kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП "Веселая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Ребята, начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Покажи смайлик, какое у тебя настроение в начале занятия. Почему?

      Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам предлагаю устроить соревнования. Скажите, какие бывают соревнования? Правильно, спортивные, а у нас будут математические. Они так и называются: «Весёлые математики».  Чтобы участвовать в соревнованиях, надо разделится на 2 команды выбрать название. На первый, второй – рассчитайсь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Веселая математика"»

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

















Конспект

итогового занятия по кружку «Числовой калейдоскоп»

тема: «Веселая математика»

(для детей подготовительной группы)











Подготовила и провела:

Калинкина Наталья Александровна

















Саранск 2021



Тема ООД: «Веселая математика».

Образовательная область: Познавательное развитие
Вид ООД: ФЭМП.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель ООД: выявить полученные знания, представления, умение, которое дети получили в течение года.

Задачи:


Образовательные: закреплять счет по числовой ленте в пределах 100, закреплять умение находить названное число в пределах 100, правило сложения и вычитания; упражнять в прямом и обратном счете;


Развивающие: развивать мышление, сообразительность, смекалку;


Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь стремление достичь цели.

Интеграция образовательных областей:

00 «Познавательное развитие»: Закрепление знаний, полученных за год.

00 «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.


00 «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в
разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки).

Предварительная работа:


00 «Социально- коммуникативное развитие»: Д/и «Я загадала число», Д/и «Отвечай быстро».

00 «Познавательное развитие»: заучивание считалочек.


00 «Физическое развитие»: проведение физкультминуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Материал и оборудование:


Числовые карточки, числовая лента, таблица из пособия Зайцева Н.А. , геометрические фигуры,   смайлики с грустным, веселым, спокойным выражением лица, мяч.


Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

Групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий, (или выбора разного уровня выполнения одного задания)

Методические приемы:


Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: работа с числовой лентой, числовыми карточками, таблицей Зацева Н.А.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Ход ООД:


Воспитатель: Ребята, начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Покажи смайлик, какое у тебя настроение в начале занятия. Почему?

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю устроить соревнования. Скажите, какие бывают соревнования? Правильно, спортивные, а у нас будут математические. Они так и называются: «Весёлые математики».  Чтобы участвовать в соревнованиях, надо разделится на 2 команды выбрать название. На первый, второй – рассчитайсь!

1 команда – «Солнышко», 2 команда – «Звездочка».

Команды детей встают друг напротив друга и громко, по очереди говорят свое название.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в знании геометрических фигур, прямом и обратном счете до 100 по таблице, будем учиться составлять число из 2-х меньших чисел, устанавливать равенство и неравенство чисел, решать задачи на сложение и вычитание. И вообще посмотрим, какие вы друзья и как вы умеете помогать друг другу. А в конце вас ждет интересная игра, и кто ее выиграет, тот получит приз.

Воспитатель:  Ну что, вы готовы к соревнованиям?

 Предлагаю вам логическую разминку, три вопроса одой команде, три – другой.

1-ой команде:

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

2-ой команде:

1) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

2) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

3) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).

Игра «Отвечай быстро» (найти в группе геометрические фигуры).

- прямоугольник: окна, столы, двери, шкафы, коробки с играми, плафоны на потолке

- квадрат: телевизор, панели на потолке, окошки в окнах, сиденья у стульев, эл. выключатели, ящики в столе.

           - круг: мячи, посудка, тарелки, мозаика, колеса у машин, донышко у бокала.

           - треугольник: пирамидка

Игра «Считай дальше».

Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.

Прямой и обратный счет.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – в ладоши три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Игра «Я загадала число».

Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное), четное (нечетное), мое число больше десяти и т.д.

 «Пересчет от 0 до 100» (Десятками).

«Закрой свое любимое число».

«Найди число, где 0 на конце».

Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте в пределах 100.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием очень быстро и правильно. А сейчас давайте проведем веселую игру на внимание. Кто смелый? Тот, кто выиграет, тот самый внимательный и он получит приз.

Игра: «Кто самый внимательный?»

Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.

Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз?

- На слове «три».

- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять.

Награждение команд.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? В какую игру было играть интереснее всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ФЭМП "Веселая математика"

Автор: Калинкина Наталья Александровна

Дата: 25.03.2025

Номер свидетельства: 667383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Занятие по ФЭМП :«Веселая математика»"
    ["seo_title"] => string(36) "zaniatie_po_femp_veselaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "482929"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540982740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Веселая математика" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-dlia-sriedniei-ghruppy-viesielaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "175810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424328016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_srednei_gruppe_veselaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "524979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572463753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по ФЭМП Тема: «Страна Математика»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-femp-tiema-strana-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "253340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447587020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1180 руб.
1960 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства