| | субкомпетенции | Тематическое содержание | Дидактические технологии | Кол –во часов | Дата |
| | Повторение – 2 часа | | |
| | | Системы жизнеобеспечения Разнообразие жизни | | | |
| | | Стартовая контрольная работа | | |
| | I.Разнообразие живого мира - 14 часов | | |
| 1 | | Разнообразие экосистемы | | 1 | |
| 2 3 | | Среда обитания Факторы среды | Регистрация биотических , абиотических и антропогенных факторов , ближайших к школе экосистем Составление схемы классификации факторов среды Наблюдение на таблицах , рисунках | 2 | |
| 4 5 | | Адаптации я организмов к условиям среды | | 2 | |
| 6 | | Взаимоотношения между организмами окружающей средой | Анализ трофических групп в местных экосистемах Проблемное обучение Подготовка рефератов , сообщений Эвристическая беседа Демонстрация природных объектов | 1 | |
| 7 | | Экосистемы и их компоненты | | 1 | |
| 8 9 | | Трофические связи в экосистемах | | 2 | |
| 10 11 | Аргументация значения трофических связей в экосистеме Дифференциация биоразнообразия в различных типах экосистем : водные , подземные , надземные | Биологическое разнообразие | Реализация практических мероприятий для расчета частоты растений и животных в экосистеме на 1 м 2 Работа в группах Наблюдение в пределах школы и регистрация встречающихся растений и животных Статистическая обработка данных | 2 | |
| 12 13 | Описание особенностей экосистемы Классификация экосистем Дифференциация биоразнообразия в различных типах экосистем : водные , подземные , наземные | Типы экосистем и их характеристики | Характеристика экосистемы по заданным критериям Регистрация биотических , абиотических и антропогенных факторов , ближайших к школе экосистем | 2 | |
| 14 | Актуализация знаний по изученной теме | Итоговый урок по модулю « Разнообразие живого мира »- тестирование | 1 | |
| | II Биоритмы – 4 часа | | |
| 15 16 | | Сезонные явления в жизни растений | | 2 | |
| 17 | | Биоритмы у животных организмов | | 1 | |
| 18 | Актуализация знаний по изученной теме | Итоговый урок по модулю « Биоритмы »- тестирование | 1 | |
| | III Опорные системы – 4 часа | | |
| 19 | | Роль опорных систем в выживании организмов | | 1 | |
| 20 | | Опорные структуры у растений | | 1 | |
| 21 | | Роль опорных структур и систем у животных | Наблюдение опорных структур и форм движения у животных Организация конкурсов , презентаций , содержащих фотографии и структуры поддержки для их выживания в животных , живущих в определенных условиях | 1 | |
| 22 | Актуализация знаний по изученной теме | Итоговый урок по модулю « Опорные системы » - тестирование | 1 | |
| | IV Жизненные системы .Процессы экосистем – 12 ч | | |
| 23 24 | | Трофические уровни экосистем | | 2 | |
| 25 | | Круговорот веществ и поток энергии в биосфере | | 2 | |
| 26 27 | | Роль организмов в круговороте материи и поток е энергии | | 2 | |
| 28 29 30 | | Биогеохимические циклы кру3говорота воды , углерода и азота в природе | | 3 | |
| 31 32 | | Антропогенное воздействие на жизненные процессы в экосистемах | Метод практических действий Метод алгоритмов Составление постера , таблицы , схемы Моделирование и представление модели | 2 | |
| 33 | | Обобщение модуля « Жизненные процессы в экосистемах » | | 1 | |
| 34 | Актуализация знаний по изученной теме | Итоговый урок по модулю « Жизненные системы .Процессы экосистем » - тестирование | 1 | |
| | V . Системы координации и интеграции организмов в среду – 6 ч | | |
| 35 36 | | Экологическое равновесие в экосистеме | Эвристическая беседа Использование терминов и понятий Составление схем и рисунков , дающих представление о равновесии в экосистемах Чтение графиков и диаграмм Формулировка факторов , приводящих к нарушению равновесия Работа и отчет в группах | 2 | |
| 37 38 | | Взаимоотношения организмов в экосистеме | Наблюдение и интерпретация отношений между организмами разных экосистем Экспериментальная демонстрация влияния человека , лука на плесневые грибы Заполнение биословаря Работа в парах | 1 | |
| 39 | | Сукцессия экосистемы | Составление схем Использование терминов | 1 | |
| 40 | Актуализация знаний по изученной теме | Итоговый урок по модулю « Системы координации и интеграции организмов в среду » - тестирование | 1 | |
| | VI.Воспроизведение в живом мире – 18 часов | | |
| 41 | Описание процесса воспроизведения и форм размножения в живом мире Описание процесса гаметогенеза Сравнение овогенеза и спермагенеза | Половое размножение Гаметогенез | Сравненеи форм размножения Анализ условий размножения Эвристическая беседа Работа в малых группах Индивидуальная работа по учебнику Составление таблиц , схем | 1 | |
| 42 | | Спаривание и оплодотворение | Заполнение биословаря Составление таблиц ,схем Метод практических действий Сравнение гамет различных организмов по таблице Составление вывода Инструктаж по ПТБ Наблюдение под микроскопом | 1 | |
| 43 | | Эмбриональное развитие и личинка | Эвристическая беседа Заполнение биословаря Работа в малых группах Упражнения по выявлению наследственности и изменчивости Индивидуальная работа по учебнику Проговаривание Проблемное обучение Индивидуальное тестирование | 1 | |
| 44 | | Наследственность и изменчивость организмов | | 1 | |
| 45 | | Закономерности наследственности | Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха Составление таблиц , схем Метод практических действий | 1 | |
| 46 47 | | Механизмы передачи наследственных признаков ( 1 , 2 законы Менделя ) | Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха Составление таблиц , схем Метод практических действий | 1 | |
| 48 | | 3 Закон Менделя | Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха Составление таблиц , схем Метод практических действий | 1 | |
| 49 50 | | Решение задач на закон единообразия гибридов | | 2 | |
| 51 52 | | Решение задач на закон расщепления символов | | | |
| 53 54 | | Решение задач на закон независимого наследования признаков | | 2 | |
| 55 | | Генетика человека | | 2 | |
| 56 | | Профилактика наследственных заболеваний | Исследование причин наследственных заболеваний у человека Выяснение роли наркотических и др веществ , физических факторов , стрессов в возникновении наследственных заболеваний Составление проектов по профилактике наследственных болезней | 1 | |
| 57 | | Обобщение модуля « Воспроизведение в живом мире » | | 1 | |
| 58 | Актуализация знаний по изученной теме | Итоговый урок по модулю « Воспроизведение в живом мире » - тестирование | 1 | |
| | VII.Защита окружающей среды – 8 часов | | |
| 59 | | Загрязнение городских центров | | 1 | |
| 60 | | Загрязнение атмосферы | Индивидуальная работа по учебнику Разработка экологических таблиц Ситуационное исследование Составление выводов Организация дебатов | 1 | |
| 61 | | Влияние человек а на биоразнообразие | | 1 | |
| 62 | | Влияние человек а на биоразнообразие | | 1 | |
| 63 | | Природные заповедники и памятники природы | Разработка РРТ , рефератов с данными о положительных и отрицательных последствий вмешательств а человека в природные экосистемы Разработка проекта переработки бытовых отходов в собственном домашнем хозяйстве Дидактические игры | 1 | |
| 64 | | Влияние деятельности человек а на собственное влияние | | 1 | |
| 65 | | Спасите планету | Обобщение знаний Анкетирование | 1 | |
| 66 | | Итоговый урок по модулю - тестирование | 1 | |
| | Резерв - 2 ч | | |
| | | | | | |
| | | | | | |