календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе






 
 
Календарно-тематическое планирование
9 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
| № урока |   Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | |||||||||||||
| Предметные | Метапредметные | Личностные 
 | |||||||||||||||||
| план | факт | ||||||||||||||||||
| Тема 1. Повторение пройденного материала (2 часа). | 
 | ||||||||||||||||||
| 1/1 | 03.09 | 
 | Повторение основных понятий, изученных в курсе физики 8 класса. ТБ и ПП на уроках физики. | Урок обобщения и систематизации 
 | Фронта-льный опрос 
 | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; сформированность ранее изученного материала. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения. 
 | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории. | Повторить формулы курса физики 8 класса 
 | ||||||||||
| 2/2   
 | 05.09 | 
 | Входная диагностическая работа. | Урок контро-ля и коррек-ции 
 | Тестовая работа. | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; сформированность ранее изученного материала. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения. | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории. | Повторить формулы курса физики 8 класса 
 | ||||||||||
| 
 | Тема 2. Законы взаимодействия и движения тел (36 часов) | ||||||||||||||||||
| 3/1 
 | 06.09. | 
 | Материальная точка. Система отсчета. | Урок изуче-ния нового материала 
 | Фронта-льный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; | Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения. | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | §1 
 | ||||||||||
| 4/2 | 10.09 | 
 | Перемещение. | Комбиниро-ванный урок 
 | Устный опрос | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | убежденность в возможности познания природы | §2 упр.2 (1,2). | ||||||||||
| 5/3 | 12.09 | 
 | Определение координаты движущегося тела. 
 | Комбиниро-ван-ный урок 
 | Устный опрос | овладение практическими умениями определять координату тела       | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями, обосновывают способы решения задачи Регулятивные : Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности 
 
 
 
 | §3 
 
 | ||||||||||
| 6/4 | 13.09 | 
 | Решение задач на нахождение пути и перемещения | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равноускоренном прямолинейном движении без начальной скорости;       | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Учатся организовы-вать и планировать учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками | Упр.3 (1,2) | ||||||||||
| 7/5 | 17.09 | 
 | Прямолинейное равномерное движение. | Комбиниро-ван-ный урок 
 | Физичес-кий диктант, индиви-дуальный опрос | знание и способность давать определения, описания физических величин: перемещение равномерного прямолинейного движения; скорость равномерного прямолинейного движения; | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | оценивать ответы одноклассни-ков, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений 
 | §4, упр.4. | ||||||||||
| 8/6 | 19.09 | 
 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Урок изуче-ния нового материала 
 | Индивидуальная работа по карточ-кам 
 | знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении.   | Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Работают в группе. | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.   | §5 упр.5(2,3) | ||||||||||
| 9/7 | 20.09 | 
 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Урок изуче-ния нового материала 
 | Фронта-льный опрос | знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; | Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности. | развитие внимательности собранности и аккуратности. | §6 упр.6 (3) 
 | ||||||||||
| 10/8 | 24.09 | 
 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Урок изуче-ния нового материала 
 | Фронта-льный опрос | знание и способность давать определения, описания физических величин: перемещение при равноускоренном прямолинейном движении; умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | убедиться в возможности познания природы. | §7 упр.7 (1,2). | ||||||||||
| 11/9 | 26.09 | 
 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости 
 | Урок изуче-ния нового материала 
 | Фронта-льный опрос | знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равноускоренном прямолинейном движении; умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноуск. движении. | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | §8 упр.8, подгото-виться к Л/р. №1. | ||||||||||
| 12/10 | 27.09 | 
 | Решение задач | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равноускоренном прямолинейном движении без начальнойV | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Учатся организовы-вать и планировать учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками | Повторить формулы, определе-ния §1-8 
 | ||||||||||
| 13/11 | 01.10 | 
 | Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Урок совершенствования знанийуменийнавы-ков | Лабора-торная работа, выводы, оформле-ние 
 | умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; умение использовать полученные знания в повседневной жизни. | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Сформировать познаватель-ный интерес, творческую инициативу, самостоятель-ность | Повторить формулы, определе-ния §1-8 
 
