренние области с севера преграждала пустыня Сахара, а с запада и востока – труднодоступные берега.   
 |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Слушают, заполняют карточки(см. приложение1) | 
  | 
 | 
 | Итак, давайте подумаем, чему мы научились сегодня на уроке, что узнали. | Заполняют 2 и 3 колонки карточки рефлексии. | 
 
  История исследования материка.
  Карточка рефлексии.