|    II чет.   28-29                                                          30-31                                                               32-33                                                     34                                                                                   35-37                                 38-40                                           41                                      42-43                                           44-45                                      46-47                                 48                                      III чет.   49-50                                                                                        51-52                                                                              53-54                                                                                             55-56                                                                    57-59                                                                                   60-62                                                                                        63-64                                                                              65                                                                                                  66-67                                      68                                      69-70                                                                         71-72                                      73-74                                                                              75-76                                                                                                                                77-78                                      79                                                     80                                                                                   81                                           
      
      IV чет  82-84   |     Гимнастика  21   |    Висы. Строевые упражнения   |               2                                                          2                                                               2                                                     1                                          |    Изучение нового материала   |    Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.   |     Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения   |     Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения   |     Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения   |    Текущий   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Совершенствование ЗУН   |    Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Эстафеты. Развитие силовых качеств. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости   |     Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения   |     Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения   |     Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения   |    Текущий   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Совершенствование ЗУН   |    Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.   |     Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения   |     Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения   |     Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения   |    Текущий   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Контрольный   |    Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе.   |     Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения   |     Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения   |     Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения   |     Оценка техники выполнения висов, подтягивания:   Мальчики: «5»-8;   «4»-6;   «3»-3;   Девочки:   «5»-19;   «4»-15;  «3»-8;   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Опорный прыжок   |          3                            3                                                1                                |    Изучение нового материала   |    Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).. Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.   |     Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения   |     Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения   |     Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения   |    Текущий   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Совершенствование ЗУН   |    Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.   |     Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения   |     Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения   |     Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения   |    Текущий   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Контрольный   |    Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей   |     Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения   |     Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения   |     Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения   |    Оценка техники выполнения опорного прыжка   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Акробатика   |     2                                           2                                      2                                 1            |    Изучение нового материала   |    Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.   |     Знать как выполнять кувырок вперёд   |     Уметь выполнять кувырок вперёд   |     Показать выполнения кувырка вперёд   |    Текущий   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Совершенствование ЗУН   |    Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.   |     Знать как выполнять кувырок вперёд   |     Уметь выполнять кувырок вперёд   |     Показать выполнения кувырка вперёд   |    Текущий   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Комплексный   |    Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей.   |     Знать как выполнять кувырок вперёд   |     Уметь выполнять кувырок вперёд   |     Показать выполнения кувырка вперёд   |    Текущий   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |   Контрольный   |    Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей.   |     Знать как выполнять кувырок вперёд   |     Уметь выполнять кувырок вперёд   |     Показать выполнения кувырка вперёд   |    Оценка техники выполнения упражнений   |    Комплекс 2   |         |         |  
  |    Лыжная подготовка 24 часа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Волейбол   9 часов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            |     Инструктаж по Т.Б.Техника выполнения попеременного двухшажного хода.   
      
      
      
      
      
      
      Повторить попеременный двухшажный ход.   
      
      
      
      
      Попеременный четырехшажный ход.   
      
      
      
      
      
      
      Оновременный одношажный ход   
      
      
      
      
      Оновременный бесшажный ход   
      
      
      
      
      
      Одновременный одношажный коньковый ход   
      
      
      
      
      
      
      Прохождение дистанций 4 км.   
      
      
      
      
      Прохождение дистанции 3 км.   
      
      
      
      
      
      
      
      
      Торможение и поворот «плугом», техника спуска на лыжах .   
      
      
      
      Подвижные игры на свежем воздухе.   
      
      
      
      
      
      
      
      
      Стойки и передвижения, повороты, остановки   
      
      
      
      
      Прием и передача мяча.   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Нижняя подача мяча.   
      
      
      
      
      
      
      
      Развитие координационных способностей   
      
      
      
           |     2                                                                                                       2                                                                    2                                                                                             2                                                                         3                                                                                   3                                                                                        2                                                                         1                                                                                                       2                                      1                                      2                                                                         2                                      2                                                                                   2                                                                                             
      
      
      2   
      
      1   |    Вводный, комплексный   |    Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе без палок: посадка, перенос тяжести тела с лыжи на палку, скользящий шаг с руками за спиной, скользящий шаг (руки опущены вниз) с одновременным выносом рук, с попеременным выносом рук – «самокат» (подсед, отталкивание, перекат).   |     Знать как вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку, знать имитацию скользящего шага без палок попеременного двухшажного хода   |     Уметь применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке, , уметь выполнить имитацию скользящего шага без палок попеременного двухшажного хода   |     Показать как нужно подбирать одежду ,лыжи, лыжные палки, показать скользящий шаг без палок в попеременном двухшажном ходе.   |    Текущий   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |   Совершенствование ЗУН   |     1.Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе с палками: имитация попеременной работы рук на месте держа палки за середину; передвижение на лыжах с активным размахиванием палками; передвижение на лыжах с постановкой палок на снег.  2. Передвижение попеременным двухшажным ходом по лыжне.   |     Знать как передвигаться на лыжах с активным размахиванием палками, скользящий шаг с палками в попеременном двухшажном ходе.   |     Уметь выполнять скользящий шаг с палками и передвигаться на лыжах с активным размахиванием палками в попеременном двухшажном ходе.   |     Показать скользящий шаг с палками в попеременном двухшажном ходе.   |    Текущий   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |         Совершенствование ЗУН                                                                                  |     1.Передвижение шагом без палок, почти без скольжения с подсчетом шагов цикле ходов («раз, два , три, четыре»)   2. Тоже самое, но на первые два шага руки с палками опущены, а на третий и четвертый шаги выполняются поочередно легкие «подталкивания» палками попеременного четырехшажного хода.  3. Передвиженеие попеременным четырехшажным ходом по лыжне   |     Знать как передвигаться в попеременным четырехшажным ходом.   |     Уметь скользить и выносить палки вперед в последовательности в попеременном четырехшажном ходе.   |     Показать последовательность движений палками и скольжения на лыжах в попеременном четырехшажном ходе.   |    Текущий   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |    Совершенствование ЗУН       |     1.«Вынос палок, «шаг», «толчок» в одновременном одношажном ходе. Совершенствование хода   :1) скользящий шаг(без палок и с палками)   2) одновременный толчок с палками   3) скольжение на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе        |     Знать технику последовательность выполнения техники одновременного одношажного хода   |     Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода.   |     Показать технику скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе.   |    Текущий   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |    Совершенствование ЗУН       |     1.Имитация одновременного бесшажного хода.   2.Согласование движений рук и ногв одновременном бесшажном ходе.   3.Совершенствование одновременного бесшажного хода:   а) одновременный толчок палками   б) скольжение на обеих лыжах   |     Знать технику одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах одновременного бесшажного хода.   |     Уметь выполнить технику одновременного бесшажного хода.   |     Показать одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах одновременного бесшажного хода.   |    Текущий   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |    Совершенствование ЗУН       |     Совершенствование одновременного одношажного конькового хода:   1.Отталкивание ногой (правой и левой)   2.Одновременное отталкивание руками.   3.Скольжение   Начальный вынос палок и постановка их на снег в одновременном одношажном коньковом ходе.   |     Знать технику одновременного толчка палками с последующим скольжением на лыжах одновременного одношажного конькового хода.   |     Уметь выполнить технику одновременного одношажного конькового хода.   |     Показать последовательность движений отталкивания ногой и одновременное отталкивание руками и скольжения   |    Текущий   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |   Комбинированный   |    Чередование попеременных и одновременных лыжных ходов.   |     Знать как выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов.   |     Уметь выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов, уметь проходить дистанцию в равномерном темпе.   |     Показать технику способов передвижения на лыжах   |    Прохождение дистанции 4 км без учета времени   |    Комплекс 3   |         |                                                                                    |  
  |   Контрольный   |     Выполнение с чередованием попеременных и одновременных лыжных ходов.   |     Знать как выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов.   |     Уметь выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов, уметь проходить дистанцию в равномерном темпе.   |     Показать технику способов передвижения на лыжах   |     Прохождение дистанции на время   3 км:   Мальчики –   «5» - 16,00;   «4» - 17,00;   «3» - 18,00   Девочки –   «5» - 18,00;   «4» - 19,00;  «3» - 20,00   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |    Совершенствование ЗУН                                     Контрольный   |     Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».       |     Знать как выполнять технику торможения и поворота «плугом»   |     Уметь владеть техникой торможения и поворота «плугом»   |     Показать технику способов передвижения на лыжах, торможения и поворота «плугом»   |                                                 Оценка техники торможения и поворота «плугом»   |    Комплекс 3   |         |                                                                                         |  
  |   Комбинированный   |    Игры «Гонки с выбыванием», «Биатлон», «Как по часам». Лыжная эстафета, игры на горке.   |     Знать как выполнять технику способов передвижения на лыжах   |     Уметь владеть техникой спуска и подъема на склон   |     Показать технику способов передвижения на лыжах   |    Текущий   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |    Комбинированный   |    Полоса препятствий по лыжной подготовке с разученными элементами по лыжам.   |     Знать как выполнять технику способов передвижения на лыжах   |     Уметь владеть техникой спуска и подъема на склон   |     Показать технику способов передвижения на лыжах   |    Текущий   |    Комплекс 3   |         |         |  
  |   Освоение нового материала   |    Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей   |     Знать как  перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть )   |     Уметь перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед   |     Показать стойку игрока, выполнить перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед   |    Текущий   |    Комплекс 4   |         |                        |  
  |    Обучение комбинированный       |    ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».   |     Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |     Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |     Показать игру в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |    Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах   |    Комплекс 4   |         |         |  
  |    Комплексный       |    ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».   |     Знать как подавать нижнюю прямую подачу   |     Уметь подавать нижнюю прямую подачу   |     Показать технику нижней прямой подачи   |    Текущий   |    Комплекс4   |         |         |  
  |   Комбинированный   |    Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.   |     Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |     Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |     Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |    Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения   |    Комплекс4   |         |         |  
  |    1   |    совершенствование   |    ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.   |     Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |     Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |     Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   |    Текущий   |    Комплекс4   |         |         |  
  |    
      
      
      
      
      
      Кроссовая подготовка   11 часов   |     Тактика игры.   
      
      
      
      
     Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий   |     1   
      
      
      
      
      3   |     Комплексный                                                         Комбинированный   |     ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.            Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.   |     Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   
     Знать как бегать в равномерном темпе до 20 минут   |     Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   
      Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут   |     Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия   
      Показать технику бега в равномерном темпе до 20 минут   |     Оценка техники владения мячом, нападающего удара                                                Текущий   |     Комплекс 4                                                    Комплекс 5   |         |         |