| Самоопределение к деятельности. Организационный момент 
 |  - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Организация рабочих мест, приветствие   Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | 
 | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. 
 | 
  | Актуализация имеющихся знаний учащихся 
 
 | Повторим, что мы изучали на прошедших уроках: - Какие царства живой природы мы с вами изучили?    - Давайте вспомним отличительные признаки животных и растений. Ученики совместно с учителем вспоминают признаки царства растений и животных. Ответы: в 2 колонки – растения и животные • Неограниченный рост
 • Питание путём всасывания воды и минеральных солей
 • Наличие хлоропластов
 • Фотосинтез. (Автотрофы).
 • Активное движение
 • Ограниченный рост
 • Отсутствие хлоропластов
 • Питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы).
 Сейчас мы проверим как вы сможете распознать представителей этих царств  В конвертиках фотографии животных и растений и грибов Учитель: посмотрите, пожалуйста, рисунки Выберите из данных изображений представителей царства животных и представителей царства растений.   |  Два ученика заполняют схему на доске, расставляют варианты ответов в колонки.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Ученики работают в группах, распределяют рисунки на две группы животные и растения | Фронтальная работа с классом | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | 
  | Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. 
 | У вас остались лишние организмы . Что за загадочные существа остались? - Скажите ка вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О грибах) Какую цель мы поставим перед собой. Что бы вам хотелось узнать о грибах? (Цель урока) Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, питания; размножения - Вернёмся к признакам царств растений и животных И вдруг появляется грибок. Скажите , а какие признаки из перечисленных относятся к грибу? (Работа у доски )Учитель: Давайте сделаем вывод.
 Таким образом, грибы сочетают признаки растений и животных, но у них есть и свои собственные, а какие это признаки вы сами выясните в течении урока.
 
 |  Решая предложенные задания, появляется проблема, на основе которой выдвигают предположение о теме урока.  Вместе с учителем вспоминают признаки царств растений и животных. Формулируют вывод: грибы сочетают признаки растений и животных.
 | Фронтальная работа с классом | Регулятивные:  Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале. Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные:   планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. | 
  | Объяснение нового материала 
 | Учитель: Грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли. Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.  Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Даже теорий об их происхождении известно как минимум три. Согласно одной грибы произошли от водорослей. Другая - говорит об их происхождении от бактерий. И наконец, третья, которая пока считается основной. По этой теории животные, растения и грибы разделились между собой на уровне одной клетки, и дальнейшая эволюция каждого класс шла уже своим путем. В настоящее время учёные насчитывают 100 тысяч видов грибов, среди них очень маленькие и крупные экземпляры. Чтобы более подробно познакомиться с грибами давайте поработаем с учебником, перед вами карточки, выполним первое задание Учебник стр.58   Назовите основные части гриба. Пластинчатые и трубчатые грибы А почему грибы растут около определённых деревьев?  Симбиоз грибов и растений Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой.   Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз) Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза) Что вы должны сделать, чтобы узнать определение и значение термина? (прочитать) Сформулировать определение, записать в тетрадь: микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева. 
  Вновь у нас физкультминутка,   Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,   А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка,   Отдохнули мы слегка. Продолжим изучать грибы: 1 ряд изучает размножение грибов и выполняете задание 3 на листочках (текст о размножении грибов) 2 ряд изучает питание грибов и выполняет задание 3 на листочках 
 
 | Просмотр презентации на доске   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа с учебником и с заданием №1, подписать рисунок  «Строение гриба»                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; · саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные:  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; · разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; · управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; · умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. 
 | 
  |     Домашнее задание | П.13.   - Любите вы собирать грибы? Я набрала целую корзину грибов, и хотела бы с вами поделиться. Но с условием: на следующем уроке вы должны сделать небольшое сообщение о том грибочке который вам достанется, а кому не достались грибы поищите загадки о грибах. 
 
 
 Спасибо за урок!!! | 
 | 
 | Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; · саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. 
 |