|   Деятельность учителя      Организует работу учащихся по динамичным группам,  предлагает проанализировать климатограммы климатических поясов и заполнить таблицу:  «Характеристика климата на основе климатограммы»  Слайд 3          |   Тип кли-  мата   |    Темпе-  ратура января   |    Темпе-  ратура  июля   |    Год. ампли-  туда   |    Год.  кол.  осад-  ков   |    Режим  выпа-  дения  осадков   |     |   Эквато-  риальный   |                 |         |         |         |         |     |   Суб  эквато-  риальный   |         |         |         |         |         |     |   Тропи-  ческий   |         |         |         |         |         |     |   Суб  Тропи-  ческий   |         |         |         |         |         |           |    Деятельность учащихся      Распределяют роли в группе для анализа климатограммы, заполняют таблицу, обдумывают план ответа      1 группа   экваториальный климат;   2 группа  субэкваториальный;  3 группа  тропический;  4 группа  субтропический.       |  
  |           |   Деятельность учителя      Организует работу по ознакомлению результатов анализа климатограмм различных типов климата Африки      -Познакомьте с результатами работы своей группы.  -Назовите температуры января и июля экваториального климата.  -Укажите годовое количество осадков субэкваториального климата.  -Назовите амплитуду температур тропического климата.  -Укажите самые влажные ( сухие ) месяцы субтропического климата. И т.д.      Организует эвристическую беседу      -Какие климатообразующие факторы влияют на формирование климата материка?  -Сколько воздушных масс господствует в течение года в основном климатическом поясе?  -В каких переходных климатических поясах расположена Африка?  -Сколько воздушных масс господствует в течение года в переходном климатическом поясе?  - Какая воздушная масса господствует в субэкваториальном поясе зимой?  - В каком климатическом поясе выпадает наибольшее количество осадков?  - Какие факторы повлияли на образование пустыни Намиб?  - Где легче переносить жару в 25 градусов , на экваторе или в тропическом поясе? Почему?       |    Деятельность учащихся      Сообщают о результатах своей работы в группах      Фиксируют результаты других групп      Дают характеристику климатическим поясам Африки 5 А),        Слайд 4      План характеристики климатических поясов:  -название климатического пояса;  -ГП;  -воздушные массы;  -характеристика климата.  Например: экваториальный пояс, бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива, ЭВ, жарко-влажно.      Сравнивают данные таблицы, делают обоснованные выводы      Отвечают на вопросы эвристической беседы      Оценивают правильность своих выводов, решений.      Осуществляют взаимоконтроль 5Б) полученных результатов      Слайд 5  Карточка взаимоконтроля, вариант 1,2  Ф.И.__________________________________       |   №   |    вопрос   |    ответ   |     |   1   |    Абсолютный минимум (максимум температур Африки   |         |     |   2   |    Летние месяцы в Южной(Сев.)Африке        |         |     |   3   |    Пустыня в северной(южной)части Африки   |         |     |   4   |    Какие ВМ влияют на климат Африки   |         |     |   5   |    Какие течения снижают и уменьшают( повышают и увеличивают) количество осадков   |         |     |   6   |    В какой части Африки больше   ( меньше) всего выпадает осадков   |         |          Обнаруживают закономерности, обобщают результаты      Сравнивают свои ответы с текстом учебника       |     |   В ходе обсуждения формируется уважительное отношение к мнению других, умение слушать друг друга, задавать вопросы.           |           |  
  |   Деятельность учителя      Предлагает парные и индивидуальные задания на основе анализа таблицы , географических карт ,рисунков и текста учебника, Интернет- ресурсов      Парные задания:      №1  -Почему Африку называют «континент коротких теней»? Бывают ли в вашей местности короткие тени? Почему? Где в Африке наблюдаются короткие тени?  №2  -Известно утверждение, что чем ближе к океану, тем климат более влажный. Как вы тогда объясните наличие в Африке береговой пустыни Намиб? Покажите ее на карте. Составьте характеристику ее климата.  №3  В пустыне Намиб встречается дерево-карлик – вельвичия. Определи , почему у этого растения огромные жесткие листья, ведь всем известно , что у растений пустынь листья маленькие , либо изменены в колючки.  №4  На каком склоне ( восточном или западном)  Драконовых гор и почему Выпадает много  осадков?      №5  « Килимангара- сияющая гора» в переводе с   Языка африканского народа суахили. Объясните, почему было дано такое название, если известно, что склоны вулкана Килиманджаро сложены горными породами, не дающими интенсивного блеска. Что же сверкает на вершине вулкана?           |    Деятельность учащихся      Работают индивидуально и в парах по решению и моделированию климатических заданий      Индивидуальные задания:         Слайд 6  6 А)Установите соответствие между климатическим поясом и воздушными массами:      Климатический Воздушные   пояс массы   летом зимой        1. Экваториальный ЭВ ТВ  2.Субэкваториальный ЭВ ЭВ    3. Тропический ТВ УВ  4. Субтропический ТВ ТВ      Слайд 7  6 Б )Определите , какому климатическому поясу соответствуют данные признаки:  1.Занимает полосу между 20-ым градусом с.ш. и   20-ым градусом ю.ш.  2.Расположен в районе тропиков.  3.Занимает бассейн реки Конго и побережья Гвинейского залива.  4.Лежит на самом севере и на самом юге материка.  5.Только одно время года- лето.  6.Погода круглый год жаркая и сухая.  7.Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная.  8.Два сезона- влажный и сухой.  9.После полудня почти всегда идет сильный ливень.  10.Весь год мало осадков.      Слайд 8         |   А) Экваториальный 3,5,9   |     |   Б) Субэкваториальный 1,8   |     |   В) .Тропический 2,6,10   |     |   Г) Субтропический 4,7   |           |