Класс: 6-7
Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»
Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.
Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.
Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы
Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.
Тип занятия:  открытия нового знания (способа).
 
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «тексты для ловушки 4 шт»
                            
            
                                                             В III в. до н.э., после того как было доказано, что это небесное тело имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, учёные высказали предположение, что ранее оно было жидким. В 1749 г. Ж. Бюффон считал, что на Звезду упала комета, выбившая из него гигантские капли. Отлетев на разное расстояние от Звезды, они со временем остыли и превратились в космические тела. В XIX веке появилась гипотеза Канта-Лапласа, суть которой сводилась к тому, что система возникла из раскалённой газово-пылевой туманности, вращающейся вокруг плотного ядра. Однако к концу XIX в. с развитием химии стало ясно, что расплавленное космическое тело не смогло бы удержать лёгкие химические элементы — водород, азот, кислород и др. По современным космогоническим представлениям, небесное тело образовалась из рассеянного газово-пылевого вещества около 4,7 млрд лет назад.  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Тело, состоящее из всех точек пространства, которые находятся на расстоянии, не большем данного от данной точки. Эта точка называется его центром, а данное расстояние радиусом . Любой отрезок, соединяющий центр с точкой поверхности называется радиусом. Отрезок, проходящий через центр и соединяющий две точки поверхности называется диаметром. Фигура является телом вращения. Она получается при вращении полукруга вокруг  его диаметра как оси. Площадь поверхности можно найти по формуле S = 4 πr2  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Коперник считал, что это небесное тело совершает троякое движение:
  1.    Вокруг своей оси с периодом в одни сутки, следствием чего является суточное вращение небесной сферы.
  2.    Вокруг звезды с периодом в год.
        3.    Так называемое деклинационное движение с периодом также примерно в один год, приводящее к тому, что ось небесного тела перемещается приближенно параллельно самой себе.
  Сейчас мы хорошо знаем, что никакого третьего движения (каким его полагал Коперник) небесное тело не совершает, а дело заключается в том, что его ось при годовом движении остается параллельной самой себе (если не считать прецессии с периодом в 26000 лет и нутации с периодом в 18,6 года).
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Огненный шар вокруг нее ходит,
  Теплого взгляда с нее не сводит.
  Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.
  Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь.
  Она частенько умывается.
  Четыре раза в году переодевается.
  Дождик льет – она все пьет.
  Все остальное – зеленеет и растет.
  Она весь мир кормит, сама же ничего не ест.
  Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит.
  Детей не рожает, а всем мать родная.
  
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «конспект занятия»
                            
            
                                                             МБОУ «Паклинская СОШ»
  Учитель географии Решетнкова Н.Б.
 План-конспект метапредметного занятия
 Класс: 6-7
 Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»
 Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.
 Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.
 Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы
 Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
 Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.
 Тип занятия: открытия нового знания (способа).
 
 
 Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.
 Планируемые результаты:
 Личностные: осознание ценностей экологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
 Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
 Предметные: овладение элементарными практическими умениями работы со схемами, знаками, рисунками.
 Универсальные учебные действия:
 Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
 Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
 Познавательные: извлекать информацию, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата в схемы, рисунки, знаки.
 Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
 Оборудование урока:  
 - Компьютер, презентация Power Point
 - Тексты описания;
 - Фломастеры, цветные карандаши, ручки;
 - Бумага (формат А3, А4);
 - Пластилин;
 - Воздушный шар;
 
 
 Структура и ход занятия:
         | Этапы урока | Действие учителя | Действие учащихся | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | 
  | 1.Организационный | Приветствие   учащихся | Приветствие учителю, готовность к занятию | 
 | 
 | 
 | 
  | 2. Этап актуализации известных понятий ситуация успеха 
 Слайд 1. |  Как вы думаете - есть ли еще, какая нибудь жизнь за пределами нашей вселенной? Да или нет, аргументируй свой ответ.  А как вы думаете, полезно ли общение с другими цивилизациями? 
 | Отвечают на поставленный вопрос 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Вспоминают изученный ранее материал | Проговаривают и осознают | Вступают в диалог | 
  | 3. Проблемная ситуация (разрыв или сбой), позволяющий выйти на новое понятие, способ Слайд 2. | Предоставляет «конфликтный материал» создает готовность к предстоящей деятельности. Предлагает учащимся отгадать ребус.   | Отгадывают ребус 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | Рассуждение учеников | 
 | 
  | 4. Поиск нового способа, выдвижение и анализ гипотез конструирование новых понятий, фиксация нового способа (понятия) 
 Слайд 3. Слайд 4. | Что заставило инопланетные цивилизации направить нам это послание? А какой способ они избрали? А какие еще есть виды передачи информации? Раздает тексты.   
 
 
 
 | Отвечают на вопрос. 
 
 
 Вид ребуса. Схему. 
 
 
 Анализируют текст. Делают вывод.   | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Смысловое чтение.   | Выявление причинно-следственных связей. 
 Формулируют ответ, применяя ранее полученные знания. | Организуют сотрудничество в группе. Находят общее решение. | 
  | 5. Апробация нового способа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 5. Слайд 6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 7. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 А нам для чего необходимо любить свою планету? 
 Предлагает составленный список перевести в схему, чтобы отправить ее сигналом в космос. 
 Так ребята, кто же мне сказать какая была тема нашего занятия. А цель?   | Работают в группах 
 
 
 Представляют свои ответы расшифровки текстов. 
 
 
 Составляют на доске список ответов на вопрос. 
 Преобразовывают список ответов в схему, знаки и др. 
 
 
 
 О планете Земля. 
 
 
 Научится составлять схемы по тексту. | Выполняют практикум (составление схемы, рисунка, модели и др.)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вспоминают изученный ранее материал предмета геометрии, химии, ИЗО и др. Там, где применяются знаки, схемы. Рисунки. | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели | Работа в группе, находят общее решение. 
 
 
 
 
 
 
 
 Выражают свои чувства, используя речевые средства. 
 
 Демонстрируя свои творческие таланты | 
  | 6. Рефлексивный этап: анализ пройденного пути, фиксация открытий, затруднений, достижений 
 Слайд 8. | Предлагает ответить на вопрос:  Сегодня я узнал…  Я научился…  Мне было интересно…  Я испытывал затруднения…  Мне необходимо …  Нарисовать ладонь и написать ответы на пальчиках 
 | Рисуют руку, отвечают на рефлексивные вопросы | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «на урок»