Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных педагогических технологий.
Использование технологии проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет значительно повышать самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, познавательный интерес, умение находить информацию разными способами, формировать навыки сотрудничества, а так же делает образовательную систему образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: знакомство с Африканским материком, с животными: особенностями их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания, с растениями и жителями Африки.
Задачи:
Область «Познавательное развитие»: - познакомить с самым жарким континентом – Африкой; - формировать представления у детей как животные жарких стран приспособлены к жизни при высоких температурах; - дать представления о классификации животных: травоядные, хищники, земноводные.
Область «Речевое развитие»: - развивать связную речь; - активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов, расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов и т.д.; формировать умение вести диалог; - учить строить высказывания типа рассуждений; заучивать наизусть стихи и загадки.
Область «художественно-эстетическое развитие»: - побуждать детей использовать свои познания и представления
обособленностях внешнего облика животных в художественно-творческой деятельности;
-способствовать самостоятельному выбору сюжета и техники исполнения;
- побуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения;
- отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;
-закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин;
Предполагаемый результат:
Повышение уровня интеллектуального развития детей. Творческое самовыражение воспитанников и родителей. Участие их в организации и участии в спортивном развлечении Джунгли зовут». Создание альбома «Животный мир Африки», участие в выставке поделок из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Поход в Джунгли», драматизация сказки «Айболит» по сказке К.И. Чуковского. «Айболит».
Обеспечение проектной деятельности:
1. Методическое обеспечение:
Календарно - тематическое планирование.
2. Материально-техническое обеспечение:
группа, музыкальный зал;
аудио,
видео - кассеты;
картотека игр;
изостудия.
3. Сбор информации:
рассматривание картин, иллюстраций;
беседы;
чтение стихов, рассказов, сказок;
отгадывание загадок;
посещение детской библиотеки, выставка литературы и экспонатов на тему: «Африка жаркая страна».
Методы и приемы:
наблюдения;
наглядный;
словесный;
беседы;
поисковый;
исследовательский;
репродуктивный.
Формы организации совместной деятельности
- Создание проблемной ситуации,
- ситуативная беседа,
- творческое интерпретирование образов животных,
- отгадывание загадок,
- дидактические игры
- изготовление продукта детского творчества.
Участники проекта:
дети;
родители;
воспитатели;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре;
педагоги – специалисты;
Оборудование:
макеты - декорации;
атрибуты: перья, маски, парики, грим, барабаны;
аксессуары, украшение к одежде;
фотоаппарат
альбом, карандаши, фломастеры
средства личной гигиены;
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель.
ввести детей и родителей в ситуативную проблему;
формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
определение круга актуальных и посильных задач.
№
п/п
Мероприятия
Задачи
Участники
1.
Сбор информации, чтение стихов, загадок, рассказов, сказок.
Приобщать детей к основам духовной культуры посредством художественной литературы.
Подбор и изготовление картотеки подвижных, малоподвижных, пальчиковых, дидактических игр.
Создавать детям веселое настроение, новые впечатления;
воспитывать дружеские взаимоотношения между ними;
Воспитатели, родители.
3.
Просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов.
Просмотр видеоконцертов танцевальных коллективов в постановке танце - вально - ритмических движений.
Обогащать зрительное восприятие через просмотр видеофильмов, мультфильмов.
Музыкальный руководитель, воспитатели,
родители, дети.
4.
Изготовление альбомов с иллюстрациями «Культура народов Африки», «Животный и растительный мир Африки»,
Способствовать возникновению интереса к рукотворному, растительному и животному миру через литературу.
Родители, дети.
2 этап. Практический (основной).
Цель:
Формирование знаний, умений и навыков при решении проблем с помощью всех видов образовательной деятельности.
№
п/п
Мероприятия
Задачи
Участники
1.
Беседы:
«Вот так Африка!»,
«Чёрный континент»,
«Хищники и травоядные»;
«Египетские пирамиды», «Нил – самая длинная река в мире», «Пустыня Сахара».
Способствовать активизации личного опыта детей;
систематизировать и уточнять представления, полученные детьми в процессе их повседневной жизни и специально организованных занятий.
Закреплять и обогащать знания, оказывать помощь детям в более глубоком и полном восприятии действительности.
Воспитатели,
родители,
дети
2.
Сбор и изготовление атрибутов, макетов, декораций;
Создавать реальную возможность для ознакомления родителей с работой педагога и деятельностью ребенка в игре.
Родители,
Воспитатели, дети.
3.
НОД
«Географическое положение и климат Африки».
Расширять и уточнять знания детей о географическом положении Африки на карте и глобусе.
Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
4.
НОД
«Население Африки».
Познакомить детей с народами Африки, их бытом, жилищами, одеждой, традициями.
Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
5.
НОД
«Животный и растительный мир Африки».
Формировать представления детей о растительном и животном мире континента; представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
6.
НОД
«Египетские пирамиды».
Познакомить детей с великим сооружением, истории возникновения.
Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
7.
НОД
«Путешествие на остров Чунга-Чанга».
Развивать музыкальность дошкольников. Приобщать детей к музыкальному искусству народов Африки.
Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
8.
НОД
«Чунга – Чанга».
Познакомить детей с играми африканцев.
Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
НОД
Книга «Неизвестная Африка».
Развивать интерес к созданию собственной книги, последовательно на основе рисунков создавать сюжет сказки.
Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
ОД
В режимных моментах.
Художественная литература.
Чтение сказки Р.Киплинг «Слонёнок»;
Чтение сказки К.И. Чуковский «Бармалей»;
Чтение сказки К.И. Чуковский «Айболит», и др.
Обогащать опыт восприятия детьми, произведений классиков мировой детской литературы и произведений современных писателей.
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные особенности предмета, живого объекта(особенности формы пропорции целого и частей, настроение, характер образа); комбинировать приёмы и способы лепки.
Стимулировать детскую инициативу, проявление индивидуальной манеры рисования, желание показать в рисунке личное отношение к окружающему.
Воспитатели, дети.
ОД в режимных моментах
Утренняя ритмическая гимнастика «Путешествие в Африку».
Способствовать укреплению здоровья детей и продолжать формировать первичные навыки здорового образа жизни.
Воспитатели, дети.
ОД в режимных моментах
Логоритмическая гимнастика «Зоопарк»
Содействовать дальнейшему развитию способности к непосредственной передаче музыкального образа в музыкальной игре с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки, сюжету игры.
Воспитатели, дети.
ОД в режимных моментах.
Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;
«Черепаха»; и др.
Способствовать снятию напряжения; развивать положительные взаимоотношениях в игре в парах.
Воспитатели, дети.
ОД в режимных моментах
Подвижные игры «Где мы были, не скажем», «Обезьянки»; «Гепард и антилопы» и др.
Пальчиковые игры «Смешные человечки», «Жираф» и др.
Продолжать укреплять здоровья детей, развивать функциональные возможности организма, обеспечивающие гармоничность телосложения, физическую и умственную работоспособность.
Воспитатели, дети.
ОД в режимных моментах.
Дидактические игры «Подскажи словечко», «Кто лишний?» и др.
Способствовать сохранению и углублению интереса детей к дидактическим играм, для расширения кругозора и лучшей ориентировки в окружающем мире.
Воспитатели, дети.
ИОС в режимных моментах.
Дидактическая игра
с элементами песочной терапии. «Лимпопо»
Содействовать возникновению и поддержанию интереса детей к игре, желание участвовать в ней.
Воспитатели, дети.
Мастер-класс
Для педагогов Экспериментально-опытническая деятельность «Извержение вулкана Килиманджаро».
Познакомить детей с активным действием африканского вулкана, как явления природы, опасного для человека.
Воспитатели, воспитатели-специалисты.
Мастер-класс
Для педагогов.
Семейная гостиная «Быстро! Вкусно! Красиво!»
Совершенствовать профессиональное мастерство в работе с родителями.
Воспитатели, воспитатели-специалисты, родители.
Мастер-класс
Для педагогов.
Украшение для ёлки «Ну и Африка».
Расширять знания педагогов в области современных форм работы с детьми - игровая обучающая ситуация.
Воспитатели, воспитатели-специалисты.
3 этап. Итоговый.
Цель:
Подведение итогов и реализация цели проекта.
№
Срок
Мероприятия
Задачи
Ответственные
1.
декабрь
«Спортивное развлечение «Джунгли зовут».
Обеспечивать сотрудничество с семьями воспитанников, ориентированное на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование ЗОЖ.
Дети, воспитатели,
Инструктор по физкультуре,
муз. работник, родители.
2.
декабрь
Драматизация сказки «Айболит» по сказке К.И. Чуковского. «Айболит».
Содействовать развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе игры-сказки, их эмоциональной сферы, творчества.