kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект «Природа — наш лучший друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология-это то, что окружает каждого из нас. Уже с детства необходимо закладывать в детях то, что человек нуждается в экологическо чистой среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект «Природа — наш лучший друг»»

Познавательный проект

«Природа — наш лучший друг»




Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: август, сентябрь.

Актуальность проекта: Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда. Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Главная цель - воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и формировать ее в виде культурно-значимого продукта.

Цель проекта: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы.

Задачи проекта:

Расширение представлений детей о растениях и животных;

Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

Знакомство с правилами проведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

Расширять знания об окружающем мире, формировать представления о взаимосвязях в природе;

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемый результат:

Повышение знаний о растениях и животных родного края;

Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

Приобретение знаний о правилах поведения в лесу, на полях (не ломать ветки деревьев, не обижать животных, не кричать в лесу, не рвать без надобности цветы в поле и др.);

Повысится интерес детей к окружающей природе.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.


1этап: Подготовительный.

Определение цели и задач проектной деятельности;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме;

Подборка подвижных игр по теме;

Проведение предварительной работы с родителями и детьми;

Разработка дидактических игр, пособий.


2 этап: Практический.

Образовательные области и формы работы


Речевое развитие

Беседа «Мусор Земле не к лицу…».

Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия».

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Беседа «Что мы знаем о воде?».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Заучивание стихотворение Н. Григорьевой «Песня дождя».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на воде».

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Беседа: «Лесные правила».

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Беседа «Правила поведения в лесу».

Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река».

Цель: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы. Пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Загадки о явлениях природы.

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Ситуативный разговор: «Что такое солнечный удар?».

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Познавательное развитие

Наблюдение за дождем.

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Беседа: «Пословицы о воде».

Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе

Дидактическое упражнение «Угадай по описанию».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Наблюдение «Цветы на нашем участке».

Цель: расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Викторины «Будь природе другом!».

Цель: формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Дидактическая игра «Экологический светофор».

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Наблюдаем за насекомыми «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей

Дидактические игры «Найди дерево».

Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Социально-коммуникативное развитие

Экологический практикум «Зеленая аптека».

Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

Игровая ситуация «Поход в лес за грибами».

Цель: дать детям представления о правильном поведении в лесу.

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.


Физическое развитие

Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Цель: закрепить умение бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Малоподвижная игра «Запомни движение».

Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Игра: «Водяной».

Цель: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз.

Подвижная музыкальная игра «Цветы».

Цель: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка».

Цель: формировать умение выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «Выше земли».

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные» (воздушные шары).

Цель: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Рисунки на песке, песочные постройки.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Раскраски на тему «Животные, занесенные в Красную книгу».

Цель: способствовать развитию творческой деятельности.

3 этап: Заключительный.

Выставка детских рисунков.

Презентация проекта.

Вывод:

В ходе реализации проекта, мы пришла к выводу, что проектная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями. Проект расширяет представления детей об окружающей их природе, в частности природе родного края. Учит замечать красоту родной области.

Учит видеть в окружающем мире живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Формирует духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы – обязанность человека. Игровые приемы позволяют заинтересовать детей такой серьезной темой.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект «Природа — наш лучший друг»

Автор: Черашева Галина Михайловна

Дата: 16.09.2025

Номер свидетельства: 674241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по литературному чтению"Трезор""
    ["seo_title"] => string(36) "urokpolitieraturnomuchtieniiutriezor"
    ["file_id"] => string(6) "271519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451571761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "телемост "природа родного края" "
    ["seo_title"] => string(33) "tieliemost-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "111792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407933654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства