Оценивание учащихся по физике – критерии стр. 3 из 3
| Форма | Критерий | |
| Устный ответ (рассказ по параграфу либо ответ на вопрос, заданный учителем, который подразумевает логическое повествование теоретического материала) | Верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий | 1 |
| Точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий | 1 |
| Правильное определение физических величин, их единиц измерения, расчетных формул и способов измерения | 1 |
| Наличие логически правильно выстроенного плана ответа. Сопровождение рассказа примерами. | 1 |
| Применение знаний в новой ситуации при выполнении практических заданий Установление связи между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов | 1 |
| Устный ответ при описании основных физических знаний. Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки (не менее трех). |
| Физическое явление | Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение) | 1 |
| Условия при которых протекает явление. | 1 |
| Связь данного явления с другими. | 1 |
| Объяснение явления на основе научной теории. | 1 |
| Примеры использования явления на практике (или проявления в природе) | 1 |
| Физический опыт. | Цель опыта, кто впервые(у опытов за которыми следуют открытия тех или иных законов и закономерностей) провел этот опыт | 1 |
| Схема опыта (приборы и материалы, необходимые для данного опыта) | 1 |
| Условия, при которых осуществляется опыт. | 1 |
| Ход опыта. | 1 |
| Результат опыта (его интерпретация). Выводы из опыта. | 1 |
| Физическая величина. | Название величины и ее условное обозначение. Определение. | 1 |
| Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс) | 1 |
| Формула, связывающая данную величины с другими. | 1 |
| Единицы измерения | 1 |
| Способы измерения величины. | 1 |
| Физический закон. | Словесная формулировка закона. Кем был открыт данный закон. | 1 |
| Математическая запись закона (если такая имеется) | 1 |
| Опыты, подтверждающие справедливость закона. | 1 |
| Примеры применения закона на практике. | 1 |
| Условия применимости закона(Границы применимости). Следствия из закона. | 1 |
| Физическая теория. | Основные понятия, положения, законы, принципы в теории. | 1 |
| Опытное обоснование теории (если есть) | 1 |
| Основные следствия теории. | 1 |
| Практическая направленность теории. | 1 |
| Границы применимости теории. | 1 |
| Прибор, механизм, машина. | Назначение устройства. | 1 |
| Схема устройства. | 1 |
| Принцип действия устройства. | 1 |
| Правила пользования. | 1 |
| Применение устройства. | 1 |
| Физические измерения. | Выбор прибора, необходимого для данного измерения и правильное включение его в установку. | 1 |
| Определение цены деления и предела измерения прибора. | 1 |
| Определять абсолютную погрешность измерения прибора. | 1 |
| Снятие показания прибора и запись их с учетом абсолютной погрешности измерения. | 1 |
| Определение относительной погрешности измерений. | 1 |
| Критерии оценивания контрольных и самостоятельных (письменных) работ решения физических задач. Максимальный балл работы получается методом сложения баллов по каждой конкретной задаче (каждая задача имеет свой максимальный балл). Оценка работы производится согласно системе оценивания, предусмотренной в конкретном учебном заведении. |
| Физическая расчетная задача. В случае решения задачи без промежуточных вычислений начисляется максимальный бал за последние два критерия, если не допущено физических и вычислительных ошибок. | Записано условие задачи в кратком виде. | |
| Единицы измерения переведены в интернациональную систему.(СИ) | |
| Представлен (в случае необходимости) не содержащий ошибок схематический рисунок, схема или график, отражающий условия задачи. | За каждый – 1 балл. |
| Записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом | За каждую – 1 балл. |
| Проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. | За каждое – 1 балл. |
| Лабораторная работа. | Соблюдение требований правил техники безопасности. Самостоятельное и рациональное монтирование необходимого оборудования. | 1 |
| | Определение цены деления, предела измерения и абсолютной погрешности измерительного прибора. | 1 |
| | Аккуратно выполненная зарисовка установки/схемы в тетради. | 1 |
| | Наличие верно зафиксированных результатов опыта в виде записи\таблицы\графика. | 1 |
| | Получение вывода из опыта с учетом поставленной цели с опорой на физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий. | 1 |