 | ||||||||||
| 14/12 | 03.10. | 
 | Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равноускоренном прямолинейном движении без начальной скорости;     | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Л. № 122 140,150. | ||||||||||
| 15/13 | 04.10 | 
 | Контрольная работа №1. «Кинематика материальной точки». | Урок контроля и коррекции 
 | Решение тестовых заданий | понимание и способность описывать и объяснять физические явления: смена дня и ночи на Земле; знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентричес-кая системы мира; | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формируют умения самостоятельно искать решения | № 151, 159,160. | ||||||||||
| 16/14 | 08.10 | 
 | Относитель-ность механического движения. | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос | знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта; понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение применять его на практике. | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | мотивация образователь-ной деятельности | §9, упр.9 
 | ||||||||||
| 17/15 | 10.10 | 
 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Комбинированный урок 
 | Индивидуальный опрос | знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта; - понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение применять его на практике.   | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Сформировать познаватель-ный интерес, творческую инициативу, самостоятель-ность | §10, упр.10 
 | ||||||||||
| 18/16 | 11.10 | 
 | Второй закон Ньютона. | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос | понимание и способность описывать и объяснять физические явления: инертность;знание и способность давать определения/описания физических величин: сила, масса;понимание смысла основных физических законов: II закон Ньютона и умение применять его на практике; | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | развитие внимательности собранности и аккуратности развитие межпредмет-ных связей формирование умения определения одной | §11, упр.11(1,5,6) | ||||||||||
| 19/17 | 15.10 | 
 | Решение задач. | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | 
 | ||||||||||
| 20/18 | 17.10 | 
 | Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок 
 | Физичес-кий диктант | понимание смысла основных физических законов: III закон Ньютона и умение применять его на практике; 
 | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать действия. | развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни. | §12, упр.12. | ||||||||||
| 21/19 | 18.10 | 
 | Решение задач по теме: « Законы Ньютона.» | Комбинированный урок 
 | Индивидуальная работа по карточкам | Складывать векторы сил. Находить равнодействующую. Формулировать и объяснять законы Ньютона. Применять алгоритм решения задач по динамике. Продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел, рассчитывать физ.величины | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Применять алгоритм для решения задач, уметь принимать решения, планировать путь достижения цели, сличать свой способ действия с эталоном, контролировать и корректировать свои действия. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совмОписывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности. 
 | мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода; | 
 | ||||||||||
| 22/20 | 22.10 | 
 | Свободное падение тел. | Урок изучения нового материала 
 | Индивидуальная работа по карточ-кам | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: свободное падение тел; знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение свободного падения; 
 | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | выдвигать гипотезу, самостоятель-но развитие внимательнос-ти собранности и аккуратности; выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи | §13, упр.13. | ||||||||||
| 23/21 | 24.10 | 
 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Урок изучения нового материала 
 | Фронтальный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: свободное падение тел; - знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение свободного падения; 
 | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Сформирован-ностьпознаватель-ных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; | §14, упр.14. 
 | ||||||||||
| 24/22 | 25.10. | 
 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации 
 | Работа по | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; применять теорет.знания | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Составляют план и последовательность действийКоммуникативные:.Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | Сформиро-ванностьпознаватель-ных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; | 
 | ||||||||||
| 25/23 | 08.11. | 
 | Закон всемирного тяготения. | Урок изучения нового материала 
 | Индивидуальная работа по карточкам 
 | понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения и умение применять его на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни . | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формирование ценностных отношений к результатам обучения | 
 §15, упр.15.(1,5) | ||||||||||
| 26/24 | 12.11. | 
 | Решение задач | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действийКоммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | 
 | ||||||||||
| 27/25 | 14.11. | 
 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Комбинированный урок 
 | Самостоятельная работа | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: свободное падение тел на других небесных телах; - понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения и умение применять его на практике; - умение вычислять: ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах; | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. 
 | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; 
 | §16, упр.16(1,2). | ||||||||||
| 28/26 | 15.11 | 
 | Решение задач 
 | Урок совершенствования знаний, уменийинавы-ков 
 | Самостоя-тельная работа | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы     
 | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 
 
 
 | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях 
 
 
 
 | 
 
 | ||||||||||
| 29/27 | 19.11 | 
 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. 
 | Урок изучения нового материала 
 | Работа у доски | понимание и способность описывать и объяснять физические явления: движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; - знание и способность давать определения/описания физических величин: скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности; - умение измерять: центростремительное ускорение | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 
 
 | продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления 
 
 | §17,18, Упр. 17(1) 
 | ||||||||||
| 30/28 | 21.11 | 
 | Решение задач на движение по окружности. | Комбинированный урок 
 | Индивидуальный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; - знание и способность давать определения/описания физических понятий: скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности;   | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 
 | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | упр.18 (1,2). | ||||||||||
| 31/29 | 22.11 | 
 | Искусственные спутники Земли. | Урок изучения нового материала 
 | Самостоятельное решение задач | - умение решать качественные и количественные задачи по изученной теме; | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 
 
 | продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | §19, упр.19.(1) | ||||||||||
| 32/30 | 26.11. | 
 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. 
 
 | Урок изучения нового материала 
 | Фронтальный опрос | - знание и способность давать определения/описания физических величин: импульс; - понимание смысла основных физических законов: закон сохранения импульса и умение применять его на практике; 
 | Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения. | §20, упр. 20(2,4) 
 | ||||||||||
| 33/31 | 28.11. | 
 | Решение задач | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | 
 | ||||||||||
| 34/32 | 29.11. | 
 | Реактивное движение. | Комбинированный урок 
 | Решение задач у доски и по карточ-кам | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: реактивное движение; - понимание смысла основных физических законов: закон сохранения импульса и умение применять его на практике;   | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи 
 | §21, подг.к.р. | ||||||||||
| 35/33 | 03.12. | 
 | Решение задач . | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос. Решение задач. | - умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; |               
 | ||||||||||
| 36/34 | 05.12. | 
 | Вывод закона сохранения механической энергии. | Урок изучения нового материала 
 | Работа по | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения 
 | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Регулятивные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией 
 | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного | §22 
 | ||||||||||
| 37/35 | 06.12. | 
 | Решение задач . | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос. Решение задач. | умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. 
 
 
 
 
 
 
 | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 
 | ||||||||||
| 38/36 | 10.12. | 
 | Контрольная работа № 2. «Динамика материальной точки». | Урок контроля и коррекции 
 | Решение тестовых заданий | Основные понятия, формулы и законы темы. | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Организуют самоанализ и самоконтроль. 
 
 
 
 
 
 | Применять изученный материал для решения физических задач по теме. 
 | Упр. 22 | ||||||||||
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема 3. Механические колебания. Звук. (13 часов).
| № урока |   Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результата обучения | Домашнее задание | ||||||||||
| Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||
| план | факт | |||||||||||||||
| 39 /1 | 12.12. | 
 | Колебательное движение. Свободные колебания. | Урок изучения нового материала 
 | Фронтальный опрос 
 
 
 | понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников; - знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник; физических моделей: математический маятник.   | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;. 
 | §23 | |||||||
| 40/2 | 13.12. | 
 | Величины, характеризующие колебания. | Урок изучения нового материала 
 | Фронтальный опрос 
 
 
 | понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников; - знание и способность давать определения физических понятий: длина волны | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;. 
 | §24, упр.24 (1,2). 
 | |||||||
| 41/3 | 17.12. | 
 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» | Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков | Лабораторная работа, выводы, оформле-ние | - умение измерять: период колебаний нитяного маятника - умение использовать полученные знания в повседневной жизни для нахождения ускорения свободного падения | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Сформировать познавательный интерес, творческую инициативу, самостоятельность | упр. 24. (3,4) 
 | |||||||
| 42/4 | 19.12. | 
 | Решение задач . | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос. Решение задач. | умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 
 | |||||||
| 43/5 | 20.12. | 
 | Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости пе-риода и частоты свободных колебаний ма-тематического маятника от его длины». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Лабораторная работа, выводы, оформле-ние | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического маятника; - владение экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити. | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Сформировать познавательный интерес, творческую инициативу, самостоятельность | упр. 24. (5,6) 
 | |||||||
| 44/6 | 24.12. | 
 | Решение задач . | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос. Решение задач. | умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 
 | |||||||
| 45/7 | 26.12. | 
 | Гармонические колебания. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | Комбинированный урок 
 | Индивидуальный опрос по карточкам | - знание и способность давать определения физических понятий: затухающие колебания, вынужденные колебания; физических величин: собственная частота колебательной системы; | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. 
 | убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития | §25-27, упр. 26 
 | |||||||
| 46/8 | 27.12. | 
 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны. | Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков | Фронтальный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: механические волны; | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | §28 
 | |||||||
| 47/9 | 09.01. 
 | 
 | Характеристики волн. | Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков | Решение задач, работа по карточкам. 
 | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: длина волны; - знание и способность давать определения физических величин: период и частота колебаний частиц в волне; | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | §29,упр. 27 (1-3). | |||||||
| 48/10 | 10.01. | 
 | Решение задач | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий 
 Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | 
 | |||||||
| 49/11 
 | 14.01. | 
 | Звуковые колебания. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. | Комбинированный урок 
 | Самостоятельная работа 
 | - знание и способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения; | Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, | §30-31 упр. 29. | |||||||
| 50/12 | 16.01. | 
 | Звуковые волны. Отражение звука. Эхо. | Комбинированный урок 
 | Индивидуальный опрос | - знание и способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения; физических величин: скорость звука; понимание и способность описывать и объяснять физические явления: звуковой резонанс, отражение звука, эхо | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. 
 | §32-33, упр.30 (1,2). | |||||||
| 51/13 | 17.01. | 
 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук.» | Урок контроля и коррекции 
 | Решение тестовых заданий | Основные понятия, формулы и законы темы. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. 
 
 | Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения. 
 | Повторить формулы по теме. | |||||||
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема 4. Электромагнитное поле (19 часов).
| № урока |   Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результата обучения | Домашнее задание | |||||||||||||
| Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||
| план | факт | ||||||||||||||||||
| 52/1 | 21.01. | 
 | Магнитное поле. | Комбинированный урок 
 | Фронталь-ный опрос | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле; | Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 
 | §34 упр.31 работа над ошибками. | ||||||||||
| 53/2 | 23.01. | 
 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки. | Комбинированный урок 
 | Индиви-дуальный опрос | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле; - знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило правой руки, правило буравчика, правило правой руки для соленоида; | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | развитие навыков устного счета применение теоретических положений и законов. | §35,36 упр. 32. 
 | ||||||||||
| 54/3 | 24.01. | 
 | Индукция магнитного поля. | Урок изучения нового материала 
 | Решение задач у доски и по карточкам | - знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило левой руки, для определения направления силы Ампера; 
 | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами  Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники. 
 | §37,упр. 34. | ||||||||||
| 55/4 | 28.01. | 
 | Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. | Урок изучения нового материала 
 | Физичес-кий диктант | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитный поток; физических величин: магнитная индукция;   
 | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники. 
 | §38,упр. 35, конспект. | ||||||||||
| 56/5 | 30.01. 
 | 
 | Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. Магнитный поток | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос. Решение задач. | умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 
 | ||||||||||
| 57/6 | 31.01. | 
 | Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. 
 
 
 | Комбинированный урок 
 | Самостоятельная работа с тестовыми заданиями | понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция; - знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон Фарадея - Максвелла; | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники. | §39,40, конспект. | ||||||||||
| 58/7 | 04.02. | 
 | Самоиндукция. | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос | понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция; - знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон Фарадея - Максвелла; | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники. | §41, конспект. | ||||||||||
| 59/8 | 06.02. | 
 | Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок совершенствования знаний, уменийнавыков | Лабораторная работа | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция; - владеть экспериментальными навыками по проведению исследовательского эксперимента по изучению явления эл- маг. индукции; | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. | §39-41 повторить. | ||||||||||
| 60/9 | 07.02. | 
 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | Комбинированный урок 
 | Доклады, сообще-ния презента-ции | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция; - знание и способность давать определения/описания физических понятий: переменный электрический ток; - знание назначения, устройства и принципа действия генератора, трансформатора | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. | §42 упр.39 конспект, сообщения. | ||||||||||
| 61/10 | 11.02. | 
 | Электромагнит-ное поле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Урок изучения нового материала 
 | Индивидуальный опрос 
 | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: электромагнитное поле . | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы. | §43 
 | ||||||||||
| 
 | 
 | ||||||||||||||||||
| 62/11 | 13.02. | 
 | Электромагнит-ные волны. Шкала электромагнит-ных волн. | Урок изучения нового материала 
 | Индивиду альный опрос 
 | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны; | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 
 | 
 | §44. | |||||||||
| 63/12 | 14.02. | 
 | Колебательный контур. Получение электромагнит-ных колебаний | Комбинированный урок 
 | Индивидуальный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: - знание и способность давать определения/описания физических понятий: период , частота электромагнитных колебаний   | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. 
 
 | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, | §45 Упр. 42 
 
 
 | ||||||||||
| 64/13 | 18.02. | 
 | Принцип радиосвязи и телевидения | Комбинированный урок 
 | Доклады, презента-ции, сообще-ния | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: - знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиосвязь; - знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: колебательный контур, детектор; | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. 
 | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | §46, упр. 43 
 | ||||||||||
| 65/14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 20.02. | 
 | Электромагнитная природа света. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Комбинированный урок 
 | Устный опрос. | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитное поле; - знание формулировок, понимание смысла теории Максвелла; | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника. | §47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | ||||||||||
| 66/15 | 21.02. | 
 | Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел. | Комбинированный урок 
 | Индивидуальный опрос | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной Коммуникативные: уметь работать в группе. Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания 
 
 
 
 | научиться самостоятельно приобретать знания и практической значимости изученного материала; | §48 - 49 | ||||||||||
| 67/16 | 25.02. 
 | 
 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Комбинированный урок 
 | Индивидуальный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения; - знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: спектроскоп, спектрограф; - [понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей]. | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | §50,51, читать как дополните-льный материал | ||||||||||
| 68/17 | 27.02. | 
 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков | Лабораторная работа. | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения; - знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: спектроскоп, спектрограф; - [понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей]. 
 
 
 | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | Итоги главы. | ||||||||||
| 69/18 | 28.02. | 
 | Решение задач . | Комбинированный урок 
 | Фронтальный опрос. Решение задач. | умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 
 | ||||||||||
| 70/19 | 04.03. | 
 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле». | контроля и коррекции 
 | заданий | объяснять физические явления/процессы: поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения; - знание и способность давать определения/описания физических понятий: видимый свет; - знание формулировок, понимание смысла и умение применять квантовые постулаты Бора; | Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | Формируют познавательный интерес | §34 -51 повторить. | ||||||||||
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема 5. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (16 часов).
| № урока |   Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результата обучения | Домашнее задание | ||||||||||
| Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||
| план | факт | |||||||||||||||
| 71/1 | 06.03. | 
 | Радиоактивность. Модели атомов. | Урок изучения нового материала 
 | Фронталь-ный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность; - знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность; модели строения атомов, предложенные Д.Томсоном и Резерфордом.     | Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | мотивация ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники. | §52. | |||||||
| 72/2 | 07.03. | 
 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Комбинированный урок 
 | Решение тестовых заданий | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; - знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, правило смещения;   | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции, способы взаимод. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | §53, упр. 46(1-2). | |||||||
| 73/3 | 11.03. | 
 | Эксперименталь-ные методы исследования частиц. | Комбинированный урок 
 | Работа в группах | - умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера; дозиметра; - понимание сути экспериментальных методов исследования частиц;     | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. 
 
 
 
 
 
 
 | сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность | §54, таблица в тетради. | |||||||
| 74/4 | 13.03. | 
 | Открытие протона и нейтрона. | Комбинированный урок 
 | Индивиду-альный опрос | - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность | §55. 
 | |||||||
| 75/5 | 14.03. | 
 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Урок изучения нового материала 
 | Индивиду-альный опрос по карточкам | - знание и способность давать определения/описания физических моделей: протонно-нейтронная модель атомного ядра; | Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу | §56, упр.48 (1-3). | |||||||
| 76/6 | 18.03. | 
 | Энергия связи. Дефект масс. | Урок изучения нового материала 
 | Решение тестовых заданий | - понимание и способность описывать и объяснять физические понятия: дефект массы; - понимание сути экспериментальных методов исследования частиц.     | Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности. 
 
 | мотивация ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | §57. 
 | |||||||
| 77/7 | 20.03. | 
 | Решение задач | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 
 | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действийКоммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | 
 | |||||||
| 78/8. 
 | 21.03. | 
 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.                 
 | Урок совершенствования знаний, умений, навыко | Индивиду-альный опрос | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: искусственная радиоактивность; физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана; - понимание сути экспериментальных методов исследования частиц; | Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности. Работают в группе. | научиться самостоятельно приобретать знания и практической значимости изученного материала; | §58 
 | |||||||
| 79/9 | 25.03. | 
 | Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | Урок совершенствования знаний, умений, навыко | Лабораторная работа | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; применять теорет.знания | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | научиться самостоятельно приоб-ретать знания и практической значимости изученного материала; | ||||||||
| 80/10 | 03.04. | 
 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию | Урок изучения нового материала 
 | Устный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана; - умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: ядерный реактор на медленных нейтронах; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | мотивация ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники. | §59,60 
 | |||||||
| 81/11 | 04.04. | 
 | Лабораторная работа № 6. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям ». | Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков | Лабораторная работа | - умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера; | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, | §52-60 повторить. | |||||||
| 82/12 
 | 08.04. | 
 | Термоядерная реакция. | Урок изучения нового материала 
 | Фронталь-ный опрос | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: термоядерный синтез;   | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. 
 | научиться самостоятельно приоб-ретать знания и практической значимости изученного материала; | §61-62 повторить. | |||||||
| 83/13 
 
 | 10.04. | 
 | Биологическое действие радиации. | Урок контроля и коррекции 
 | Решение тестовых заданий | применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей  | Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики. Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме. | 
 | |||||||
| 84/14 | 11.04 | 
 | Закон радиоактивного распада. | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | умение применять: закон радиоактивного распада; на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты 
 | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | 
 | |||||||
| 85/15 | 15.04 | 
 | Решение задач 
 | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперацииУмеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | 
 | |||||||
| 86/16 | 17.04 | 
 | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра» | контроля и коррекции 
 | заданий | - знание и способность давать определения физических понятий: правило смещения, закон радиоактивного распада, поглощенная доза излучения   | Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | Формируют познавательный интерес | 
 | |||||||
| 
 Тема 6. Строение и эволюция Вселенной (6 часов) | ||||||||||||||||
| 87/1 
 | 18.04 | 
 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы | Урок изучения нового материала 
 | Фронталь-ный опрос | Представле-ние о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;   | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать | §63 | |||||||
| 88/2 | 22.04 | 
 | Большие планеты Солнечной системы | Урок изучения нового материала 
 | Фронталь-ный опрос | - умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы; - сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;   | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | §64 | |||||||
| 89/3 | 24.04. | 
 | Малые тела Солнечной системы | Урок изучения нового материала 
 | Фронталь-ный опрос | - знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет); | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Анализируют причины образования малых тел Солнечной системы: астероиды, метеориты, кометы и метеоры. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника. | §65 | |||||||
| 90/4 | 25.04. 
 
 | 
 | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. | Урок изучения нового материала 
 | Фронталь-ный опрос | - знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет); | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Объясняют различия в источниках энергии звёзд и планет. Знают, что источник энергии Солнца - термоядерные реакции в его недрах. Объясняют строение Солнца. Анализируют модели образования Вселенной. | §66 
 
 
 
 
 
 
 
 | |||||||
| 91/5 | 29.04. 
 | 
 | Строение и эволюция Вселенной | Урок изучения нового материала 
 | тест | - объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Объясняют различия в источниках энергии звёзд и планет. Знают, что источник энергии Солнца - термоядерные реакции в его недрах. Объясняют строение Солнца. Анализируют модели образования Вселенной. | 
 | |||||||
| 92/6 | 02.05. 
 
 | 
 | Обобщающий урок «Жизнь и разум во Вселенной" | комплексно-творческий урок. 
 | индивидуальный | Состав строение и происхождение Солнечной | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества. | 
 | |||||||
| 
 Обобщающее повторение (8 часов ) | ||||||||||||||||
| 93/1 | 06.05. 
 
 | 
 | Повторение курса физики 9 класса | Урок обобщения и систематизации 
 | Фронталь-ный опрос | называть основные положения изученных теорий и гипотез; сформирован-ность ранее изученного материала. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы). Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: Владеют всеми средствами общения. 
 | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории. |   | |||||||
| 94/2 | 08.05. 
 
 | 
 | Повторение курса физики 9 класса | Урок обобщения и систематизации 
 | Фронталь-ный опрос | называть основные положения изученных теорий и гипотез; сформирован-ность ранее изученного материала. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы). Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: Владеют всеми средствами общения. 
 | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории. | 
 | |||||||
| 95/3 
 
 
 | 13.05. 
 
 | 
 | Итоговая контрольная работа. 
 
 
 
 | 
 Урок контроля и коррекции 
 | 
 тест | называть основные положения изученных теорий и гипотез; сформированность ранее изученного материала. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы). Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: Владеют всеми средствами общения. | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории. | 
 | |||||||
| 96/4 | 15.05. 
 | 
 | Повторение курса физики 7 класса. | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | Повторить формулы | |||||||
| 97/5 | 16.05. 
 
 | 
 | Повторение курса физики 8 класса. | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | Повторить формулы | |||||||
| 98/6 | 20.05. | 
 | Повторение курса физики 9 класса. 
 | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 
 
 
 
 
 | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | Повторить формулы | |||||||
| 99/7 | 22.05. | 
 | Повторение курса физики 9 класса. 
 | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 
 
 
 
 
 | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | Повторить формулы | |||||||
| 100/8 | 23.05. | 
 | Повторение курса физики 9 класса. Итоговый урок. 
 | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 
 
 
 
 
 | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | Повторить формулы | |||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||||||||
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_fiziki_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "615611"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666419965"
  }
}
        object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
        object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тематическое планирование по физике 8 класс. А.В. Перышкин. "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klass-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "103034"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402564547"
  }
}
        object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физике 7 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175351"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424263512"
  }
}
        object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование по географии(8 класс,68 часов, Казахстан) "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-8-klass-68-chasov-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "125233"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414938332"
  }
}
        Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    