| Номер урока | Название темы | Основное содержание урока | Примечание |
| Введение (4 часа) |
| 1/1 | Что изучает физика | Физические термины: тело, вещество, материя, физические тела, физические явления. | |
| 2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | Определение физической величины. Измерительные приборы. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора, запись результатов измерений с учётом погрешности. | |
| 3/3 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Термины: отчёт, вывод к лабораторной работе, цена деления. | |
| 4/4 | Физика и техника. | Основные этапы в развитии физики, взаимосвязь физики и техники научно-технический прогресс, вклад учёных, деятелей в экономическое развитие России и Урала. | |
| Первоначальные сведения о строении вещества(6 часов) |
| 5/1 | Строение вещества. Молекулы. | Опыты и явления, доказывающие, что вещества состоят из молекул. | |
| 6/2 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | Ознакомление со способом рядов. | |
| 7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | Явление диффузии, причины и закономерности этого движения. | |
| 8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Опытные доказательства существования между молекулами сил взаимодействия. Явление смачивания и несмачивания. | |
| 9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества. | Три состояние вещества: твёрдое, жидкое, газообразное. | |
| 10/6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». | Опытные обоснования следующих положений: все вещества состоят из молекул, находящихся в непрерывном хаотическом движении и взаимодействующих между собой. | |
| Взаимодействие тел (21 час) |
| 11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Понятия: механическое движение, виды движения, траектория, пройденный путь. | |
| 12/2 | Скорость, единицы скорости. | Понятие скорости, средней скорости. | |
| 13/3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | Закрепление понятий: скорость, средняя скорость, пройденный путь. | |
| 14/4 | Расчёт пути и времени движения. Решение задач. | Закрепление понятий: скорость, средняя скорость, пройденный путь. | |
| 15/5 | Явление инерции. Решение задач. | Явление инерции. | |
| 16/6 | Взаимодействие тел. | Явление отдачи. | |
| 17/7 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | Понятия массы тела, знать устройство и принцип действия рычажных весов. | |
| 18/8 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | | |
| 19/9 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела». | | |
| 20/10 | Плотность вещества. | Понятие плотности вещества, её единиц измерения. | |
| 21/11 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | Понятие плотности вещества. | |
| 22/12 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | Вывод формулы для расчёта массы и объёма тела по его плотности. | |
| 23/13 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | | |
| 24|14 | Контрольная работа № 3 «Механическое движение. Плотность вещества». | | |
| 25/15 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Сила – причина изменения скорости, модуль и направление силы, точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела. | |
| 26/16 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела | Сила упругости. Деформация и её виды. Закон Гука для упругих деформаций. | |
| 27/17 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. | Единицы силы. | |
| 28/18 | Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Знать устройство и принцип действия динамометра, виды динамометров. | |
| 29/19 | Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. | Понятие равнодействующей сил. | |
| 30/20 | Сила трения. Трение скольжения, трение покоя. | Понятия: сила трения скольжения, покоя, качения. Знание техники безопасности при гололёде, листопаде, знания о тормозном пути. | |
| 31/21 | Трение в природе и технике. | Знать способы уменьшения и увеличения сил трения, устройство и принцип действия подшипников. | |
| Давление твёрдых тел, жидкостей и газов(24 часа) |
| 32/1 | Давление. Единицы давления. | Знать понятие «давление тела на опору», знать единицы давления. | |
| 33/2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | Закрепление понятия давление. Знать о способах спасения провалившихся под лёд. | |
| 34/3 | Давление газа. | Знать причины возникновения давления в газах. | |
| 35/4
| Закон Паскаля. | Знать различия в движении частиц, из которых состоят твёрдые тела, жидкости, газы; знать, как передаётся давление жидкостями и газами, знать закон Паскаля. | |
| 36/5 | Расчёт давления на дно и стенки сосуда. | Знать наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с глубиной, равенство давлений на одном и том же уровне, формулу расчёта давления внутри жидкости. | |
| 37/6 | Решение задач. | Знать формулу ρ=ρж.gh и уметь её применять. | |
| 38/7 | Самостоятельная работа «Гидростатическое давление». | | |
| 39/8 | Сообщающиеся сосуды. | Знать примеры сообщающихся сосудов и их применение. | |
| 40/9 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почем существует воздушная оболочка земли. | Знать: условия существования земной атмосферы; явления, подтверждающие существования атмосферного давления. | |
| 41/10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Знать, как измеряется атмосферное давление жидкостным термометром. | |
| 42/11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Знать назначение и устройство барометра-анероида, зависимость атмосферного давления от высоты, об высотомерах. | |
| 43/12 | Решение задач. | Знать формулы по теме, правила сообщающихся сосудов. | |
| 44/13 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | Знать принцип устройства и действия жидкостного и металлического манометра, всасывающего жидкостного насоса. | |
| 45/14 | Гидравлический пресс. | Знать устройство и принцип действия гидравлического пресса. | |
| 46/15 | Контрольная работа № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | | |
| 47/16 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Знать о причинах возникновения выталкивающей силы, знать, как направлена выталкивающая сила. | |
| 48/17 | Архимедова сила. | Знать легенду об Архимеде, формулу для расчёта архимедовой силы. | |
| 49/18 | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы» | Знать формулу для расчёта архимедовой силы. | |
| 50/19 | Плавание тел. | Знать условия плавания тел. | |
| 51/20 | Решение задач | | |
| 52/21 | Лабораторная работа № 8 «Выяснение условия плавания тел». | | |
| 53/22 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Знать о подъёмной силе. Знать об охране окружающей среды вследствие полёта воздушных шаров, водного транспорта. | |
| 54/23 | Повторение темы «Архимедова сила» | Знать основные понятия темы. | |
| 55/24 | Контрольная работа № 3 «Архимедова сила». | | |
| Работа и мощность. Энергия.(15 часов) |
| 56/1 | Механическая работа. | Знать формулу для расчёта работы, знать определение механической работы. | |
| 57/2 | Мощность. Единицы мощности. | Знать определение мощности, формулу для расчёта мощности. | |
| 58/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Знать виды простых механизмов, определение рычага, определение плеча силы, условия равновесия рычага. | |
| 59/4 | Момент силы. | Знать определение момента сил, правило моментов, единицы момента сил. | |
| 60/5 | Рычаги в технике, быту, природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага». | Знать устройство и действия рычагов, рычажных весов. | |
| 61/6 | Применение равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики». | Знать устройство и принцип действия неподвижного и подвижного блоков, иметь понятие о равенстве работ при использовании простых механизмов. Знать, в чём заключается «Золотое правило» механики. | |
| 62/7 | Решение задач. | | |
| 63/8 | Коэффициент полезного действия. | Иметь понятие о полезной и полной работе, знать определение КПД. | |
| 64/9 | Решение задач. | | |
| 65/10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. | Иметь понятие об энергии и её видах. | |
| 66/11 | Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | | |
| 67/12 | Обзорное повторение курса физики-7. | | |
| 68/13 | Итоговая контрольная работа | Знать основные понятия, изученные в курсе физика-7. | |
| 69/14 | Обзорное повторение курса физики-7. | | |
| 70/15 | Обзорное повторение курса физики-7. | | |