Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»
Технологическая карта урока географии в 5 классе
по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»
Учитель: Калабина Анна Васильевна, учитель географии высшей квалификационной категории Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области.
Дидактическая цель урока: создать условия для применения блока учебной информации в практико-ориентированной деятельности.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цели урока по содержанию:
Образовательные: способствовать развитию умения чтения карты (определения направлений, расстояния, местоположения, взаимного расположения объектов, абсолютной и относительной высоты) с целью решения практических задач.
Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений
Воспитательные: создать условия для формирования культуры умственного труда
Во время школьного турслета на одном из этапов командам 5х классов было дано задание найти стоянку жюри конкурса по топографической карте, команды 5а и 5в классов быстро справились с заданием, а команда 5б класса долго плутали по лесу.
Почему так получилось? (слайд 1)
Закончили изучение темы. С какими источниками географической информации научились работать?
(слайд 2: топографическая карта, карта)
Что у них общего?
Какие отличия?
Какие знания и умения необходимы, чтобы читать план или карту?
Проверим:
1. ЭП урок 16 карта 1
1 условные знаки :
- назовите объекты на правом берегу р.Зайка
2. направления:
-в каком направлении от села Красное находится село Клёново
- в каком направлении течет р. Зайка
3.опредение расстояний:
-определите расстояние от металлического моста до с. Красное
2.ЭП урок 16 карта 3:
-определите абсолютную и относительную высоту северо-западного холма
-сравните крутизну склонов ю-з и с-з холмов
Предлагают варианты, приходят к тому, что не умеют читать карту.
-сравнивают план и карту
-перечисляют умения
-выполняют задания электронного тренажера
П-ориентирование в своей системе знаний
3.Мотивация
Где в жизни вам могут пригодиться эти знания и умения?
Вы выбрали одно задание на пару, которое для вас более интересно и с которым вы справитесь, выписали учебную задачу и спланировали шаги для ее решения. Согласуйте в паре и приготовьтесь озвучить.
Слайд 4-задача и план каждого задания,
1.Озвучивают цели:
Решение практических задач по топографической карте
(слайд 3)
2.Озвучивают:
-выбранное задание
-задачу
-план
3. Корректируют их
Р-определение и формулирование целей, определение последовательности их решения
Л-умение делать выбор
5.Отработка умений
Согласно вашему плану выполните задание письменно.
Приготовьтесь презентовать результат своей работы
План презентации на доске и слайде 5:
-Наша задача…….
-результат(описание )
-Обоснование (почему? Для 3.4 задания)
-Спасибо за внимание.Есть ли вопросы?
Перед отчетом по работе- физкультминутка:
Север-руки вверх
Юг-присели
Запад- поворот налево
Восток-поворот направо
1.Выполняют задание в парах или индивидуально
2. презентуют результат работы, используя карты электронного приложения
П-извлечение информации, получение результата
-умение сопоставлять, устанавливать связи, делать выводы
Р- осуществление действий по решению учебной задачи,
-саморегуляция
К-монологическая и диалогическая речь
-осуществление взаимодействия
Л-использование языковых средств для выражения своих мыслей
6.Рефлексия
Формирующее оценивание
Оцените свою работу: «умею хорошо», «умею, но с ошибками», «не умею» в таблицу по показателям:
-выделять учебную задачу
-планировать деятельность
-читать условные знаки
-определять направления
-определять расстояния
-определять высоту (абсолютную, относительную, крутизну склона)
-решать практические задачи по плану
-презентовать результат работы (слайд 6 )
Пять выделенных умений, то чему мы учились на уроках географии, можете оценить их ( все 5-«5», четыре-«4» и т.д.)
-Заполняют лист самооценки (+ или -)
- пять выделенных умений оценивают
Р-познавательная рефлексия
Л- развитие адекватной самооценки
7.Домашнее задание
На основе самооценки своей работы по выделенным пяти критериям, определите, что необходимо повторить или самостоятельно, или с учителем, запишите в дневники (слайд 6 )
Записывают выбранное домашнее задание
8.Подведение итогов
Вернемся к цели-решение практических задач. (слайд 7)
Команда вашего класса на турслете сумеет выполнить задание по карте?
Сегодня вы также учились тому, что может пригодиться на любом уроке и в жизни:
-видеть задачу
-планировать
-презентовать
Обсудим, как у вас это получилось?
Спасибо за работу,вложите в тетрадь лист самооценки и сдайте тетрадь.
Обсуждение затруднений, умений для их решения, чье выступление понравилось? Почему?
Р-самоанализ
Слайды презентации:
Слайд 1: проблемный вопрос
слайд 2: топ.карта, карта
слайд 3: цели урока
Слайд 4: задачи и план
Слайд 5: план презентации результата
Слайд 6: лист самооценки и параграфы к ним
Слайд 7: цели и проблемный вопрос
Актуализация и презентация результатов : электронное приложение урок 16 карты
Предварительная подготовка:
1. Выбрать задание на пару.(2-4)
2. Дома выделить и записать в тетрадь:
- учебную задачу
-план ее решения
3. На уроке: согласуйте учебную задачу и план.
Доска:
План презентации результата:
Наша задача…………
Результат работы
Обоснование
Спасибо за внимание. Есть ли вопросы?
Слайд 3
II
III
IV
задача
Описать маршрут по карте
Сравнить этапы эстафеты
Выбрать вариант освоения земельного участка
план
1.ознакомиться с маршрутам
2.ответить на вопросы(письменно)
3.презентовать результат
1.описать каждый этап:
-объекты
-изменение высоты
-расстояние
2.сравнить этапы
3. презентовать результат
1. познакомиться с участком,ответив на вопросы
2.выбрать вариант освоения участка
3.обосновать выбор(почему?)
4.презентовать результат
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»»
Технологическая карта урока географии в 5 классе
по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»
Учитель: Калабина Анна Васильевна, учитель географии высшей квалификационной категории Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области.
Дидактическая цель урока: создать условия для применения блока учебной информации в практико-ориентированной деятельности.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цели урока по содержанию:
Образовательные: способствовать развитию умения чтения карты (определения направлений, расстояния, местоположения, взаимного расположения объектов, абсолютной и относительной высоты) с целью решения практических задач.
Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений
Воспитательные: создать условия для формирования культуры умственного труда
Во время школьного турслета на одном из этапов командам 5х классов было дано задание найти стоянку жюри конкурса по топографической карте, команды 5а и 5в классов быстро справились с заданием, а команда 5б класса долго плутали по лесу. Почему так получилось? (слайд 1)
Закончили изучение темы. С какими источниками географической информации научились работать?
(слайд 2: топографическая карта, карта)
Что у них общего?
Какие отличия?
Какие знания и умения необходимы, чтобы читать план или карту?
Проверим:
1. ЭП урок 16 карта 1
1 условные знаки :
- назовите объекты на правом берегу р.Зайка
2. направления:
-в каком направлении от села Красное находится село Клёново
- в каком направлении течет р. Зайка
3.опредение расстояний:
-определите расстояние от металлического моста до с. Красное
2.ЭП урок 16 карта 3:
-определите абсолютную и относительную высоту северо-западного холма
-сравните крутизну склонов ю-з и с-з холмов
Предлагают варианты, приходят к тому, что не умеют читать карту.
-сравнивают план и карту
-перечисляют умения
-выполняют задания электронного тренажера
П-ориентирование в своей системе знаний
3.Мотивация
Где в жизни вам могут пригодиться эти знания и умения?
Вы выбрали одно задание на пару, которое для вас более интересно и с которым вы справитесь, выписали учебную задачу и спланировали шаги для ее решения. Согласуйте в паре и приготовьтесь озвучить.
Слайд 4-задача и план каждого задания,
1.Озвучивают цели:
Решение практических задач по топографической карте
(слайд 3)
2.Озвучивают:
-выбранное задание
-задачу
-план
3. Корректируют их
Р-определение и формулирование целей , определение последовательности их решения
Л-умение делать выбор
5.Отработка умений
Согласно вашему плану выполните задание письменно.
Приготовьтесь презентовать результат своей работы
План презентации на доске и слайде 5:
-Наша задача…….
-результат(описание )
-Обоснование (почему? Для 3.4 задания)
-Спасибо за внимание .Есть ли вопросы?
Перед отчетом по работе- физкультминутка:
Север-руки вверх
Юг-присели
Запад- поворот налево
Восток-поворот направо
1.Выполняют задание в парах или индивидуально
2. презентуют результат работы, используя карты электронного приложения
П-извлечение информации, получение результата
-умение сопоставлять, устанавливать связи, делать выводы
Р- осуществление действий по решению учебной задачи,
-саморегуляция
К-монологическая и диалогическая речь
-осуществление взаимодействия
Л-использование языковых средств для выражения своих мыслей
6.Рефлексия
Формирующее оценивание
Оцените свою работу: «умею хорошо», «умею, но с ошибками», «не умею» в таблицу по показателям:
-выделять учебную задачу
-планировать деятельность
-читать условные знаки
-определять направления
-определять расстояния
-определять высоту (абсолютную, относительную, крутизну склона)
-решать практические задачи по плану
-презентовать результат работы (слайд 6 )
Пять выделенных умений, то чему мы учились на уроках географии, можете оценить их ( все 5-«5», четыре-«4» и т.д.)
-Заполняют лист самооценки (+ или -)
- пять выделенных умений оценивают
Р-познавательная рефлексия
Л- развитие адекватной самооценки
7.Домашнее задание
На основе самооценки своей работы по выделенным пяти критериям, определите, что необходимо повторить или самостоятельно, или с учителем, запишите в дневники (слайд 6 )
Записывают выбранное домашнее задание
8.Подведение итогов
Вернемся к цели-решение практических задач. (слайд 7)
Команда вашего класса на турслете сумеет выполнить задание по карте?
Сегодня вы также учились тому, что может пригодиться на любом уроке и в жизни:
-видеть задачу
-планировать
-презентовать
Обсудим, как у вас это получилось?
Спасибо за работу ,вложите в тетрадь лист самооценки и сдайте тетрадь.
Обсуждение затруднений, умений для их решения, чье выступление понравилось? Почему?
Р-самоанализ
Слайды презентации:
Слайд 1: проблемный вопрос
слайд 2: топ.карта, карта
слайд 3: цели урока
Слайд 4: задачи и план
Слайд 5: план презентации результата
Слайд 6: лист самооценки и параграфы к ним
Слайд 7: цели и проблемный вопрос
Актуализация и презентация результатов : электронное приложение урок 16 карты