|  Когда я шла к вам на урок, мне передали загадочную бутылку. Вместе с вами посмотрим – что в ней находится. (Читаем записку) В море у берегов Мурманска выловили бутылку, она была запечатана сургучом. В бутылке оказалась записка: «Корабль «Святая Мария» терпит бедствие у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты 420 с. ш. и 500 з. д. Просим помощи. 1523 год, ноябрь, 23 число». Записке около 500 лет.   При расследовании нашего случая надо, прежде всего, найти место в океане, где была брошена бутылка в море. В записке даны координаты, давайте найдем это место на карте. Вероятно, они увидят течение, затем ищут на карте Мурманск. Предположение о течении появилось у многих учеников.   Но каким образом бутылка попала в Мурманск? 
 Как вы думаете - какая тема нашего урока? 
  Слайд № 6 «Тема урока: океанические течения» Предположите, что такое течения в океане. Проверим, правильно ли мы дали определение «Океанические течения».   
 Откроем учебник страница 80 второй абзац. Прочитайте. Вы сделали правильный вывод. Что бы вы хотели узнать о течениях в океане? 
 Слайд № 7 Цели урока -Цель нашего урока - найти ответы на поставленные вами вопросы. Молодцы.   
 Сейчас мы посмотрим видеосюжет и вы постарайтесь найти ответ на вопросы:   
 Слайд № 8   1.Что является причиной возникновения течений в океане?   2. Какие течения названы в фильме? Просмотр фильма   
 Ответы на целевые вопросы. Молодцы, ответили правильно.   
 -Может кто- то из вас объяснить: почему одни течения показаны красным цветом, а другие синим цветом. Откройте атласы, страница ____________.   - Откройте атласы. Как показываются течения на карте? легенды (стрелками) 
 - Какие бывают стрелки? (синие и красные) 
 - В чём отличие течений, изображённых   синими и красными стрелками? (холодные и тёплые) 
 - Гольфстрим у берегов Скандинавии имеет температуру +4 0С. (флажок) Какое это течение? (тёплое) - А Канарское течение у берегов Африки +230 С, (флажок) какое оно? (холодное) - В чём противоречие? (+4 0С – тёплое, +23 0С - холодное) 
 - Какой возникает вопрос? (Какие течения называются холодными, а какие тёплыми.) Прочитайте в учебнике страница 80 пункт 3.   
 Теплые течения начинают свое движение из экваториальных и тропических широт, а холодные – движутся к экватору из более высоких широт. 
 Просмотр фильм. Сейчас мы вернемся к фильму. Ответьте на вопрос в чем значение течений в природе и в жизни человека. 
 Вспомним, какие бывают течения? (физ. Минутка) Я предлагаю вам всем встать. 
 |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ученики определяют район в северной части Атлантики Дети    отвечают, что бутылку принесло течением  
  Течения в океане.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Причины возникновения, какие бывают течения, и где образуются  С чем их можно сравнить?  Значение течений.  
  
  
  
  
  
 
 
 
 Просмотр фильма    2.30  
  
  
  
  
  Красным цветом – теплые течения, синим - холодные течения  
  
  Стрелки красного и синего цвета    
  Отвечают на вопросы, рассматривают физическую карту полушарий, анализируют легенду карты,    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2.30-4.00 Значение течений - перемешивание вод в мировом океане и формирование погоды |