| Предмет | География | 
  | Класс | 6 | 
  | Тема урока | Гидросфера | 
  | Цель урока | Обобщить и систематизировать материал по теме «Гидросфера» | 
  | Задачи урока | Образовательные: совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, умение применять географические знаний в жизни. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умение работать в группе; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и выручки, формировать у учащихся интерес к совместной деятельности, чувство ответственности за общее дело. | 
  | УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать полученные знания для коллективного результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками при определении целей и задач, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. 
 | 
  | Планируемые результаты | Предметные:   Знать - основные понятия и термины по теме «Гидросфера» Уметь – работать с картами атласа, схемами и рисунками, применять географические знания в жизни Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. 
 | 
  | Основные понятия | Гидросфера, мировой океан (море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг), водоемы суши (реки, болота, ледники, озера, родники), искусственные водоемы (канал, пруд, водохранилище),   | 
  | Межапредметные связи | Музыка, ОБЖ | 
  | Ресурсы урока   | Атласы, компьютер, проектор. | 
  | Формы урока | Фронтальная, групповая. | 
  | Технологии | Метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ. | 
 
         | Время | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечание | 
  | 
 | Орг. момент   
 | Учитель раскладывает на столы групп-экипажей: - географические атласы - конверты с заданиями Учитель настраивает аппаратуру и презентацию (приложение 1) | Учащиеся рассаживаются по заранее сформированным группам-экипажам.   | Личностные: смыслообразование (мотивация к учебной деятельности), самоопределение (положительный настрой на работу) | Учащиеся заранее сформированы в группы и знают свое рабочее место в классе. 
 | 
  | 2 мин. | Обозначение темы и целей урока | - Приветствую вас, участники регаты. Сегодня у нас пройдут соревнования на парусных судах. Я вижу, экипажи сформированы и готовы начать соревнование на знание самого быстрого и умного экипажа. -Регата проходит под девизом «Повторим …» 
 
 - Что мы повторим во время нашего путешествия? | 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся отгадывают ребус 
 
 Учащиеся формируют цели урока. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные: извлечение необходимой информации. | 
 
 
 
 
 
 
 Ребус   Учитель прикрепляет слово «Гидросфера» на доску Учитель обобщает сформулированные учащимися цели урока. | 
  | 1 мин. | Планирование | - Я сегодня замещаю капитана Врунгеля, который сейчас находится в очередном путешествии. Экипажам удобно на яхтах?   - Перед отплытием выберите в каждом экипаже капитана. В его обязанности входит следить за выполнением заданий, сообщать об их выполнении и сигнализировать мне в случае затруднений. | 
 
 
 Учащиеся выбирают капитана. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | 
 | 
  | 5 мин. | Практическая деятельность учащихся (работа с картой) | - Мы отчаливаем от острова «Школьный» и вот уже плывем через пролив названий.   Но здесь сильное течение. Вас качает из стороны в сторону и карта нашего плавания падает. Отпадения все названия перепутались. - А вот и первое испытание. Возьмите конверт . Необходимо правильно разместить названия на карте. На выполнение задания 3 минуты. - Закончили. Начинаем проверку. Экипажи поменяйтесь местами: экипаж 1 проверяет у 2, 2 у 3, 3 у 4, 4 у 5, 5у 1. - Карта на доске. Подсчитайте количество правильно установленных названий. - За каждый правильный ответ экипаж получает узлы. - Что в морском деле означает узел? 
 -Капитаны экипажей узлы держат при себе, чтобы ваша скорость не терялась. Чем больше узлов, тем выше ваша скорость, тем быстрее вы придете к финишу. 
 | 
 
 
 
 
 
 Учащиеся располагают на контурной карте название географических объектов с использованием атласа. 
 Учащиеся пересаживаются и начинают взаимопроверку.   
 Подчитывают количество правильных ответов. 
 
 Узел – единица, применяемая для определения скорости судов. | Личностные: адекватное оценивание других, познавательная мотивация Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы Познавательные: извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Команды получают «узлы» (скрепки)по количеству правильных ответов и сцепляют их между собой.   | 
  | 3 мин. | Практическая деятельность учащихся(работа с изображениями объектов на местности по теме). 
 | - Мы причалили к бухте Водяного, где есть замечательная фотовыставка. Вот и второе задание. Определить, что изображено на фотографии, и дать определение этого понятия. | Учащиеся отгадывают объекты гидросферы и дают определения понятий. | Личностные: адекватное оценивание других, познавательная мотивация Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | 
 
 | 
  | 3 мин. | Практическая деятельность учащихся (Разгадывание кроссворда). 
 | - Мы отчаливаем. Перед нами залив Опасный. Наши яхты попали в шторм и терпят бедствие. - Какой сигнал необходимо подать? (SOS) - Необходимо отправить по SMS кодовое слово. Какое? Вы узнаете, решив кроссворд. Это слово вы отправите на указанный номер. - Сигнал поступил. Проверяю. Правильно. Всем стоп. Какого экипажа позывной… (называется номер телефона учащегося, от которого поступил сигнал). | 
 
 
 
 
 
 Учащиеся разгадывают кроссворд и отправляют по SMS кодовое слово. | Личностные: адекватное оценивание других, познавательная мотивация Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы Познавательные: извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 
 
 
 
 
 
 Кроссворд. 
 
 Определяется победитель этого конкурса. | 
  | 2мин. | Практическая деятельность учащихся (составление схемы) 
 | - Вот мы и на материке. Необходимо пополнить запасы пресной воды. Но здесь только искусственные водоемы. Ваша задача определить какие и заполнить схему. Время на выполнение 1 минута. - Экипажи поменяйтесь местами.   Проверяем. Сколько правильных ответов. | Учащиеся заполняют схему «Искусственные водоемы». 
 
 
 Взаимопроверка. | Личностные: адекватное оценивание других, познавательная мотивация Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы, управление поведением партнёра. Познавательные: извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Схема   
 
 | 
  | 4 мин. | Осуществление контроля   
 | - Мы продолжаем регату, и огибаем полуостров Успех. Чтобы правильно сманеврировать я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях. Предлагаю каждому из вас пройти квалификационный тест юного моряка. - На выполнение теста 2 минуты. - Проверяем. Считаем количество правильных ответов, и я фиксирую, сколько правильных ответов в сумме набрала команда. | Учащиеся индивидуально выполняют задание теста. 
 
 
 
 
 Самопроверка. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: оценка Познавательные: извлечение необходимой информации | 
 
 
 
 Квалиф.тест. 
 
 | 
  | 4 мин. | Повторение названий географических объектов. 
 | - Перед вами архипелаг Звенящей воды. Пополним запасы продовольствия. А рассчитаемся ответами на музыкальные загадки. - Ваша задача вставить пропущенное слово и перечислить три названия этого объекта. | Учащиеся слушают отрывки из песен, называют пропущенное слово и перечисляют три объекта. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: оценка Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками Познавательные: извлечение необходимой информации | 
 
 
 
 
 | 
  | 6 мин. | Этап рефлексии. | - Ну, вот мы и на финише. Но прежде чем подвести итог и наградить победителей, организаторы регаты просят выразить свое отношение к ней. Для этого на паруснике прикрепите сигнальные флажки.   Если вам понравилось, то вы наклеиваете красный флажок. Если вам не все понравилось, но в целом вы остались довольны, то – зеленый. Если вы остались, не довольны организацией регаты, то – желтый. - Капитаны экипажей закрепите ваши парусники на доске. А организаторы регаты награждают всех участников памятными медалями 
 .- Какие же скорости развили наши экипажи. Подсчитайте узлы. - Самым быстрым оказался экипаж… В честь победителя фейерверк. 
 
 
 - А мы вместе с нашими шарами из водного океана перемещаемся в океан воздушный. Следующие уроки вас ждут увлекательные путешествия по Атмосфере. | Учащиеся закрывают флажки на паруснике   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Капитаны прикрепляют к концу своего парусника скрепки-«узлы». Определяют победителя. | Личностные: адекватное оценивание себя и членов группы Регулятивные: самостоятельность и контроль оценки своей деятельности Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Экипажу – победителю выдаются воздушные шары, а капитану хлопушка. | 
 
 Фамилия, имя ______________________________________________________.
 Из нижеперечисленных вариантов ответов выберите правильный ответ, и обведи кружком.
 в) рельеф морского дна.
 в) волны, вызванные ветром.  
 в) неограниченный лов рыбы в океане.
 в) осенью.
 б) грунтовые.
   Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями и Живущими в нем организмами.
  Часть океана (моря), глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном (морем).
  Участок суши, окруженный со всех сторон водой.
  Группа островов, находящихся близко друг другу.
  Часть материка, далеко вдающаяся в океан.
  Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.
  Основная часть гидросферы.