Личностные: осознание ценностей биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
 Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования
 Предметные: называть и показывать части клетки, знать особенности живых организмов и их сред обитания.
 Учебник: Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразоват. Учреждений /А.А. Плешаков, Н.И.Сонин.-2-е изд.,стереотип.-М.: / Дрофа, 2013.- 158с.:ил  
 Наглядный и раздаточный материал по изучаемой теме (презентация, карточки в виде 3 моделей машин разного цвета: красные, желтые и зеленые ( для разделения класса на группы) , карточки с изображением сред обитания , с изображением животных, карточки «Ребус», «Дерево ожиданий», карточки- красные и зеленые яблоки, рабочие карты, конверты с буквами, изображениями органоидов и текстом- подсказкой.)
 Оборудование: Мультимедийное оборудование (рабочее место учителя, проектор, интерактивная доска)
        | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат Универсальные учебные действия   | 
  | Организационный 
 | Формировать самооценку готовности к уроку. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |  Проверяет готовность класса к работе на уроке, приветствие обучающихся. Представление рабочих групп. Здравствуйте! | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются к работе на учебном занятии. 
 
 
 | Самооценка готовности к уроку.  Регулятивные 
 Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Познавательные | 
  | Актуализация знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Первичная рефлексия 
 | 1.Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 
 |  Организует и направляет деятельность учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 После ответов учащихся тема урока вывешивается на доске  Живой организм 
 
 
 
 Прежде чем отправиться в путешествие, мы украсим наше дерево ожиданий. Напишите пожалуйста на красных яблоках, то , что вы ожидаете от сегодняшнего урока, а на зеленых - ваши опасения (ваши страхи, если они есть) 
 |        | 
 | А   |  Б   | В   | Г |   | 1 | В   | Н   | Ф | Р   |   | 2 | П | Ж | З   | Е |   | 3 | У | А   | О   | Ц |   | 4 | И   | М   | Г   | Й   |  2б,4а,1а,3в,4г, 3в,1г,4в,3б,1б,4а,2в,4б Учащиеся самостоятельно выходят на тему урока.( находят слова и составляют словосочетания – объект путешествия - живой организм) 
 
 Дети записывают ответы на листочках и вешают их на дерево ожиданий . 
 | Коммуникативные 
 Определение границы «знания-незнания»   
 Регулятивные   
 Личностные. 
 | 
  | Проверка домашнего задания   
 
 
 
 
 
 
 
 | 1.повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме. 
 
 
 
 
 2. выявить уровень знаний по изучаемой теме. 
 | Из списка животных выбрать и заселить определенную среду обитания: медведь, орел, акула, ерш, ласточка, заяц, кенгуру, воробей, окунь ( на листочках соответствующего цвета) 
 
 - Одна из сред осталась, не заполнена, какая? Приведите примеры животных обитающих в почвенной среде. Можете ли вы отнести всех этих животных к группе живых организмов? Почему?   -Перечислите основные свойства живых организмов | Участники группы находят о приклеивают животных в свою среду обитания и вывешивают свои схемы на доску. 
 
 
 Учащиеся называю животных, обитающих в почве.   
 
 
 
 Перечисляют основные свойства живых организмов. | Строить понятные для партнера высказывания, владеть вербальными средствами общения. 
 Коммуникативные 
 Проверка знаний в ранее изученной теме. Определение границы «знания-незнания»   
 Регулятивные   
 Умение контролировать и оценивать работу и полученный результат одноклассника.   
 Личностные.   
 Проверка знаний в ранее изученной теме. Определение границы «знания-незнания».   
 | 
  | Изучение нового материала | 
 | - Из чего состоят все живые организмы? - Что мы можем использовать для изучения организма? На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с устройством микроскопа и даже успели рассмотреть строение нервной клетки и клеток крови. Я вам предлагаю вспомнить этот материал , но работать мы будем по принципу «Автобусной остановки» «Автобусная остановка» 
  Строение микроскопа.  
 Красный   
   желтый  
   белый 
 
 
 
 
 
  Правила работы с микроскопом.  
 Зеленый   
   желтый  
 
   белый 
  Строение и функции клетки 
 
 
 
 3. Строение и функции клетки  
 Красный   
  
 Зеленый   
 
   белый 
 
 
 
 | Уч-ся делают свои предположения 
 
 
 
 
 
 
 
 1.Дети работают по группам (перемещаясь в часовом порядке). 
 Учащиеся работают на листочках соответствующего цвета и поля, после перемещения- группы могут соглашаться с ответами , дополнять или изменять их. 
 2. Учащиеся защищают свои работы у доски:  Строение микроскопа.Правила работы с микроскопом.Строение и функции клетки. 
 |  
 
  
 | 
  | Постановка учебной задачи ( проблема) | 
 | Мы с вами сказали , что клетки можно рассмотреть с помощь микроскопа. Вспомнили 3 основных органоида клетки. ( на доску вывешивается изображение клетки, которая содержит только ядро, цитоплазму и клеточную мембрану) Но кроме ядра, цитоплазмы и мембраны в составе клеток можно встретить и другие органоиды. Какие? 
 Посмотрите внимательно на рисунок, и вы сможете ответить на мой вопрос. 
 
 А знаете ли вы какие функции выполняют эти органоиды? Я предлагаю вам еще раз поработать в группах. С помощью подсказок , которые лежат в конверте на ваших столах ( карточки с буквами, рисунок органоида и текст) вы определите с каким органоидом клетки будет работать ваша группа. И вторая ваша задача- с помощью текста определить функцию этого органоида. 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся работают с учебником ( стр.30) и находят: митохондрию, лизосомы и аппарат Гольджи. 
 
 
 
 
 Работа в группах . ребята достают из конверта карточки с изображением букв, составляют из них название органоида и по тексту определяют его функцию. 
 
 
 Защита групп и дополнение рисунка «Клетка» | Умение использовать научный метод познания – сравнения и формулировать проблему урока.   
 Познавательные 
 Самостоятельное определение цели урока: узнать все органоиды клетки. 
  Регулятивные 
 Представление о результате: какое строение и какие функции выполняют органоиды клетки. 
 Понимание ценности совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.   
 Личностные 
 Умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик»,  выражать свои мысли, вступать в диалог, понимать и высказывать свою точку зрения. Умение работать в группе 
 Коммуникативные | 
  | Закрепление. Рефлексия. 
 | Повторить и закрепить изученный материал. Развитие рефлексивных умений.   Самооценка результатов деятельности. | К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. У вас на столах лежат красные и зеленые яблоки . Если ваши ожидания подтвердились, а опасения нет- то вы вывешиваете на наше дерево красные яблоки. А если ваши ожидания не подтвердились, и не исчезли ваши опасения, то зеленые. | Учащиеся записывают свои впечатления на листочках. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. 
 Личностные. 
 Регулятивные. | 
  | Подведение итогов. Домашнее задание. | 
 | Учитель выставляет оценки за урок. Стр.27-31 Творческие задания:   - вылепить, нарисовать или сделать аппликацию клетки. | Дети записывают домашнее задание в дневник. | Развитие мыслительных операций. Умение формулировать вопрос.   
 Познавательные 
 Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения частной задачи   
 Личностные   |