| Этап урока | Формируемые результаты 
 | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | 1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Л: учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание, мотивировать свои действия.   | Приветствие, проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию. 
 | Проверяют свою готовность к уроку.   | 
  | 2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний      (10 мин) | М – к: овладение навыками публичных выступлений; грамотное построение речевых высказываний и ответов на вопросы М – п: владение ключевыми понятиями, устанавливание причинно-следственных связей, воспроизведение информации по памяти Л: формирование познавательного интереса, представления о многообразии живых существ | Выберите верные утверждения (выпиши номера предложений)  Живые организмы имеют клеточное строениеЖивые организмы растут, питаются, размножаются.Все живые организмы образуют гидросферу.Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные.Бактерии- самые древние живые организмы.Многие бактерии являются возбудителями заболеваний.Все живые организмы способны к перемещению в пространстве.Животные и растения питаются готовыми органическими веществами.Растения способны создавать органические вещества из неорганических.Животные растут в течении всей жизни. | Отвечают на вопросы.   Формулирую и задают вопросы | 
  | 3. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) 
 
 Физкультминутка | М-р: определяют цели деятельности, принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника 
 | Назовите тему нашего урока. Сформулируйте цель урока. 
 | Формулируют цели урока Обсуждают варианты | 
  | 4. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью (15 мин) | П: учатся называть среды обитания живых организмов и давать им характеристику, различать обитателей различных сред, объяснять причины возникновения приспособлений для жизни в той или иной среде обитания М – п: устанавливание причинно-следственных связей, устанавливание соответствий между объектами и их характеристиками, умеют извлечь существенную информацию из разных источников (из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта)
 | Демонстрация презентации. Слайд   Рассказ учителя Выполнение задания в маршрутном листе 
 | 
 | 
  | 5. Закрепление  нового материала (10 мин) | М-р: умение работать с текстом,   Л: формирование познавательного интереса, осознание соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды | Объяснение учителя по выполнению заданий |  | 
  | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин) | М – п: осуществление рефлексии своей деятельности Л: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. | Что вы узнали на сегодняшнем уроке? С каким настроением вы уходите с урока? |  отвечают на вопросы,  анализируют ответы других учеников,высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно. | 
  | 7. Домашнее задание (2 мин), выставление оценок | Параграф №4, загадки, рабочая тетрадь. |