|    Организационный   |    1. Организационный момент   |    Мотивация к успешной деятельности   |    Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, юные мыслители. Я рада видеть ваши добрые лица. Давайте настроимся на творческую и продуктивную работу.  -Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы урок прошел эффективно?      Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока, и от себя лично, желаю всем удачи!   |    Эмоциональный настрой          
     
     Правила группы:    Уважай своего товарища.  Умей каждого выслушать.  Не согласен – предлагай!   |    Готовность начать урок  Класс разделен на 2 группы      Положительная мотивация к изучению новой темы   |  
  |   2. Актуализация опорных знаний   |    Стимулировать обучающихся к постановке проблемного вопроса, подготовить их к усвоению новых знаний и способов действия.   |    Ребята, сегодня мы продолжаем изучение процессов жизнедеятельности растений. Но сначала решим кроссворд. Для этого вспомним знания, полученные на предыдущих уроках .  (учебный диск Биология,6 класс)      Чтобы жизнь на нашей планете никогда не прекращалась, все живые существа наделены универсальным свойством. Благодаря этому свойству из года в год появляются новые животные и растения, сменяются поколения людей. О каком свойстве живых организмов идет речь?  Вам предстоит просмотреть видеофрагмент и назвать тему сегодняшнего урока  (просмотр видеофрагмента)   Что вы бы хотели узнать, о чем поговорить, а может быть и поделиться своими наблюдениями на эту тему?   Давайте решим, каковы цели и задачи нашего урока, что мы должны сегодня узнать?    Формулирует проблемный вопрос: Какое значение имеет размножение в живой природе?   |            Решают кроссворд                          Высказывают предположения  (о процессе размножения)  Размножение - это воспроизведение себе подобных.      Формулируют тему урока  «Размножение и оплодотворение растений».                  Постановка цели и задач урока самими обучающимися.      Выражают готовность решить проблемный вопрос.       |    Готовность обучающихся к постановке проблемного вопроса, к поиску путей решения проблемы.   |  
  |   О  Р  Г  А  Н  И  З  А  Ц  И  О  Н  Н  О  -  П  О  З  Н  А  В  А  Т  Е  Л  Ь  Н  Ы  Й       |    3. Изучение новых знаний и способов действия   |    Овладеть новыми знаниями по теме «Размножение и оплодотворение растений». Обеспечить    восприятие, согласовать его возрастным особенностям и содержанию программы.   |    При всем разнообразии живых организмов, населяющих планету, при всех различиях в строении и образе жизни, способы их размножения в природе сводятся к двум формам. Каким?                              Дает задание обучающимся, на основе работы с текстом учебника (с.113-114) заполнить таблицу «Сравнительная характеристика бесполого и полового размножения»  Какие виды бесполого размножения растений вам известны?  Способы бесполого размножения растений (учебный диск Биология 6 класс)  Физкультминутка:  Ученикам предлагается рассмотреть слайды с изображением природы родного края в течении 30 сек.   Закройте глаза и мысленно представьте и опишите, какие чувства вызвали у вас картины родного края?   «Сторона моя, неприметная», - сказала Алевтина Сагирова о нашей родной Советской земле, о нашем родном крае, которому исполнилось 80 лет. Красота ее безгранична, берегите ее и сохраните для своих потомков.      Проблемный вопрос: У вас на столах лежат картинки (семя финиковой пальмы и растение пальмы; семя кукурузы и растение...). Посмотрите внимательно и назовите взаимосвязь между данными объектами.       А откуда берутся семена?  Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы – сама жизнь. Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».  Цветы, как люди на любовь щедры,  И щедро нежность людям отдавая,  Они цветут сердца отогревая,  Как маленькие теплые костры.  Ребята, берегите красоту, не рвите цветы.   А что такое цветок?  Давайте вспомним строение цветка                           В период цветения происходят важнейшие явления в жизни цветка. Что за явления происходят в это время?   Какие виды опыления вам известны?          Какими признаками обладают насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения?   А как же образуется семя?   Творческое задание    Перед вами стоит задача: показать путь образования семени из цветка.  (группам выдаются карточки - задания)   Работа с учебником с.114-116.   |    Составляют схему бесполого и полового размножения:            ![]() ![]()                          - родители        - потомство      Работают с учебником, выполняют задание 3 на маршрутном листе: распределение отличительных признаков бесполого и полового размножения. Оценивание.      (вегетативное, спорами)                  Ответы детей                                              Отвечают, доказывая свою точку зрения (Семя нужно, чтобы вырасти растение, а без растений семени не бывает. Семя-зачаточное растение).              