Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 
 «Ёгвинская основная общеобразовательная школа»
  Кудымкарского муниципального района Пермского края
 
 
 
 
 
  
 
  План методической работы 
на 2014 – 2015 учебный год
 
  
 
  
 
  
 2014
  
 
  
Пояснительная записка
Методическая деятельность в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Ёгвинская основная общеобразовательная школа» – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленная на всестороннее повышение компетенции, профессионального мастерства педагогов.
  
 
  Нормативные документы
При составлении  плана методической работы школы на 2014-2015 учебный год были учтены и использованы следующие нормативные документы:
  -  Конвенция о правах ребенка. 
-  Закон РФ «Об образовании». 
-  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 
-  Концепция государственного стандарта общего образования (второго поколения). 
-  Устав ОУ. 
-  Программа развития школы. 
-  Образовательная программа школы. 
-  Локальные акты.  
 
 
  Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»
 
  Основная цель методической работы:  
  
Обеспечение условий для профессионального роста, совершенствования методического уровня педагогов, развития инновационных процессов  
  
 
  Основные задачи методической работы:
1. Совершенствование процесса обучения посредством:
  -  изучения и внедрения различных педагогических технологий, инновационных форм и методов, усиливающих компетентностный подход, деятельностный характер процесса познания; 
-  обновления содержания образования за счет внедрения ФГОС, изменения содержания и форм уроков; 
-  оптимизации разработки рабочих программ, календарно-тематического планирования учебных программ, УМК, обучающих и контрольно-измерительных материалов, направленных на развитие образовательных компетенций, общеучебных умений и навыков на основе образовательных стандартов; 
-  организации обучения школьников основам исследовательской работы; 
2. Создание условий для повышения квалификации педагога, его профессионального статуса:
  -  оказание методической помощи; 
-  создание условий для курсовой подготовки; 
-  организация творческой группы по инновационной деятельности. 
-  организация информационно-просветительской работы по проблемам внедрения ФГОС; 
-  аттестация педагогов; 
-  создание условий для обобщения педагогического опыта; 
-  создание условий для исследовательской деятельности педагогов. 
3. Создание системы информационно-методической поддержки педагогического процесса.
  
Основное назначение методической работы
Создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. 
Функции методической работы:
  -  маркетинговая – диагностика профессиональных потребностей педагогов и образовательных потребностей , на этой основе реклама и пропаганда образовательных возможностей школы; 
-  мотивационно-целевая – определение целей методической деятельности на основе работы с педагогическими кадрами, мотивация коллектива к достижению новых целей; 
-  адаптационного развития – совершенствование коммуникативной, организация профилактической функции в образовательном процессе; 
-  инновационного развития – организация исследовательской, внедренческой деятельности, моделирования и проектирования образовательного процесса в условиях менеджмента образования; 
-  регулятивно-коррекционная – анализ, установление логико-корреляционных связей между подсистемами управления школы.  
 -  информационно – аналитическая – организация просветительской, аналитической деятельности, информирование педагогов о современных достижениях психолого-педагогических наук; 
-  контрольно-диагностическая – постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам.  
 
 
  Процесс обновления школьного образования потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами. Методическая работа ориентирована, в первую очередь, на раскрытие творческого и личностного потенциала каждого учителя и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования. 
  
Структура методической службы
Важнейшим подразделением, связующим в единое целое всю систему методической работы, является методическая служба образовательного учреждения. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. На 2014-2015 учебный год определена структура методической службы школы: директор школы – педагогический совет – методический совет – школьные методические объединения учителей-предметников – Совет по реализации ФГОС НОО – социально-педагогическая служба.
Методический совет школы
В целях повышения педагогического мастерства учителей и более квалифицированного планирования методической работы в школе создан методический совет в составе:
  
 
      | №  | ФИО учителя | Занимаемая должность | 
  | 1 | Рочева Раиса Владимировна | Директор школы | 
  | 2 | Рочева Людмила Васильевна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель методического совета школы | 
  | 3 | Дорош Елена Владимировна | Руководитель школьного методического объединения классных руководителей | 
  | 4 | Голева Лия Григорьевна | Руководитель школьного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла | 
  | 5 | Гусельникова Елена Валерьевна | Руководитель школьного методического объединения учителей предметов естественно-научного цикла | 
  | 6 | Голева Татьяна Михайловна | Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов | 
 
  
Структура методической работы
Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей, творческой группы. 
  
1. При методическом совете создано 4 методических объединений:
  
 
       | № п/п | ФИО учителя | Преподаваемый учебный предмет | 
  | 1 | Голева Лия Григорьевна | русский язык и литература | 
  | 2 | Козлова Вера Андреевна | русский язык и литература, родной язык и литература | 
  | 3 | Томилина Людмила Ильинична | русский язык и литература, родной язык и литература, информатика | 
  | 4 | Нечаева Валентина Викторовна |  родной язык и литература | 
  | 5 | Рочева Мария Ивановна | английский язык  | 
 
  
   
 
      | № п/п | ФИО учителя | Преподаваемый учебный предмет | 
  | 1 | Гусельникова Елена Валерьевна |  география | 
  | 2 | Климова Светлана Анатольевна |  природоведение, музыка, биология | 
  | 3 | Дорош Елена Владимировна | основы безопасности жизнедеятельности, история | 
  | 4 | Рочева Людмила Васильевна | ИЗО, информатика | 
  | 5 | Рочева Раиса Владимировна | история | 
  | 6 | Четин Иван Дмитриевич | Математика, физика | 
  | 7 | Тупицына Елена Анатольевна | физическая культура | 
 
  
 
   
 
      | № п/п | ФИО учителя | Преподаваемый учебный предмет | 
  | 1 | Голева Татьяна Михайловна | учебные предметы начальной школы | 
  | 2 | Кольчурина Людмила Юрьевна | учебные предметы начальной школы | 
  | 3 | Томилина Татьяна Ивановна | учебные предметы начальной школы | 
  | 4 | Голева Елена Николаевна | учебные предметы начальной школы | 
 
  
 
   
 
      | № п/п | ФИО учителя | Класс | 
  | 1 | Голева Елена Николаевна | 1 класс | 
  | 2 | Томилина Татьяна Ивановна | 2 класс | 
  | 3 | Кольчурина Людмила Юрьевна | 3 класс | 
  | 4 | Голева Татьяна Михайловна | 4 класс | 
  | 5 | Климова Светлана Анатольевна | 5 класс | 
  | 6 | Рочева Мария Ивановна | 6 класс | 
  | 7 | Голева Лия Григорьевна | 7 класс | 
  | 8 | Томилина Людмила Ильинична | 8 класс | 
  | 9 | Дорош Елена Владимировна | 9 класс | 
 
  
 
  Планы работы школьных методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в образовательном учреждении на данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы. Творческая группа работает по отдельному плану, внедряя в деятельность педагогического коллектива эффективные информационно-коммуникационные технологии.
  
 
  Направления методической работы
  -  Аттестация учителей. 
-  Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах и т.п.) 
-  Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства. 
-  Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.  
-  Внеурочная деятельность по предмету. 
-  Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов и т.п.) на различных уровнях. 
-  Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса. 
-  Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями. 
 
 
  Приоритетные направления методической работы  
  
 
     | Направление | Содержание | 
  | Организационное обеспечение |  обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;доработка образовательной программы школы;повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;организация деятельности школьных методических объединений учителей;обеспечение эффективного функционирования научного общества обучающихся;совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы. | 
  | Технологическое обеспечение |  обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;укрепление материально-технической базы методической службы школы. | 
  | Информационное обеспечение |  обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;создание банка методических идей и наработок учителей школы;разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы. | 
  | Создание условий для развития личности ребенка |  разработка концепции воспитательного пространства школы;социально-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;социально-педагогическое сопровождение ранней профилизации обучающихся;изучение особенностей индивидуального развития детей;формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития;развитие ученического самоуправления;создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников. | 
  | Создание условий для укрепления здоровья обучающихся |  отслеживание динамики здоровья обучающихся;создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников; совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения. | 
  | Диагностика и контроль результативности образовательного процесса |  контроль за качеством знаний обучающихся;совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.  | 
 
  
 
  Формы организации методической работы:
  -  Тематические педсоветы. 
-  Методический совет. 
-  Школьные методические объединения. 
-  Совет по реализации ФГОС НОО. 
-  Семинары школьного, муниципального, регионального уровней. 
-  Мастер-классы школьного, муниципального, регионального уровней. 
-  Конференции школьного, муниципального, регионального уровней. 
-  Консилиумы школьного, муниципального, регионального уровней. 
-  Районные методические объединения. 
-  Конкурсы, фестивали профессионального мастерства различного уровня. 
-  Творческая группа по разработке ООП ООО. 
-  Курсовая подготовка учителей. 
-  Аттестация педагогов. 
 
 
  1. Управление методической работой
  Задача: Обеспечить контроль и анализ результатов исполнения плана методической работы
  
 
  Тематические педсоветы
Цель: Выявление проблем образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы педагогического коллектива.
  
