kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коса- древнейшая прическа народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коса- древнейшая прическа народов мира"»

Научно- практическая конференция школьников МОУ СОШ № 18 «Шаг в будущее» Исследовательская работа : Коса - древнейшая прическа разных народов мира,  ее современное применение в школе.   Автор работы: Минигулова Лиана , ученица 6 б класса Руководитель работы: Сумченко Лилия Владимировна, учитель истории

Научно- практическая конференция школьников МОУ СОШ № 18

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа :

Коса - древнейшая прическа разных народов мира, ее современное применение в школе.

Автор работы:

Минигулова Лиана , ученица 6 б класса

Руководитель работы:

Сумченко Лилия Владимировна, учитель истории

Гипотеза  Действительно ли современные люди имели ранее более тесные территориальные, генетические, родственные, культурные связи, что повлияло на общность их прически Цель работы выявить историческую, территориальную, генетическую, культурную связь разных народов мира

Гипотеза

Действительно ли современные люди имели ранее более тесные территориальные, генетические, родственные, культурные связи, что повлияло на общность их прически

Цель работы

выявить историческую, территориальную, генетическую, культурную связь разных народов мира

Задачи 1.Изучить историю появления и ношения кос у разных народов 2.Выявить историческую общность разных народов  3. Провести соцопрос среди школьников параллелей 5-7 классов  4. Определить самую практичную прическу для школы.

Задачи

1.Изучить историю появления и ношения кос у разных народов

2.Выявить историческую общность разных народов

3. Провести соцопрос среди школьников параллелей 5-7 классов

4. Определить самую практичную прическу для школы.

1.1История возникновения прически из кос Коса — это причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе

1.1История возникновения прически из кос

Коса — это причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе

Венера из Брассемпуи

Венера из Брассемпуи

Свидетельства того, что длинные волосы заплетали в косы, обнаруживаются в наследии всех древних культур- Древнего Египта, у шумеров, аккадцев, ассирийцев, арамеев, жителей Вавилона

Свидетельства того, что длинные волосы заплетали в косы, обнаруживаются в наследии всех древних культур- Древнего Египта, у шумеров, аккадцев, ассирийцев, арамеев, жителей Вавилона

Длинные волосы представители многих цивилизаций связывали с крепким здоровьем и жизненной силой. Не случайно это представление нашло воплощение в ветхозаветной истории о Самсоне, который вместе с волосами, остриженными Далилой, потерял и свою силу.

Длинные волосы представители многих цивилизаций связывали с крепким здоровьем и жизненной силой. Не случайно это представление нашло воплощение в ветхозаветной истории о Самсоне, который вместе с волосами, остриженными Далилой, потерял и свою силу.

Выводы 1.Прическа в виде кос появилась в раннее историческое время, в глубокой древности 2.Косы носили не только женщины, но и мужчины некоторых народов  

Выводы

1.Прическа в виде кос появилась в раннее историческое время, в глубокой древности

2.Косы носили не только женщины, но и мужчины некоторых народов

 

Одни из первых упоминаний об этой прическе можно найти в хрониках династий Древнего Египта

Одни из первых упоминаний об этой прическе можно найти в хрониках династий Древнего Египта

Неотъемлемым элементом мужской и женской причесок в Месопотамии были косы

Неотъемлемым элементом мужской и женской причесок в Месопотамии были косы

В Древней Индии также характерны мужские и женские прически из кос

В Древней Индии также характерны мужские и женские прически из кос

Древние кельты и скандинавы также делали прически из кос

Древние кельты и скандинавы также делали прически из кос

В Греции и Риме можно видеть сложные прически из кос на головах скульптур

В Греции и Риме можно видеть сложные прически из кос на головах скульптур

Для индейцев и китайцев также характерно плетение кос

Для индейцев и китайцев также характерно плетение кос

Под головным убором у дам в Средние века были височные косы, перевитые широкими лентами

Под головным убором у дам в Средние века были височные косы, перевитые широкими лентами

Выводы    1.Жители разных стран в разное историческое время носили косы.  2.Существовали мифы у разных народов о силе, которую дают человеку волосы. 3. Племена часто взаимодействовали и контактировали, перенося данную прическу в соседние регионы мира. 4.В древности началось культурное взаимодействие и смешение народов- ассимиляция, происходило большое культурное взаимовосприятие и взаимодействие между соседними народами.  

Выводы

1.Жители разных стран в разное историческое время носили косы.

2.Существовали мифы у разных народов о силе, которую дают человеку волосы.

3. Племена часто взаимодействовали и контактировали, перенося данную прическу в соседние регионы мира.

4.В древности началось культурное взаимодействие и смешение народов- ассимиляция, происходило большое культурное взаимовосприятие и взаимодействие между соседними народами.

 

Традиционная прическа украинских девушек - коса

Традиционная прическа украинских девушек - коса

На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса

На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса

Татарские девушки и женщины заплетали свои волосы в две косы, которые спускались на спину на прямой пробор, украшали косы подвесками

Татарские девушки и женщины заплетали свои волосы в две косы, которые спускались на спину на прямой пробор, украшали косы подвесками

На людях якутская красавица должна была радовать людей тяжелой косой

На людях якутская красавица должна была радовать людей тяжелой косой

Выводы  1.У народов нашей страны издавна существовали общие поверья и верования, традиции и приметы о волосах. Таким образом, народы нашей страны издавна имели общую территориальную, историческую и культурную общность. 2.В основе одной из самых древних причесок жителей нашей страны лежит коса. 3. Ходить с распущенными волосами традиции запрещали, потерять волосы значило утратить силу. 4. С давних времен символом девичьей красоты у народов нашей страны считалась коса

Выводы

1.У народов нашей страны издавна существовали общие поверья и верования, традиции и приметы о волосах. Таким образом, народы нашей страны издавна имели общую территориальную, историческую и культурную общность.

2.В основе одной из самых древних причесок жителей нашей страны лежит коса.

3. Ходить с распущенными волосами традиции запрещали, потерять волосы значило утратить силу.

4. С давних времен символом девичьей красоты у народов нашей страны считалась коса

Виды и техники исполнения современных кос: простая, английская, немецкая косы

Виды и техники исполнения современных кос: простая, английская, немецкая косы

Разновидности французской косы

Разновидности французской косы

Косы колосок, жгут, коса из четырех прядей

Косы колосок, жгут, коса из четырех прядей

Африканские косички

Африканские косички

Выводы  1.Существует много разновидностей современного плетения кос 2.Коса является красивой, практичной, современной прической

Выводы

1.Существует много разновидностей современного плетения кос

2.Коса является красивой, практичной, современной прической

Респондентам были предложены следующие вопросы:  1. Нравятся ли вам длинные волосы? 2. Какая прическа на ваш взгляд, должна быть у современной школьницы? 3. Умеете ли вы плести разные виды кос? 4.Является ли коса красивой и практичной прической для школьниц?

Респондентам были предложены следующие вопросы:

1. Нравятся ли вам длинные волосы?

2. Какая прическа на ваш взгляд, должна быть у современной школьницы?

3. Умеете ли вы плести разные виды кос?

4.Является ли коса красивой и практичной прической для школьниц?

Результаты опроса

Результаты опроса

Умеют плести разные виды кос 55% девочек. Половина опрошенных девочек считают, что коса не только красивая, но и практичная причёска. Удобной и практичной прической для школы считают косу 52% учащихся. 53% опрошенных считают косы одной из самых модных и современных причесок, которая нравится как мальчикам, так и девочкам

Умеют плести разные виды кос 55% девочек. Половина опрошенных девочек считают, что коса не только красивая, но и практичная причёска. Удобной и практичной прической для школы считают косу 52% учащихся. 53% опрошенных считают косы одной из самых модных и современных причесок, которая нравится как мальчикам, так и девочкам

Вывод  Большинство опрошенных учащихся считают косы модной и современной прической, которая отвечает всем школьным требованиям Коса нравится как девочкам, так и мальчикам  

Вывод

  • Большинство опрошенных учащихся считают косы модной и современной прической, которая отвечает всем школьным требованиям
  • Коса нравится как девочкам, так и мальчикам

 

Выдвинутая нами гипотеза об исторической, культурной общности многих народов мира подтвердилась.  Задачи  поставленные в работе решены:  1.Мы изучили историю появления и ношения кос у разных народов и на Руси  2.Провели соцопрос школьников.  3.Выявили историческую культурную, бытовую общность разных народов мира и России  4. Определили самую красивую и удобную прическу для современной школьницы

Выдвинутая нами гипотеза об исторической, культурной общности многих народов мира подтвердилась.

Задачи поставленные в работе решены:

1.Мы изучили историю появления и ношения кос у разных народов и на Руси

2.Провели соцопрос школьников.

3.Выявили историческую культурную, бытовую общность разных народов мира и России

4. Определили самую красивую и удобную прическу для современной школьницы

В ходе работы были сделаны следующие выводы : 1. жители разных стран в разное время носили косы, косы носили не только женщины, но и мужчины; 2. у многих народов с давних времен символом девичьей красоты считалась коса; 3. с давних пор и по сей день люди заплетают косы, они являются символом женственности, красоты и стиля. 4. большинство опрошенных учащихся считают косы модной и современной прической, которая отвечает всем школьным требованиям; 5. среди учащихся нашей школы немало учениц с длинными волосами, обладательницы самых длинных волос предпочитают заплетать косу; 6. анализ причесок из кос, показал, что современные косы имеют большое разнообразие видов плетения и отличаются от простой традиционной русской косы. 7. Прическа из косы имеет целый ряд преимуществ: - долгое время сохраняется форма прически, в отличие от других видов укладки; - волосы не мешают при занятии спортом (при тугом плетении); - огромный выбор вариантов плетения и укладки, как для взрослых, так и для детей.

В ходе работы были сделаны следующие выводы :

1. жители разных стран в разное время носили косы, косы носили не только женщины, но и мужчины;

2. у многих народов с давних времен символом девичьей красоты считалась коса;

3. с давних пор и по сей день люди заплетают косы, они являются символом женственности, красоты и стиля.

4. большинство опрошенных учащихся считают косы модной и современной прической, которая отвечает всем школьным требованиям;

5. среди учащихся нашей школы немало учениц с длинными волосами, обладательницы самых длинных волос предпочитают заплетать косу;

6. анализ причесок из кос, показал, что современные косы имеют большое разнообразие видов плетения и отличаются от простой традиционной русской косы.

7. Прическа из косы имеет целый ряд преимуществ:

- долгое время сохраняется форма прически, в отличие от других видов укладки;

- волосы не мешают при занятии спортом (при тугом плетении);

- огромный выбор вариантов плетения и укладки, как для взрослых, так и для детей.

Практическая значимость  исследования:  1.Я подготовила и провела в своём классе внеклассное мероприятие- презентацию на тему «Коса – девичья краса» с целью расширения знаний о прическе коса. 2.А также я провела внеклассное мероприятие- дефиле «Коса – девичья краса», на котором ребята увидели преимущества и красоту этой прически

Практическая значимость исследования:

1.Я подготовила и провела в своём классе внеклассное мероприятие- презентацию на тему «Коса – девичья краса» с целью расширения знаний о прическе коса.

2.А также я провела внеклассное мероприятие- дефиле «Коса – девичья краса», на котором ребята увидели преимущества и красоту этой прически

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Коса- древнейшая прическа народов мира"

Автор: Сумченко Лилия Владимировна

Дата: 01.05.2025

Номер свидетельства: 669266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Приходи к нам, Осень, в гости!" "
    ["seo_title"] => string(29) "prikhodi-k-nam-osien-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "134319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416735467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Мама-слово дорогое" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-mama-slovo-doroghoie"
    ["file_id"] => string(6) "171500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423674787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!" "
    ["seo_title"] => string(40) "konkursnaia-proghramma-a-nu-ka-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "121388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413963489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства