Материалы: электронная презентация урока, карточки для самостоятельной работы, опорный конспект по теме.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Сегодня у нас урок посвящен открытию новых явлений в природе.
Проверка домашнего задания. На доске задание: допиши или вставь пропущенное (слайд №1)Ученики сверяют правильность выполнения с доской и оценивают себя.
Актуализация знаний (слайд 2 и флипчарт с отрывком из мультфильма )
Постановка учебной задачи:
Учитель: Почти все, что происходит с нами или вокруг нас связано с действием сил в природе. Мы должны выяснить, какие силы влияют на падение тел на Землю.
Задание №1 Учитель: у вас на столах лежит план работы в паре по изучению нового материала. Выбираете себе пару и начинаете работать с учебником.
Работа с параграфом.
1.Найди напарника.
2.Прочтите в паре абзац.
3.Какие понятия встречаются, выпишите.
4.Найдите формулировку каждого понятия.
Понятия.
5.О чём идет речь в этом абзаце ?
6. Задайте 2-3 вопроса друг другу по абзацу ?
7.Перескажите содержание абзаца друг другу.
8.Найди другую пару.
9.Работу в паре начинаешь с пересказа изученного.
10. Дополни конспект материалом партнёра.
Заданиепо опорному конспекту (слайд 4):
Какую силу называют силой тяжести?
Формула для расчёта ?
Что называют весом тела ?
Как направлены эти силы ? Сила тяжести на других планетах. (ученики делают сообщения со своими слайдами )
Учитель: Кто может дать ответ на вопрос «Почему всё падает на Землю?»
Кто придумал ? После ответов учеников, смотрим слайды 5.6
Сила гравитации. Дайте определение и приведите примеры проявления этой силы. (слайд 7,8,9,10)
Закрепление материала:
Задание : 1.Опишите физическую величину по обобщённому плану.
Название величины
Определение величины
Обозначение величины
Единица физ.в. в СИ
Формула для вычисления
Скалярная или векторная
Прибор для измерения величины
2. Разобрать пример решения задачи на стр. 51 учебника и решить задачу 11.2 в печатной тетради.
Подведение итогов
Рефлексия. Организуется самооценка деятельности на уроке.
Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
Домашнее задание: (слайд 12) П. 11. вопросы к параграфу. Задачи №№11.1,11.3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы: электронная презентация урока, карточки для самостоятельной работы, опорный конспект по теме.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Сегодня у нас урок посвящен открытию новых явлений в природе.
Проверка домашнего задания. На доске задание: допиши или вставь пропущенное (слайд №1)Ученики сверяют правильность выполнения с доской и оценивают себя.
Актуализация знаний (слайд 2 и флипчарт с отрывком из мультфильма )
Постановка учебной задачи:
Учитель: Почти все, что происходит с нами или вокруг нас связано с действием сил в природе. Мы должны выяснить , какие силы влияют на падение тел на Землю.
Задание №1Учитель: у вас на столах лежит план работы в паре по изучению нового материала. Выбираете себе пару и начинаете работать с учебником.
Работа с параграфом.
1.Найди напарника.
2.Прочтите в паре абзац.
3.Какие понятия встречаются , выпишите.
4.Найдите формулировку каждого понятия .
Понятия.
5.О чём идет речь в этом абзаце ?
6. Задайте 2-3 вопроса друг другу по абзацу ?
7.Перескажите содержание абзаца друг другу.
8.Найди другую пару.
9.Работу в паре начинаешь с пересказа изученного.
10. Дополни конспект материалом партнёра.
Заданиепо опорному конспекту (слайд 4):
Какую силу называют силой тяжести?
Формула для расчёта ?
Что называют весом тела ?
Как направлены эти силы ? Сила тяжести на других планетах . (ученики делают сообщения со своими слайдами )
Учитель: Кто может дать ответ на вопрос «Почему всё падает на Землю?»
Кто придумал ? После ответов учеников , смотрим слайды 5.6
Сила гравитации. Дайте определение и приведите примеры проявления этой силы. (слайд 7,8,9,10)
Закрепление материала:
Задание : 1.Опишите физическую величину по обобщённому плану.
Название величины
Определение величины
Обозначение величины
Единица физ .в. в СИ
Формула для вычисления
Скалярная или векторная
Прибор для измерения величины
2. Разобрать пример решения задачи на стр. 51 учебника и решить задачу 11.2 в печатной тетради.
Подведение итогов
Рефлексия. Организуется самооценка деятельности на уроке.
Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
Домашнее задание: (слайд 12) П. 11 . вопросы к параграфу. Задачи №№11.1 ,11.3