kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Путешествие по Африке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей дошкольного возраста. Знакомство с Африканским  материком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Путешествие по Африке»

Тема: «Путешествие по Африке».


Вид проекта: творческий, групповой.



Взаимодействие педагогов: воспитатели групп, воспитатели – специалисты, дети, родители.



Продукт совместной деятельности: выставка поделок из бросового материала,

изготовление: альбома «Животный мир Африки», макета вулкана «Килиманджаро», атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поход в Джунгли».



Кульминация проекта: драматизация сказки «Айболит» по сказке К.И.Чуковского «Айболит», спортивное развлечение «Джунгли зовут».


Срок реализации:




Актуальность проекта:

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных педагогических технологий.

Использование технологии проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет значительно повышать самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, познавательный интерес, умение находить информацию разными способами, формировать навыки сотрудничества, а так же делает образовательную систему образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.


Цель: знакомство с Африканским материком, с животными: особенностями их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания, с растениями и жителями Африки.


Задачи:


Область «Познавательное развитие»:
- познакомить с самым жарким континентом – Африкой;
- формировать представления у детей как животные жарких стран приспособлены к жизни при высоких температурах;
- дать представления о классификации животных: травоядные, хищники, земноводные.

Область «Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов, расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов и т.д.;
формировать умение вести диалог;
- учить строить высказывания типа рассуждений;
заучивать наизусть стихи и загадки.


Область «художественно-эстетическое развитие»:
- побуждать детей использовать свои познания и представления

обособленностях внешнего облика животных в художественно-творческой деятельности;

-способствовать самостоятельному выбору сюжета и техники исполнения;

- побуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения;

- отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;

-закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин;


Предполагаемый результат:

Повышение уровня интеллектуального развития детей. Творческое самовыражение воспитанников и родителей. Участие их в организации и участии в спортивном развлечении Джунгли зовут». Создание альбома «Животный мир Африки», участие в выставке поделок из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Поход в Джунгли», драматизация сказки «Айболит» по сказке К.И. Чуковского. «Айболит».

Обеспечение проектной деятельности:


1. Методическое обеспечение:


Календарно - тематическое планирование.


2. Материально-техническое обеспечение:


  • группа, музыкальный зал;

  • аудио,

  • видео - кассеты;

  • картотека игр;

  • изостудия.

3. Сбор информации:

  • рассматривание картин, иллюстраций;

  • беседы;

  • чтение стихов, рассказов, сказок;

  • отгадывание загадок;

  • посещение детской библиотеки, выставка литературы и экспонатов на тему: «Африка жаркая страна».

Методы и приемы:

  • наблюдения;

  • наглядный;

  • словесный;

  • беседы;

  • поисковый;

  • исследовательский;

  • репродуктивный.

Формы организации совместной деятельности

- Создание проблемной ситуации,

- ситуативная беседа,

- творческое интерпретирование образов животных,

- отгадывание загадок,

- дидактические игры

- изготовление продукта детского творчества.

Участники проекта:

  • дети;

  • родители;

  • воспитатели;

  • музыкальный руководитель;

  • инструктор по физической культуре;

  • педагоги – специалисты;

Оборудование:

  • макеты - декорации;

  • атрибуты: перья, маски, парики, грим, барабаны;

  • аксессуары, украшение к одежде;

  • фотоаппарат

  • альбом, карандаши, фломастеры

  • средства личной гигиены;


Содержание проекта:


1 этап. Подготовительный.


Цель.

  • ввести детей и родителей в ситуативную проблему;

  • формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

  • определение круга актуальных и посильных задач.


п/п

Мероприятия

Задачи

Участники

1.

Сбор информации,
чтение стихов, загадок, рассказов, сказок.

Приобщать детей к основам духовной культуры
посредством художественной литературы.

Воспитатели, воспитатели - специалисты, родители, дети.

2.

Подбор и изготовление картотеки подвижных, малоподвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Создавать детям веселое настроение, новые впечатления;

воспитывать дружеские взаимоотношения между ними;



Воспитатели, родители.


3.

Просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов.

Просмотр видеоконцертов танцевальных коллективов в постановке танце - вально - ритмических движений.

Обогащать зрительное
восприятие через просмотр видеофильмов, мультфильмов.

Музыкальный руководитель, воспитатели,

родители, дети.

4.

Изготовление альбомов с иллюстрациями «Культура народов Африки», «Животный и растительный мир Африки»,

Способствовать возникновению интереса к рукотворному, растительному и животному миру через литературу.

Родители, дети.



2 этап. Практический (основной).

Цель:

Формирование знаний, умений и навыков при решении проблем с помощью всех видов образовательной деятельности.


п/п

Мероприятия

Задачи

Участники

1.

Беседы:

«Вот так Африка!»,

«Чёрный континент»,

«Хищники и травоядные»;

«Египетские пирамиды», «Нил – самая длинная река в мире», «Пустыня Сахара».


Способствовать активизации личного опыта детей;

систематизировать и уточнять представления, полученные детьми в процессе их повседневной жизни и специально организованных занятий.

Закреплять и обогащать знания, оказывать помощь детям в более глубоком и полном восприятии действительности.

Воспитатели,

родители,

дети

2.

  • Сбор и изготовление атрибутов, макетов, декораций;


Создавать реальную возможность для ознакомления родителей с работой педагога и деятельностью ребенка в игре.

Родители,

Воспитатели, дети.

3.

НОД

«Географическое положение и климат Африки».

Расширять и уточнять знания детей о географическом положении Африки на карте и глобусе.

Воспитатели, воспитатели-специалисты,

дети.

4.

НОД

«Население Африки».

Познакомить детей с народами Африки, их бытом, жилищами, одеждой, традициями.

Воспитатели, воспитатели-специалисты,

дети.

5.

НОД

«Животный и растительный мир Африки».

Формировать представления детей о растительном и животном мире континента; представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Воспитатели, воспитатели-специалисты,

дети.

6.

НОД

«Египетские пирамиды».

Познакомить детей с великим сооружением, истории возникновения.

Воспитатели, воспитатели-специалисты,

дети.

7.

НОД

«Путешествие на остров Чунга-Чанга».

Развивать музыкальность дошкольников. Приобщать детей к музыкальному искусству народов Африки.

Воспитатели, воспитатели-специалисты,

дети.

8.

НОД

«Чунга – Чанга».

Познакомить детей с играми африканцев.

Воспитатели, воспитатели-специалисты,

дети.


НОД

Книга «Неизвестная Африка».

Развивать интерес к созданию собственной книги, последовательно на основе рисунков создавать сюжет сказки.

Воспитатели, воспитатели-специалисты,

дети.


ОД

В режимных моментах.

Художественная литература.

Чтение сказки Р.Киплинг «Слонёнок»;

Чтение сказки К.И. Чуковский «Бармалей»;

Чтение сказки К.И. Чуковский «Айболит», и др.

Обогащать опыт восприятия детьми, произведений классиков мировой детской литературы и произведений современных писателей.

Воспитатели, дети.


ОД

В режимных моментах.

Лепка «Загорелые человечки отдыхают»;

Конструирование (киригами) «Животные Африки».

Рисование «Жил-был тигр», «Плывет зеленый крокодил»

Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные особенности предмета, живого объекта(особенности формы пропорции целого и частей, настроение, характер образа); комбинировать приёмы и способы лепки.

Стимулировать детскую инициативу, проявление индивидуальной манеры рисования, желание показать в рисунке личное отношение к окружающему.

Воспитатели, дети.


ОД в режимных моментах

Утренняя ритмическая гимнастика «Путешествие в Африку».


Способствовать укреплению здоровья детей и продолжать формировать первичные навыки здорового образа жизни.

Воспитатели, дети.


ОД в режимных моментах

Логоритмическая гимнастика «Зоопарк»


Содействовать дальнейшему развитию способности к непосредственной передаче музыкального образа в музыкальной игре с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки, сюжету игры.

Воспитатели, дети.


ОД в режимных моментах.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;

«Черепаха»; и др.

Способствовать снятию напряжения; развивать положительные взаимоотношениях в игре в парах.

Воспитатели, дети.



ОД в режимных моментах

Подвижные игры «Где мы были, не скажем», «Обезьянки»; «Гепард и антилопы» и др.

Пальчиковые игры «Смешные человечки», «Жираф» и др.

Продолжать укреплять здоровья детей, развивать функциональные возможности организма, обеспечивающие гармоничность телосложения, физическую и умственную работоспособность.

Воспитатели, дети.


ОД в режимных моментах.

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Кто лишний?» и др.


Способствовать сохранению и углублению интереса детей к дидактическим играм, для расширения кругозора и лучшей ориентировки в окружающем мире.

Воспитатели, дети.


ИОС в режимных моментах.

Дидактическая игра

с элементами песочной терапии. «Лимпопо»

Содействовать возникновению и поддержанию интереса детей к игре, желание участвовать в ней.

Воспитатели, дети.


Мастер-класс

Для педагогов Экспериментально-опытническая деятельность «Извержение вулкана Килиманджаро».

Познакомить детей с активным действием африканского вулкана, как явления природы, опасного для человека.

Воспитатели, воспитатели-специалисты.


Мастер-класс

Для педагогов.

Семейная гостиная «Быстро! Вкусно! Красиво!»

Совершенствовать профессиональное мастерство в работе с родителями.

Воспитатели, воспитатели-специалисты, родители.


Мастер-класс

Для педагогов.

Украшение для ёлки «Ну и Африка».

Расширять знания педагогов в области современных форм работы с детьми - игровая обучающая ситуация.

Воспитатели, воспитатели-специалисты.









3 этап. Итоговый.


Цель:

Подведение итогов и реализация цели проекта.



Срок

Мероприятия

Задачи

Ответственные

1.

декабрь

«Спортивное развлечение «Джунгли зовут».

Обеспечивать сотрудничество с семьями воспитанников, ориентированное на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование ЗОЖ.

Дети, воспитатели,

Инструктор по физкультуре,

муз. работник, родители.

2.

декабрь

Драматизация сказки «Айболит» по сказке К.И. Чуковского. «Айболит».

Содействовать развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе игры-сказки, их эмоциональной сферы, творчества.

Дети, воспитатели,

муз. работник







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект Путешествие по Африке

Автор: Гришкова Елена Владимировна., Шачнева Ирина Васильевна

Дата: 27.04.2025

Номер свидетельства: 669136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Путешествие в Африку""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt_putieshiestviie_v_afriku"
    ["file_id"] => string(6) "342555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183787"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Путешествие в Африку""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt_putieshiestviie_v_afriku_1"
    ["file_id"] => string(6) "342556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183795"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Путешествие в Африку""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt_putieshiestviie_v_afriku_2"
    ["file_id"] => string(6) "342557"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183803"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "проект "ЗАПОВЕДНИКИ  МИРА" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-zapoviedniki-mira"
    ["file_id"] => string(6) "214876"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432500545"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок обобщающего повторения по теме "Африка""
    ["seo_title"] => string(50) "urokobobshchaiushchieghopovtorieniiapotiemieafrika"
    ["file_id"] => string(6) "270576"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451208862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства