kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Физика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта

«Физика вокруг нас»

Вид проекта:

-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью создания настольной игры для учащихся 5-6 классов;

По предметно-содержательной области:

предметный

По характеру контактов:

внутриклассный

По продолжительности:

Краткосрочный :2-3 урока

Цель проекта (образовательный продукт)

Создание игры, рассказывающей о значении физики в повседневной жизни

Задачи

1.Усвоить понятия физическое тело, вещество, физические явления.

2. Совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, к числу которых относятся:

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

3.Показать практическую значимость физики.

Этапы работы (перечень из содержания)

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)

Краткая аннотация проекта

Данный проект используется при изучении раздела "Введение в физику" в 7 классе. Он может быть применен так же на дополнительных занятиях в 5-6 классе для развития интереса к изучению физики..В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с основными методами получения знаний о природе –наблюдение и опыт, имеют возможность реализовать себя,самостоятельно наблюдая за явлениями природы и подбирая информацию,проявить свои творческие способности. Образовательным продуктом данного проекта является настольная игра, подготовленная обучающимися. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить,что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос :Существует ли физика вокруг нас?

Проблемные вопросы:

1.Зачем нужно изучать физику?

2.Какие методы применяют при изучении физики?

Учебные вопросы:

1.Что такое физическое тело, вещество?

2.Что такое физическое явление?

3.Какими бывают физические явления?

В ходе работы использовался метод - эвристическая беседа.

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

Учитель задаёт учащимся вопросы: Зачем нужно изучать физику? Существует ли физика вокруг нас? Предлагает в качестве домашнего задания найти материал о физических явлениях в нашей жизни( дома, на улице, в лесу, в море, в воздухе).Пронаблюдать( если возможно) эти явления, нарисовать рисунки. Продумать к какой группе явлений относятся выбранные ими явления. Объявляет цель проекта.

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

Учащиеся работая дома с учебником, интернетом, дополнительной литературой, производя непосредственные наблюдения, готовят рисунок, аппликацию на тему «Физика вокруг нас».

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

К этому уроку учитель (или группа учеников) готовит большой лист бумаги с надписью « Физика вокруг нас». Класс делится на 4 группы.Каждая группа готовит ¼ часть игры. Они анализируют в группе свои домашние работы, выбирают наиболее интересные и, разбивая физические явления на группы, предложенные учителям, оформляют свою часть проекта. Затем защищают её у доски.

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

Группа учащихся после уроков оформляют полностью игру, при необходимости консультируются с учителем.

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)

На классном часу в 5 и 6 классах рассказывают о работе над проектом и играют с учениками в созданную ими игру.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Физика вокруг нас" »

Тема проекта

«Физика вокруг нас»

Вид проекта:

-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью создания настольной игры для учащихся 5-6 классов;

По предметно-содержательной области:

предметный

По характеру контактов:

внутриклассный

По продолжительности:

Краткосрочный :2-3 урока

Цель проекта (образовательный продукт)

Создание игры, рассказывающей о значении физики в повседневной жизни

Задачи

1.Усвоить понятия физическое тело, вещество, физические явления.

2. Совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, к числу которых относятся:

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

3.Показать практическую значимость физики.

Этапы работы (перечень из содержания)

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)



Краткая аннотация проекта

Данный проект используется при изучении раздела "Введение в физику" в 7 классе. Он может быть применен так же на дополнительных занятиях в 5-6 классе для развития интереса к изучению физики. .В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с основными методами получения знаний о природе –наблюдение и опыт, имеют возможность реализовать себя ,самостоятельно наблюдая за явлениями природы и подбирая информацию ,проявить свои творческие способности . Образовательным продуктом данного проекта является настольная игра, подготовленная обучающимися. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить ,что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос :Существует ли физика вокруг нас?

Проблемные вопросы:

1.Зачем нужно изучать физику?

2.Какие методы применяют при изучении физики?

Учебные вопросы:

1.Что такое физическое тело, вещество?

2.Что такое физическое явление?

3.Какими бывают физические явления?

В ходе работы использовался метод - эвристическая беседа.

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

Учитель задаёт учащимся вопросы: Зачем нужно изучать физику? Существует ли физика вокруг нас? Предлагает в качестве домашнего задания найти материал о физических явлениях в нашей жизни( дома, на улице, в лесу, в море, в воздухе).Пронаблюдать( если возможно) эти явления, нарисовать рисунки. Продумать к какой группе явлений относятся выбранные ими явления. Объявляет цель проекта.

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

Учащиеся работая дома с учебником, интернетом, дополнительной литературой, производя непосредственные наблюдения, готовят рисунок, аппликацию на тему «Физика вокруг нас».

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

К этому уроку учитель (или группа учеников) готовит большой лист бумаги с надписью « Физика вокруг нас». Класс делится на 4 группы .Каждая группа готовит ¼ часть игры. Они анализируют в группе свои домашние работы , выбирают наиболее интересные и, разбивая физические явления на группы, предложенные учителям, оформляют свою часть проекта. Затем защищают её у доски.

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

Группа учащихся после уроков оформляют полностью игру, при необходимости консультируются с учителем.

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)

На классном часу в 5 и 6 классах рассказывают о работе над проектом и играют с учениками в созданную ими игру.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике "Физика вокруг нас"

Автор: Фёдорова Наталья Борисовна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikiv9klassiefizikavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "285661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454232546"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока физики "Сила тяжести , сила гравитации, вес тела .""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-sila-tiazhiesti-sila-ghravitatsii-vies-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "251278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447224719"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
2780 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1880 руб.
2690 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства