| I. Проблемная ситуация и актуализация знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 II. Совместное открытие знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 III. Самостоятельное применение знаний. 
 
 
 
 
 
 IV. Итог урока. 
 |  1. Актуализация знаний.    Проверка домашнего задания: 1. Зоология - комплексная наука 2. Какие признаки характерны для животных? В чем их отличие от растений?   3. Используя рисунок 1, составьте план и рассказ о многообразии и особенностях внешнего строения животных. 2. Постановка проблемы урока. Итак, мы рассмотрели многообразие животных. Какой вопрос издавна интересовал ученых - естествоиспытателей? (Что является причиной многообразия животных?) Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.   1.Работа учащихся с учебником  1. Где обитают животные?  2.В чем отличие понятия среда обитания и место обитания?  3. Рассмотрите рисунки 1 (с. 5) и 7 (с. 11) и назовите приспособления животных, обитающих в почве, воде, на суше, в воздухе, а также в организмах других животных.  4. Какие свойства и особенности характеризуют среды, в которых обитают животные?  5. Игра «Кто лишний», «Найди соответствие» с использование  ЦОР (приложение 1) 2. Продуктивное чтение текстов: «Взаимосвязи животных в природе»   «Место и роль животных в природных сообществах» и беседа по плану: -Что такое хищничество и паразитизм? -Какую роль в природе играют конкурентные взаимоотношения животных и симбиоз? Подтвердите примерами. -Охарактеризуйте понятия «биоценоз», «экосистема». Поясните примерами. Самостоятельная работа учащихся в группе   Стратегия «Кластер» учащиеся после полученной информации создают кластеры с ролью животных в природе (в виде схемы, таблицы, рисунка). Защита своей работы и самооценка по алгоритму.   
 
 
 Обмен мнениями по заданиям. – Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока). Домашнее задание.   §2, стр.22-26. 
 | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. Познавательные УУД 1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).   Регулятивные УУД 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3. Сформировать умение работать по плану. 
 
 Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. 2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь доказывать свою точку зрения, защищать свой проект. Поднятие самооценки Регулятивные УУД 1. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |