| 
 | субкомпетенции | Тематическое содержание   | Дидактические технологии | Кол –во часов   |  Дата   | 
  | 
 |  
  Повторение – 2 часа 
 | 
 | 
 | 
  |  
 
 |  
 
 |  Системы жизнеобеспечения  Разнообразие жизни | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Стартовая контрольная работа   | 
 | 
 | 
  | 
 |  
  I.Разнообразие живого мира - 14 часов   
 | 
 | 
 | 
  |  
 1 |  
 |  
 Разнообразие экосистемы   |  
 
 |  
 1 | 
 | 
  |  
  2 3 |  
 |  
  Среда обитания   Факторы среды   |  
  Регистрация биотических , абиотических и антропогенных факторов , ближайших к школе экосистем  Составление схемы классификации факторов среды  Наблюдение на таблицах , рисунках   
 |  
 2 | 
 | 
  |  
  4 5 |  |  
 Адаптации я организмов к условиям среды   |  |  
 2 | 
 | 
  |  
  6 
 |  |  
 Взаимоотношения между организмами окружающей средой   |  Анализ трофических групп в местных экосистемах  Проблемное обучение  Подготовка рефератов , сообщенийЭвристическая беседа  Демонстрация природных объектов |  
 1 | 
 | 
  |  
  7   
 |  |  
 Экосистемы и их компоненты   |  |  
 1 | 
 | 
  |  
  8  
  9 
 |  
 |  
 Трофические связи в экосистемах   |  
 
 |  
 2 | 
 | 
  |  
  
  10  
  11 
 |  
  Аргументация значения трофических связей в экосистеме  Дифференциация биоразнообразия в различных типах экосистем : водные , подземные , надземные   |  
 Биологическое разнообразие   |  
  
  Реализация практических мероприятий для расчета частоты растений и животных в экосистеме на 1 м 2  Работа в группах   Наблюдение в пределах школы и регистрация встречающихся растений и животных   Статистическая обработка данных    
 
 |  
 2 | 
 | 
  |  
  12  
  13 
 |  
  Описание особенностей экосистемы  Классификация экосистем  Дифференциация биоразнообразия в различных типах экосистем : водные , подземные , наземные |  
 Типы экосистем и их характеристики   |  
  Характеристика экосистемы по заданным критериям  Регистрация биотических , абиотических и антропогенных факторов , ближайших к школе экосистем  
 
 |  
 2 | 
 | 
  |  
  14 
 |  
  Актуализация знаний по изученной теме  
  
 |  
  Итоговый урок по модулю « Разнообразие живого мира »- тестирование    
 |  
 1 | 
 | 
  | 
 |  
  II Биоритмы – 4 часа    
 | 
 | 
 | 
  |  
  15  
  16 
 |  
 |  
 Сезонные явления в жизни растений   |  |  
 2 | 
 | 
  |  
  17 
 |  |  
 Биоритмы у животных организмов   |  |  
 1 | 
 | 
  |  
  18 
 |  
  Актуализация знаний по изученной теме |  
  Итоговый урок по модулю « Биоритмы »- тестирование   
 |  
 1 | 
 | 
  | 
 |  
  III Опорные системы – 4 часа   
 | 
 | 
 | 
  |  
  19 
 |  |  
 Роль опорных систем в выживании организмов   |   |  
 1 | 
 | 
  |  
  20 
 |  |  
 Опорные структуры у растений   |  |  
 1 | 
 | 
  |  
  21 
 |  
 |  
  Роль опорных структур и систем у животных   |  
  Наблюдение опорных структур и форм движения у животных  Организация конкурсов , презентаций , содержащих фотографии и структуры поддержки для их выживания в животных , живущих в определенных условиях   |  
 1 | 
 | 
  |  
  22 
 |   Актуализация знаний по изученной теме   |  
  Итоговый урок по модулю « Опорные системы »  - тестирование    
 
 |  
 1 | 
 | 
  | 
 |  
  IV Жизненные системы .Процессы экосистем – 12 ч   
 | 
 | 
 | 
  |  
  23  
 24 |  |  
 Трофические уровни экосистем   |  |  
 2 | 
 | 
  |  
  25 
 |  |  
 Круговорот веществ и поток энергии в биосфере   |  |  
 2 | 
 | 
  |  
  26  
  27 
 |  |  
 Роль организмов в круговороте материи и поток е энергии   |  | 2 | 
 | 
  |  
  28  29 30 |  |  
 Биогеохимические циклы кру3говорота воды , углерода и азота в природе   |  |  
 3 | 
 | 
  |  31  
 32 |  |  
 Антропогенное воздействие на жизненные процессы в экосистемах   |  Метод практических действий  Метод алгоритмов   Составление постера , таблицы , схемы  Моделирование и представление модели   |  
 2 | 
 | 
  |  
  33 
 |  |  
  Обобщение модуля   « Жизненные процессы в экосистемах » | 
 |  
 1 | 
 | 
  |  
  34 
 |   Актуализация знаний по изученной теме   |  
  Итоговый урок по модулю   « Жизненные системы .Процессы экосистем »  - тестирование    
 
 |  
 1 | 
 | 
  | 
 |  
  V . Системы координации и интеграции организмов в среду – 6 ч   
 | 
 | 
 | 
  |  
  35  
 36 |  |  
 Экологическое равновесие в экосистеме   |  Эвристическая беседаИспользование терминов и понятий   Составление схем и рисунков , дающих представление о равновесии в экосистемах  Чтение графиков и диаграмм  Формулировка факторов , приводящих к нарушению равновесия   Работа и отчет в группах   |  
 2 | 
 | 
  |  
  37  
  38 
 |  |  
 Взаимоотношения организмов в экосистеме   |  Наблюдение и интерпретация отношений между организмами разных экосистем  Экспериментальная демонстрация влияния человека , лука на плесневые грибы  Заполнение биословаря  Работа в парах   |  
 1 | 
 | 
  |  
  39 
 |  |  
 Сукцессия экосистемы   |  Составление схем  Использование терминов |  
 1 | 
 | 
  |  
  40 
 |   Актуализация знаний по изученной теме   |  
  Итоговый урок по модулю   « Системы координации и интеграции организмов в среду »  - тестирование    
 
 |  
 1 | 
 | 
  | 
 |  
  VI.Воспроизведение в живом мире – 18 часов    
 | 
 | 
 | 
  |  
  41 
 |  Описание процесса воспроизведения и форм размножения в живом мире  Описание процесса гаметогенеза   Сравнение овогенеза и спермагенеза   |  
  Половое размножение   Гаметогенез   |  Сравненеи форм размножения  Анализ условий размножения   Эвристическая беседа   Работа в малых группах  Индивидуальная работа по учебнику   Составление таблиц , схем   |  
 1 | 
 | 
  |  
  42 
 |  |  
 Спаривание и оплодотворение   |  Заполнение биословаря  Составление таблиц ,схем  Метод практических действий  Сравнение гамет различных организмов по таблице  Составление вывода  Инструктаж по ПТБНаблюдение под микроскопом   |  
 1 | 
 | 
  |  
  43 
 |  |  
 Эмбриональное развитие и личинка   |  Эвристическая беседа   Заполнение биословаряРабота в малых группах  Упражнения по выявлению наследственности и изменчивости  Индивидуальная работа по учебнику  Проговаривание  Проблемное обучение  Индивидуальное тестирование   |  
 1 | 
 | 
  |  
 44 |  |  
 Наследственность и изменчивость организмов   |  |  
  
 1 | 
 | 
  |  
  45 
 |  |  
 Закономерности наследственности   |  Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха   Составление таблиц , схем   Метод практических действий   
 |  
 1 | 
 | 
  |  
  46  
  47 
 |  |  
  Механизмы передачи наследственных признаков  ( 1 , 2 законы Менделя )   |  Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха   Составление таблиц , схем  Метод практических действий   |  
 1 | 
 | 
  |  
  48 
 |  
 |  
 3 Закон Менделя   |  Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха   Составление таблиц , схем   Метод практических действий   
 |  
 1 | 
 | 
  |  
  49  
 50 |  |  
 Решение задач на закон единообразия гибридов   |  |  
 2 | 
 | 
  |  
  51  
  52 
 |  
 |  
 Решение задач на закон расщепления символов   |  
 
 | 
 | 
 | 
  |  
  53  
 54 |  
 |  
 Решение задач на закон независимого наследования признаков   |  |  
 2 | 
 | 
  |  
  55 
 |  
 |  
 Генетика человека   |  
 
 |   2   | 
 | 
  |  
  56 
 |  
 |  
 Профилактика наследственных заболеваний   |  
  Исследование причин наследственных заболеваний у человека  Выяснение роли наркотических и др веществ , физических факторов , стрессов в возникновении наследственных заболеваний  Составление проектов по профилактике наследственных болезней   
 |  
  
 1 | 
 | 
  |  
  57 
 |  |  
  Обобщение модуля  « Воспроизведение в живом мире » |  |  
 1 | 
 | 
  |  
  58 
 |   Актуализация знаний по изученной теме   |  
  Итоговый урок по модулю   « Воспроизведение в живом мире »  - тестирование    
 
 |  
 1 | 
 | 
  | 
 |  
  VII.Защита окружающей среды – 8 часов     | 
 | 
 | 
  |  
  59 
 |  
 |  
 Загрязнение городских центров   | 
 |  
 1 | 
 | 
  |  
  60 
 |  
 |  
 Загрязнение атмосферы   |  
  Индивидуальная работа по учебнику  Разработка экологических таблиц  Ситуационное исследование  Составление выводов  Организация дебатов   
 |  
 1 | 
 | 
  |  
  61 
 |  |  
 Влияние человек а на биоразнообразие   |  |  
 1 | 
 | 
  |  
  62 
 |  |  
 Влияние человек а на биоразнообразие   |  |  
 1 | 
 | 
  |  
  63 
 |  
 |  
 Природные заповедники и памятники природы   |  Разработка РРТ , рефератов с данными о положительных и отрицательных последствий вмешательств а человека в природные экосистемы  Разработка проекта переработки бытовых отходов в собственном домашнем хозяйстве  Дидактические игры   |  
 1 | 
 | 
  |  
  64 
 |  
 |  
 Влияние деятельности человек а на собственное влияние   |  
 
 |  
 1 | 
 | 
  |  
  65 
 |  
 |  
 Спасите планету   |  
  Обобщение знаний  Анкетирование   |  
 1 | 
 | 
  |  
  66 
 |   |  
  Итоговый урок по модулю  - тестирование    
 
 |  
 1 | 
 | 
  | 
 |  
  Резерв - 2 ч   
 | 
 | 
 | 
  |  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |