|  Раздел долгосрочного плана:    2.Картография и географические базы данных   | Школа:   | 
  | Дата: | ФИО учителя:   | 
  | Класс: 8 | Количество присутствующих:   Отсутствующих: | 
  | Тема урока | Тематические карты и элементы их дополнительной характеристики | 
  | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.1.1 составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт (профиль, диаграммы, графики, таблицы) | 
  | Цели урока |  Учащиеся могут:  составлять элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицына основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читать тематические карты;показывать на контурной карте объекты географической номенклатуры. | 
  | Критерии оценивания | Применение:составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт;показывает на контурной карте объекты географической номенклатуры Анализ:на основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читает тематические карты.   | 
  |  Языковые цели 
 | Лексика и терминология по отношению к предмету:   тематическая карта,картография,дополнительная характеристика,элемент,географическая номенклатура Словосочетания необходимые для диалога/письма:  Отличительная черта тематической карты…К дополнительной характеристике относится…В своей тематической карте…. | 
  | Привитие ценностей 
 
 | Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. | 
  | Предварительные знания | Имеют навыки работы с географическими источниками. | 
  | Ход урока | 
  | Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке   
 | Ресурсы | 
  |  Начало урока 0-5 
 5-8 
 |  Организационный момент. Приветствие учащихся, пожелание успешной работы на уроке.  
 Выход на тему урока,определение цели и критериев оценивания. | 
 
 
 
 | 
  | Середина урока  8-15 
 
 
 15-25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 25-35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Учитель объясняет особенности тематических карт, просит учащихся в атласе найти тематические карты. Ученики при помощи учителя определяют элементы дополнительной характеристики тематических карт. 
 Работа в парах. 1.Дополните одну из тематических карт (по вашему выбору) элементами дополнительной характеристики. 2. Проанализируйте одну из тематических карт атласа, результаты внесите в таблицу:       | Название карты: |   | Математическая основа | Картографическое изображение | Легенда условных знаков | Дополнительные данные |   | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 3.Составьте комплексную географическую характеристику (300–500 слов) области или города ,в котором вы проживаете, на основе применения всех упомянутых в параграфе тематических карт или имеющихся в наличии. 4.Творческое задание. Вам, как менеджеру туристической фирмы дали задание: составить карту «Сакральные места Казахстана», которая привлекла бы как можно большее количество зарубежных туристов в страну.Предложите свой вариант тематической карты, применяя интересные элементы дополнительной характеристики.Пользователь карты должен иметь полные визуальные представления о сакральности этих мест.   | 
 
 
 
 Атлас 7-8кл 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Контурная карта 
 
 
 
 
 
 
 | 
  |  Конец урока  35-40 |  Рефлексия.   | 
 | 
  |  Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |  Оценивание – как  Вы планируете  проверить  уровень усвоения  материала  учащихся? |  Здоровье и соблюдение техники безопасности
 
 
 | 
  | На этапе изучения темы учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (рисунок), анализа (анализ и сравнение рисунков). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. | Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов.   | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы   |