Из цветка                                                  Орган полового размножения      Работа у доски с плакатом «Строение цветка» (ученики показывают и называют все части цветка)     Вывод: Тычинка – мужской орган цветка.   Пестик- женский орган цветка.  Каждое пыльцевое зерно растения содержит мужскую половую клетку-спермий, а каждый семязачаток женскую половую клетку-яйцеклетку.      Опыление и оплодотворение          Самоопыление, перекрестное и искусственное опыление  На интерактивной доске распределить растения - на опыляемые насекомыми и ветром  Ответы детей   1 группа – Из предложенных табличек составить схему образования семян и защитить ее (Опыление, Образование зародыша, Зигота, Семя, Прорастание пыльцевого зерна, Слияние спермия с яйцеклеткой, Образование эндосперма, Слияние спермия с центральной клеткой)   2 группа -  Написать рассказ о судьбе пыльцы, попавшей на рыльце пестика для детского журнала «Кече».  Защита творческих работ.     |    Овладение основными понятиями темы «Размножение и оплодотворение растений»,    определение признаков различий понятий и их соотношение.   |  
  |    Организационно-познавательный   |    4. Первичное закрепление знаний   |    Установить правильность усвоения нового материала, выявить неверные представления и их коррекция.   |    Просмотр видеофрагмента «Двойное оплодотворение растений»   Двойное оплодотворение открыл С.Г. Навашин в 1898 году на примере тигровой лилии и рябчика нежного.        |    Проверяют правильность заполнения схемы, написания рассказа.  Портрет Сергея Гавриловича Навашина.       |    Усвоение сущности тех знаний и способов действий, которые определены задачами урока   |  
  |   6. Поиск решения проблемы.   |    Развивать логическое мышление, умение вести дискуссию   |    Предлагает выступить представителям групп и высказать свои предложения по поводу решения проблемного вопроса.   |     Представители групп высказывают свои соображения по поводу решения проблемного вопроса. В ходе занятия обучающиеся убедились в том, что цветковые растения размножаются половым путем. Суть двойного оплодотворения заключается в том, что в завязь покрытосеменных растений проникает два спермия, один из них сливается с яйцеклеткой, дав начало диплоидному зародышу. Другой соединяется с центральной диплоидной клеткой. Образуется триплоидная клетка, из которой возникнет эндосперм - питательный материал для развивающегося зародыша. Значение двойного оплодотворения заключается в том, что обеспечивается активное развитие питательной ткани уже после оплодотворения.  Семена развиваются из семязачатка, плоды – из завязи.  Оценивание.   |    Получение информации о том, что проблемный вопрос вызвал активную мыслительную деятельность, что учащиеся умеют вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.   |  
  |   7. Подведение итогов занятия   |    Дать оценку успешности достижения цели и решения проблемы.   |    1.Задания уровня «С»  Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.  1) Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.  2) Цветок представляет собой видоизмененный лист.  3) Функции цветка – это половое и бесполое размножение  4) Цветок соединен со стеблем цветоножкой.  5) В цветке имеются пестики и тычинки.  2. Соотнесите термины с их определением       |        2) цветок – это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег.  3)функция цветка – половое размножение.      Оценивание                            Работа с маршрутным листом  Проверка (1-Д, 2-Е, 3-Г, 4-В, 5-Ж, 6-Б, 7-А) Оценивание   |         |  
  |        |    8. Рефлексия (оценка результатов деятельности обучающихся)   |    Обеспечить рефлексию обучающихся, т.е. оценку ими своей деятельности   |    Дает задание обучающимся выявить положительные и отрицательные результаты своей работы на уроке, предлагает осмыслить свои действия на уроке и дать самооценку   |    1.Было ли тебе интересно на уроке?______  2.Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?______  3.Сумел ли ты применить свои знания?______  4.Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?_____           |    Открытость обучающихся к передаче и осмыслению своих действий, к выявлению положительных и отрицательных моментов урока   |  
  |    Объяснение домашнего задания   |    9.Информация о домашнем задании   |    Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания   |    Обеспечивает понимания цели домашнего задания (усвоение основных понятий темы, развитие умений устанавливать связь между семенами и растениями). Для достижения этих целей дается задание: работа с §32, составить 7 тестовых заданий с 4 вариантами ответов.    Творческое задание: сочинить рассказ о размножении растений с биологическими ошибками.     |    Записывают домашнее задание, стараясь осмыслить и понять.   |    Реализация необходимости достижения условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися, в соответствии с поставленной задачей и уровнем развития обучающихся   |