 
       | Срок исполнения | Содержание | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | 1. Педагогические советы (большие) | 
  | Август   |  «Новый Закон «Об образовании» и профстандарт учителя | Директор школы, заместители директора
 | План работы школы | 
  | Ноябрь   | Что такое ФГОС: проблемы и перспективы на будущее | Директор школы | План работы школы | 
  | Декабрь   |  «Успешность ученика – индивидуальные карты развития» | Заместитель директора по УВР  | План работы школы | 
  | Февраль   |  «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка в свете новых стандартов» | Педагог - организатор | План работы школы | 
  | 2. Педагогические советы (малые) | 
  | ноябрь | «О подготовке обучающихся 9 класса в итоговой аттестации в форме ГИА» | Директор школы, заместитель директора по УВР
 | План работы школы | 
  |  «Почему мы так учимся?!», 7-8 класс | 
 | 
  | апрель | «Предварительная успеваемость 9 классов» | Директор школы, заместитель директора по УВР
 | План работы школы | 
  | май |  «О допуске обучающихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации» | Директор школы, заместитель директора по УВР
 | План работы школы | 
  | июнь | «О переводе обучающихся 1-8 в следующий класс» | Директор школы, заместитель директора по УВР
 | План работы школы | 
  | июнь |  «О выпуске обучающихся 9 класса и выдаче аттестатов об основном общем образовании» | Директор школы, заместитель директора по УВР
 | План работы школы | 
 
  Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
  -  работа творческой группы по подготовке к педсовету; 
-  анкетирование обучающихся и учителей; 
-  деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений. 
 
 
  
 
  
 
  
 
  Методический совет школы
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
  Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и предусматривает решение следующих задач: 
  -  создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога; 
-  обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей. 
 
Заседания методического совета школы:
       | Заседание   | Содержание   | Ответственный | Срок исполнения | 
  | Заседание № 1 | 1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год. 2. Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.3. Утверждение плана работы школьных методических объединений на 2014-2015 учебный год.
 4. Согласование учебных программ по общеобразовательным предметам на 2014-2015 учебный год.
 5. Утверждение нормативных документов на 2014-2015 учебный год.
 | Председатель методического совета | август | 
  | Заседание № 2 |  1.Организация школьных предметных олимпиад (сроки проведения, подготовка материала). 2. Аттестация педагогических работников.
 3. Курсовая подготовка педагогов (график).
  Утверждение планов МО.Составление базы данных по методической копилке учителей.Организация индивидуальной и коррекционной работы с обучающимися.Подготовка к конкурсу «Учитель года 2015» | Председатель методического совета | сентябрь | 
  | Заседание № 3 | 1. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя (Гусельникова Е.В., Рочева М.И., Лесников В.А.). 3. Удаление с уроков.4. Подготовка обучающихся к участию в районных предметных олимпиадах.
 5. Подготовка обучающихся к участию в дистанционных предметных олимпиадах.
 6. Организация и проведение административных контрольных работ в 2014 - 2015 учебном году.
 7. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. 8. Разное. | Председатель методического совета | ноябрь | 
  | Заседание № 4 | 1. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя (педагогов дополнительного образования).2. Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
 3. Организация коррекционной работы с обучающимися младших школьников. – Голева Т.М.4. Организация проектно-исследовательской деятельности с обучающимися. – Кольчурина Л.Ю.
 5. Разное. | Председатель методического совета | декабрь
 
 | 
  | Заседание № 5 | 1. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя.2. Отчет руководителей МО об итогах проведения школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской  олимпиады школьников по учебным предметам. Проблемы и пути их преодоления.
 3. Программа профессионального самообразования учителя.
 4. Подготовка к конференции «Школа педагогического мастерства» (обобщение педагогического опыта по теме самообразования) 7. Разное. | Председатель методического совета | январь | 
  | Заседание № 6 | 1. Подготовка обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации. Определение форм итогового контроля. 2. Предупреждение неуспеваемости в школе. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися.3. Организация работы обучающимися по предупреждению пропусков учебных занятий.
 4. Организация работы по преемственности (руководители ШМО).
 5. Перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
 6. Разное.
 | Председатель методического совета | апрель | 
  | Заседание № 7 | 1. Анализ работы ШМО за 2014-2015 учебный год и перспективный план на новый учебный год.2. Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и перспективный план на новый учебный год.
 3. Рабочие программы по учебным предметам на 2015-2016 учебный год.
 4. Перспективный план работы школы на 2015-2016 учебный год.
 5. Разное.
 | Председатель методического совета | июнь | 
 
  
Совет по реализации ФГОС НОО и подготовке к ведению ФГОС ООО
  Цель:
Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров в связи с требованиями ФГОС НОО и подготовка нормативной базы для ведения ФГОС ООО.
  
 
  Заседания Совета по реализации ФГОС:
  
 
       | № п/п | Содержание   | Ответственный | Срок исполнения | 
  | Заседание № 1 | 1. Разработка и утверждение плана работы Совета по реализации ФГОС на 2014-2015 учебный год.2. Корректировка плана-графика введения и реализации ФГОС начального общего образования в ОУ.
 3. Утверждение учебного плана основной образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов.
 4. Утверждение рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
 | Заместитель директора по УВР, председатель Совета по реализации ФГОС НОО
 |  август 
 | 
  | Заседание № 2 | 1. Анализ обеспеченности учебниками, методическими пособиями в соответствии с федеральным перечнем.2. Организация профессиональной подготовки учителей.
 3. Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС. |  Заместитель директора по УВР, председатель Совета по реализации ФГОС
 |  сентябрь   
 | 
  | Заседание № 3 | 1. Реализация основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Ёгвинская ООШ».2. Организация разъяснительной работы среди педагогов и родителей, общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для образования, для обучающихся и их семей, механизмах введения, ожидаемых результатах.
 |  Заместитель директора по УВР, председатель Совета по реализации ФГОС
 | декабрь | 
  | Заседание № 4 | 1. Изучение федеральной, региональной нормативной правовой базы по введению и реализации ФГОС ООО.2. Приведение нормативно-правовой базы ОУ с учетом изменений, принятых на региональном и муниципальном уровне, в соответствие с требованиями ФГОС.
 |  Заместитель директора по УВР, председатель Совета по реализации ФГОС  |  февраль 
 | 
  | Заседание № 5 | 1. Создание оптимальных условий для реализации ФГОС: итоги и перспективы:  - Анализ работы за 2014-2015 учебный год- Планирование работы на 2015-2016 учебный год
 | Председатель Совета по реализации ФГОС  | май | 
 
  
2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов
  
 
  Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
  
 
  Школьные методические объединения учителей
Цель:
Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала педагога.
  а) Заседания и работа школьных методических объединений учителей проводится по плану ШМО:
  -  План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла  
-  План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла 
-  План работы методического объединения учителей начальных классов  
 
 
  б) Предметные декады проводятся по плану школы:
  
 
       | Срок исполнения | Содержание   | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | 3 четверть | Предметная декада учителей гуманитарного цикла | Руководитель ШМО гуманитарного цикла | План работы школы | 
  | 3 четверть | Предметная декада учителей естественнонаучного цикла | Руководитель ШМО естественно-прикладного цикла | План работы школы | 
  | 3 четверть | Предметная декада учителей начальных классов  | Руководитель ШМО учителей начальных классов   | План работы школы | 
 
  
 
  в) Открытые уроки, мероприятия проводятся учителями по индивидуальному плану и плану работы школы с целью распространения педагогического опыта:
       | Срок исполнения | Содержание | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | октябрь | 1. Открытые уроки «Преемственность 1 и 5 классов» 2. Открытые уроки, мероприятия по плану педагога. | Заместитель директора по УВР,руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
 | План работы школы, план работы ШМО
 | 
  | ноябрь | Открытые уроки учителей в рамках проведения школьного профессионального конкурса «Учитель года». | Администрация школы | План работы школы | 
  | февраль | 1. Открытые мероприятия классных руководителей.2. Открытые уроки, мероприятия по плану педагога.
 | Заместитель директора по ВР,руководитель ШМО классных руководителей
 | План работы школы, план работы ШМО
 | 
  | март | 1. Открытые уроки, мероприятия учителей начальных классов.2. Открытые уроки, мероприятия по плану педагога.
 | Заместитель директора по УВР,руководитель ШМО учителей начальной школы
 | План работы школы, план работы ШМО
 | 
  | март | Открытые уроки, мероприятия в рамках проведения Дня открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…» (панорама педагогического опыта учителей) | Администрация школы | План работы школы | 
 
  
 
  г) Профессиональное самообразование педагога проходит по теме и индивидуальной программе учителя с целью совершенствования и повышения профессиональной компетентности:
       | № п/п | ФИО педагога | Тема по самообразованию | Начало работы | 
  | 1. | Рочева Раиса Владимировна | Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания в свете требований ФГОС | 2014-2015 учебный год | 
  | 2. | Рочева Людмила Васильевна | Современный учитель - активный Интернет-пользователь | 2014-2015 учебный год | 
  | 3. | Дорош Елена Владимировна | Технология проблемного обучения на уроках истории | 2014-2015 учебный год | 
  | 4. | Брагина Татьяна Гавриловна | Внедрение программы дошкольного образования в соответствии ФГОС (первая младшая группа) | 2014-2015 учебный год | 
  | 5. | Караваева Надежда Семеновна | Внедрение программы дошкольного образования в соответствии ФГОС (подготовительная группа) | 2014-2015 учебный год | 
  | 6. | Пономарева Галина Васильевна | Внедрение программы дошкольного образования в соответствии ФГОС (вторая младшая группа) | 2014-2015 учебный год | 
  | 7. | Батина Ольга Юрьевна | Внедрение программы дошкольного образования в соответствии ФГОС (средняя группа) | 2014-2015 учебный год | 
  | 9. | Кольчурина Людмила Юрьевна | Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного метода обучения | 2014-2015 учебный год | 
  | 10. | Голева Татьяна Михайловна | Развитие навыков учебной самостоятельности младших школьников | 2014-2015 учебный год | 
  | 11. | Голева Елена Николаевна | Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения младших школьников | 2014-2015 учебный год | 
  | 12. | Томилина Татьяна Ивановна | Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС | 2014-2015 учебный год | 
  | 13. | Голева Лия Григорьевна | Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью выработки орфографической зоркости у учащихся | 2014-2015 учебный год | 
  | 14. | Томилина Людмила Ильинична | Исследовательская деятельность на уроках коми-пермяцкого языка и литературы и во внеурочное время | 2014-2015 учебный год | 
  | 15. | Козлова Вера Андреевна | Развитие орфографической зоркости на уроках родного и русского языка через словарные диктанты и упражнения | 2014-2015 учебный год | 
  | 16. | Нечаева Валентина Викторовна | Привитие любви к родному краю через произведения коми-пермяцких писателей | 2014-2015 учебный год | 
  | 17. | Рочева Мария Ивановна | Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как фактор развития познавательной активности   | 2014-2015 учебный год | 
  | 18. | Четин Иван Дмитриевич | 
 | 2014-2015 учебный год | 
  | 19. | Климова Светлана Анатольевна | Активизация познавательной деятельности учащихся через ИКТ как залог успешности повышения знаний учащихся | 2012-2013 учебный год | 
  | 20. | Кольчурина Галина Анатольевна | Развитие исследовательских навыков на уроках географии и во внеурочное время как фактор развития познавательной активности | 2014-2015 учебный год | 
  | 21. | Тупицына Елена Анатольевна | Формирование самооценки школьников на уроках физической культуры | 2014-2015 учебный год | 
  | 22. | Лесников Валерий Афанасьевич | Привитие интереса к музыке через использование на занятиях живой музыки | 2014-2015 учебный год | 
 
  Программа профессионального самообразования учителя предусматривает: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на заседаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
  Районные методические объединения учителей
Цель:
Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала педагога.
       | Срок исполнения | Содержание   | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | в течение года | Секции районных методических объединений учителей по учебным предметам | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | План работы школы | 
 
  
 
  Семинары школьного уровня
  
 
  Цель: 
Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов школы.
  
 
       | Срок исполнения | Содержание   | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | сентябрь | Семинар по учебной работе «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» | Заместитель директора по УВР | План работы школы | 
  | октябрь | Семинар по воспитательной работе «Создание воспитательной системы классного коллектива» | Педагог-организатор | План работы МО классных руководителей | 
  | февраль | Семинар по учебной работе «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути их преодоления» | Заместитель директора по УВР
 
 | План работы школы | 
  | март | Семинар по учебной работе «Психологический комфорт на уроке» | Заместитель директора по УВР, педагог-психолог | План работы школы | 
  | март | Семинар по воспитательной работе «Порфолио класса и классного руководителя» | Педагог-организатор | План работы школы | 
  | апрель | Семинар по учебной работе «Интерес к познанию – надёжная основа обучения» | Заместитель директора по УВР | План работы школы | 
  | апрель | Семинар по воспитательной работе «Воспитательный процесс и самоуправление» | Педагог-организатор | План работы школы | 
 
  
 
  Цель: Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогического коллектива.
  
 
       | Срок исполнения | Содержание | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | ноябрь | Психолого-педагогический консилиум «Преемственность обучения и адаптация обучающихся 1, 5 классов»
 | Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог | Решение МС школы, план работы школы
 | 
  | май | Психолого-педагогический консилиум «Готовность  обучающихся 4 классов к переходу в основную школу» | Решение МС школы, план работы школы
 | 
  | в течение года | Конференции муниципального уровня | По плану | По отдельному плану | 
  | в течение года | Конференции регионального уровня | По плану | По отдельному плану | 
 
  
 
  3. Работа с педагогическими кадрами
  
 
  Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
  
 
  Конференции школьного, муниципального, регионального уровней
Цель: Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов школы; представление педагогического опыта.
       | Срок исполнения | Содержание   | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | март | День открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…» (панорама педагогического опыта учителей). | Администрация школы | План работы школы | 
  | март | Конференция «Школа педагогического мастерства» (обобщение педагогического опыта по теме самообразования) | Администрация школы | План работы школы | 
  | в течение года | Конференции муниципального уровня | По плану | По отдельному плану | 
  | в течение года | Конференции регионального уровня | По плану | По отдельному плану | 
 
  
Конкурсы, фестивали профессионального мастерства различного уровня
Цель: Обобщение, представление и распространение педагогического опыта.
       | Срок исполнения | Содержание   | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | декабрь | Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» | Администрация школы | План работы школы | 
  | в течение года | Конкурсы, фестивали профессионального мастерства муниципального уровня | Администрация школы | По отдельному плану | 
  | в течение года | Конкурсы, фестивали профессионального мастерства регионального уровня | Администрация школы | По отдельному плану | 
  | в течение года | Конкурсы, фестивали профессионального мастерства федерального уровня | Администрация школы | По отдельному плану | 
  | в течение года | Конкурсы, фестивали профессионального мастерства международного уровня | Администрация школы | По отдельному плану | 
 
  
 
  Курсовая подготовка учителей
  Цель: Повышению профессиональной компетентности педагога.
       | № п/п | ФИО педагога | Предыдущее повышение квалификации по предмету | Повышения квалификации по плану | 
  | 1. | Рочева Раиса Владимировна | 2010-11 | 2014-15 | 
  | 2. | Рочева Людмила Васильевна | 2010-11 | 2015-16 | 
  | 3. | Дорош Елена Владимировна | 2010-11 | 2014-15 | 
  | 4. | Брагина Татьяна Гавриловна | 2010-11 | 2014-15 | 
  | 5. | Караваева Надежда Семеновна | 2010-11 | 2014-15 | 
  | 6. | Пономарева Галина Васильевна | 2010-11 | 2014-15 | 
  | 7. | Батина Ольга Юрьевна | 
 | 2014-15 | 
  | 9. | Кольчурина Людмила Юрьевна | 
 | 
 | 
  | 10. | Голева Татьяна Михайловна | 2010-11 | 2014-15 | 
  | 11. | Голева Елена Николаевна | 
 | 
 | 
  | 12. | Томилина Татьяна Ивановна | 
 | 
 | 
  | 13. | Голева Лия Григорьевна | 2010-11 | 2014-15 | 
  | 14. | Томилина Людмила Ильинична | 
 | 2014-15 | 
  | 15. | Козлова Вера Андреевна | 2011-12 | 2015-16 | 
  | 16. | Нечаева Валентина Викторовна | 
 | 
 | 
  | 17. | Рочева Мария Ивановна | 
 | 2015-16 | 
  | 18. | Четин Иван Дмитриевич | 2013-14 | 2016-17 | 
  | 19. | Климова Светлана Анатольевна | 2013-14 | 2016-17 | 
  | 20. | Кольчурина Галина Анатольевна | 
 | 2015-16 | 
  | 21. | Тупицына Елена Анатольевна | 2011-12 | 2015-16 | 
  | 22. | Лесников Валерий Афанасьевич | 2011-12 | 2015-16 | 
  | 22 | Голева Екатерина Васильевна | 
 | 2015-16 | 
  | 23 | Пахорукова Валентина Федосеевна | 
 | 2015-16 | 
  | 24 | 
 | 
 | 
 | 
  | 25 | 
 | 
 | 
 | 
 
  
 
  Аттестация педагогов на квалификационную категорию
  Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
         | № п/п | ФИО педагога | Занимаемая должность | Квалификационная категория | Предыдущая аттестация | Аттестация по плану | 
  | 1. | Рочева Раиса Владимировна | Директор, учитель истории и обществознания | 1 |  16.09.10. 08.04.10. |  сентябрь 2015,   апрель 2015 | 
  | 2. | Рочева Людмила Васильевна | Зам директора по УВР, учитель изо | 1 |  16.09.10  февраль 2014 |  сентябрь 2015,   февраль 2019 | 
  | 3. | Дорош Елена Владимировна | Педагог-организатор, учитель истории | 1 2 |  25.09.08.  21.12.10. |  сентябрь 2013, декабрь 2015 | 
  | 4. | Брагина Татьяна Гавриловна | Воспитатель  | 2 | 21.12.10. | декабрь 2015 | 
  | 5. | Караваева Надежда Семеновна | Воспитатель | Соответствие   | Апрель 2013 – | апрель 2018 | 
  | 6. | Пономарева Галина Васильевна | Воспитатель | Соответствие | Апрель 2013  | апрель 2018 | 
  | 7. | Батина Ольга Юрьевна | Воспитатель | 
 | 
 | 
 | 
  | 9. | Кольчурина Людмила Юрьевна | Учитель начальных классов | 1 | 29.12.11 | декабрь 2016 | 
  | 10. | Голева Татьяна Михайловна | Учитель начальных классов | Высшая   | Декабрь 2014 | декабрь 2019 | 
  | 11. | Голева Елена Николаевна | Учитель начальных классов | 1 | Март 2013 | март 2018 | 
  | 12. | Томилина Татьяна Ивановна | Учитель начальных классов | 1 | Ноябрь 2013 | ноябрь 2018 | 
  | 13. | Голева Лия Григорьевна | Учитель русского языка и литературы | 1 | Январь 2014 | январь 2019 | 
  | 14. | Томилина Людмила Ильинична | Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы | 1 | Декабрь 2014  | декабрь 2019 | 
  | 15. | Козлова Вера Андреевна | Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы | 1 | Март 2013 | март 2018 | 
  | 16. | Нечаева Валентина Викторовна | Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы | 
 | 
 | 
 | 
  | 17. | Рочева Мария Ивановна | Учитель английского языка | 
 | 
 | Февраль 2015 | 
  | 18. | Четин Иван Дмитриевич | Учитель математики | 1 | 18.11.10. | ноябрь 2015 | 
  | 19. | Климова Светлана Анатольевна | Учитель биологии | 1 | 21.10.10. | октябрь 2015 | 
  | 20. | Кольчурина Галина Анатольевна | Учитель географии | 
 | 
 | 
 | 
  | 21. | Тупицына Елена Анатольевна | Учитель физической культуры | 1 | Апрель 2013 | апрель 2018 | 
  | 22. | Лесников Валерий Афанасьевич | Музыкальный работник | 
 | 
 | февраль 2015 | 
  | 23. | Голева Екатерина Васильевна | Педагог-психолог | 
 | 
 | 
 | 
  | 24. | Пахорукова Валентина Федосеевна | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
  
 
  
 
  
 
  
Работа с молодыми специалистами вновь прибывшими учителями
Цель: Успешное профессиональное становление молодого учителя.
  
 
      | Срок выполнения | Содержание   | Ответственный | 
  | август | Собеседование с молодыми специалистами ив новь прибывшими учителями.  | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  | сентябрь | 1. Собеседование с молодыми специалистами. 2. Распределение педагогов-наставников для работы с молодыми специалистами школы. 3. Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса. 4. О требованиях по ведению школьных тетрадей (единый орфографический режим). 5. О требованиях к оформлению классного журнала, журналов элективных курсов и кружковых занятий. | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  | октябрь | 1. Знакомство молодых специалистов и вновь прибывших педагогов с традициями школы. 2. Индивидуальные консультации по ведению школьной документации и анализу урока.3. Практикум по ведению школьной документации.
 4. Консультация педагогам школы по результатам психодиагностики обучающихся. 5. Рекомендации педагогам по теме: «Взаимоотношения учителя и ученика». | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  | ноябрь |  1. Собеседование по теме: «Результаты проверки качества оформления школьной документации». 2. Рекомендации педагогам по теме: «Методика работы с агрессивным ребёнком». | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  | январь | 2. Консультация по теме: «Современные методы и приемы обучения». 3. Собеседование по теме: «Применение в работе современных образовательных технологий». 4. Диагностика удовлетворенности педагогов результатами своего труда. 5. Консультация по теме: «Организация внеурочной работы по предмету». 6. Собеседование по теме: «Антистрессовая релаксация».  7. Консультация по теме: «Как правильно проводить родительские собрания». 8. Рекомендации по теме: «Дифференцированный подход в обучении». | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  | февраль | 1. Практикум по теме: «Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися».  2. Собеседование по теме: «Умей слушать ученика». 3. Консультация по теме: «Эмоциональное состояние учителя и ученика». 4. Консультация по теме: «Формы и методы работы с детьми «группы риска». | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  | март | 1. Консультация по теме: «Компетентностный подход в обучении». 2. Собеседование по теме: «Профилактика неуспеваемости обучающихся». | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  |  апрель | 1. Консультация по теме: «Как сделать урок интересным и познавательным?!». 2. Беседа по теме: «Воспитание и обучение во взаимодействии». 3. Рекомендации по теме: «Алгоритм выполнения домашнего задания обучающимися». 4. Собеседование по теме: «Станьте гибкими». | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  |  май | Беседа по теме: «Удовлетворенность результатами своего труда».  | Администрация школы, педагоги-наставники | 
  |  в течение года | 1. Консультирование молодых специалистов и вновь прибывших учителей по индивидуальным вопросам.  2. Советы молодым специалистам и вновь прибывшим учителям при подготовке к уроку, мероприятию.3. Посещение и анализ уроков, мероприятий молодых специалистов и вновь прибывших учителей администрацией школы.
 4. Посещение и анализ уроков, мероприятий молодых специалистов и вновь прибывших учителей наставниками.5. Посещение уроков и мероприятий учителей-предметников, наставников молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.
 | Администрация школы, педагоги-наставники | 
 
  
 
  4. Работа с обучающимися
  Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
 
       | Срок исполнения | Содержание   | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | октябрь-январь | Школьный, муниципальный, региональный туры Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | План работы школы | 
  | январь | Школьный тур исследовательских работ  | Заместитель директора по ВР | План работы школы | 
  | февраль | Декада классных руководителей | Руководитель ШМО классных руководителей | План работы школы | 
  | март | Декада учителей начальных классов | Руководитель ШМО начальных классов | План работы школы | 
  | март | День открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…» | Администрация школы | План работы школы | 
  | в течение года | Участие в дистанционных олимпиадах по предметам | Учителя-предметники | План работы школы | 
 
  
Циклограмма  методической работы 
 
       | Срок исполнения | Содержание | Ответственный | Основание для включения в план работы | 
  | август | 1. Утверждение  методической темы школы, составление и утверждение плана методической работы школы.2. Обсуждение и утверждение рабочих программ учителей-предметников, календарно-тематических планов, элективных курсов, кружков, планов ШМО.
 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  | сентябрь | 1. Анализ результатов ГИА за предыдущий год. 2. Рекомендации педагогам при разработке  плана по подготовке обучающихся к ГИА в новом учебном году с учетом итогов 2013-2014 учебного года.3. Педагогический совет «Новый Закон «Об образовании».
 4. Семинар по учебной работе «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».
 5. Собеседование по теме: «Формирование профессиональной компетенции педагога через самообразование». 6. Обзор нормативно-правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2014-2015 учебном году.7. Собеседование по теме: «Подготовка мотивированных обучающихся к участию в предметных олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня в течение года».
 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  | октябрь | 1. Семинар по воспитательной работе «Создание воспитательной системы классного коллектива».2. Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим  анализом и обсуждением.
 3. Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков и мероприятий. 4. Разъяснительная работа по новому порядку  аттестации сотрудников школы. 5. Изучение проблемы объективности оценивания знаний  выпускников в подготовке к государственной (итоговой) аттестации: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН и УУД выпускников. 5. Анализ итогов контрольных, проверочных работ и мероприятий за I четверть. | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  | ноябрь | 1. Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим  анализом и обсуждением. 2. Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков и мероприятий.3. Психолого-педагогический консилиум «Преемственность обучения и адаптация обучающихся 1, 5 классов».
 4. Собеседование по теме: «Индивидуальная работа учителя по преодолению проблем неуспешности».
 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  | декабрь | 1. Школьный профессиональный конкурс «Учитель года».2. Итоги взаимопосещения уроков с последующим  анализом и обсуждением.
 3. Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков.4. Педагогический совет «УУД – успешность обучения».
 5. Собеседование по теме: «Работа учителя-предметника в рамках вопроса повышения качества знаний обучающихся».
 6. Собеседование по теме: «Мой современный урок».
 7. Итоги мониторинга за I полугодие. Анализ. | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  | январь | 3. Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим  анализом и обсуждением. 4. Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков и мероприятий.5. Промежуточные итоги работы методического совета школы, ШМО, творческой группы.
 6. Подведение  итогов I полугодия в школе, анализ контрольных работ. | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  | февраль | 1. Предметная декада классных руководителей.2. Итоги взаимопосещения мероприятий с последующим  анализом и обсуждением.
 3. Методические рекомендации классным руководителям по проведению открытых уроков и мероприятий.4. Педагогический совет «».
 5. Семинар по учебной работе «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути их преодоления».
 6. Отчет руководителей МО об итогах проведения школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской  олимпиады школьников по учебным предметам. Проблемы и пути их преодоления.
 7. Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты (через ШМО). 8. Собеседование по теме: «Готовность обучающихся к профессиональному самоопределению».7. Консультация по теме: «Подготовка обучающихся к защите проектов на школьной конференциях проектно-исследовательских работ .
 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  | март | 1. Предметная декада учителей начальных классов.2. Мастер-класс учителей начальных классов «Методика работы с иллюстративным материалом».
 3. День открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…».
 4. Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим  анализом и обсуждением. 5. Методические рекомендации учителям по проведению открытых уроков и мероприятий.6. Конференция «Школа педагогического мастерства» (обобщение педагогического опыта по теме самообразования).
 7. Семинар по учебной работе «Психологический комфорт на уроке».
 8. Семинар по воспитательной работе «Порфолио класса и классного руководителя».
 9. Собеседование по теме: «Влияние дополнительного образования на повышение качества знаний обучающихся». 10. Собеседование по теме: «Проблемы реализации ФГОС НОО и пути их преодоления».  11. Консультация по теме: «Познавательная деятельность обучающихся на уроке  как средство эффективной подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации». | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  |  апрель | 1. Анализ административных контрольных работ.2. Поиск путей повышения качества знаний и преодоления неуспешности обучающихся.
 3. Проведение пробных ОГЭ в 9 классе. Анализ выявленных проблем. | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  |  май | 1. Психолого-педагогический консилиум «Готовность  обучающихся 4 классов к переходу в основную школу».2. Анализ работы творческой группы, совета по реализации ФГОС НОО, методического совета школы и ШМО за 2014-2015 учебный год, постановка задач на 2015-2016 учебный год.
 3. Итоги  административных контрольных работ и переводных экзаменов за учебный год. Анализ.
 4. Выполнение программ по учебным предметам.
 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | План работы школы | 
  |  в течение года | 1. Проведение плановых контрольных, проверочных, диагностических работ и мероприятий.2. Работа в секциях районных методических объединений учителей по учебным предметам.
 3. Участие в работе семинаров, мастер-классов, конференциях и т.п. муниципального, регионального, федерального уровней.
 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального, федерального уровней.
 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО | 
 |