| Середина урока 
 | III Актуализация знаний. 1.С помощью стратегии «Таблица синтез» начинается осуществляет усвоение нового материала (работа с таблицей).   Стратегия «Таблица синтез»      | Ключевые моменты текстов в таблице | На чем остановилось внимание? | Почему именно на этом остановилось внимание? |   | 
 | 
 | 
 |   
 Вывод:____________________________________________________________________________________________На доске под названием темы вывешиваются поочерёдно таблички, формулирующие основные моменты урока. «Христианская религия возникла в середине I в. в восточных областях Римской империи, возможно в Палестине, в результате длительного процесса слияния и преобразования различных верований Древнего мира. Согласно Новому завету и церковному учению основателем христианства был Бог-Сын Иисус Христос, который явился на землю, чтобы спасти людей от грехов. Он умер на кресте, воскрес и вознесся на небо. По христианскому учению, в будущем Христос вторично придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. Учение Христа о равенстве людей, проповедь любви, отмена кровавых жертвоприношений и других антигуманных ритуалов привлекли массы обездоленных и рабов. Постепенно к ним стали примыкать состоятельные и образованные слои общества. Возникли храмы и монастыри, в которых сосредоточилась ремесленная, литературная и художественная жизнь приверженцев новой религии. Церковь крепла экономически и политически, и, учитывая это, римский император Константин I (Великий) в 312 г. издал так называемый Миланский эдикт, который дал христианству равные права с другими религиями. В середине IV в. христианство получило статус государственной религии. Христианство — одна из трёх мировых религий, которая за свою двухтысячелетнюю историю распалась на три основные ветви. . Сегодня христианское вероучение представляет из себя целый комплекс религиозных течений, отличающихся друг от друга обрядностью и отношением к христианским догматам. И в этих различиях сегодня нам с вами предстоит разобраться.  
 2. Распределение материала по группам. 1 группа: Составить таблицу по ветви православие, выделив особенности.    
 Православие — одна из основных конфессий, объединяющая более 150 млн. верующих. Самостоятельным стало в 11в. в результате раскола. . Русская православная церковь — крупнейшая автокефальная (самостоятельная) православная церковь из 15 православных церквей.  
 2 группа: Составить таблицу по ветви католицизм, выделив особенности.    
 Католицизм исповедует свыше 1 млрд. верующих, объединенных более чем 200 тыс. приходов, в которых трудятся более 500 тыс. священников. Католицизм распространен преимущественно в Западной и Восточной Европе (Италия, Португалия, Польша, Франция, Чехия), в подавляющем большинстве стран Южной и Северной Америки.. Католицизм имеет единый международный центр — Ватикан — во главе с Папой Римским, которому по Конституции Ватикана принадлежат все три ветви власти — законодательная, исполнительная, судебная. . 3 группа: Составить таблицу по ветви протестантизм , выделив особенности.   В мире также насчитывается более 322 млн. протестантов. Протестантизм — значит возражающий, несогласный — третье направление в христианстве, возникшее позже других — в 16 в. распространен в странах Северной и Западной Европы, США, Канаде. Протестантизм складывался в борьбе с католицизмом на основе отрицания его важнейших представлений и понятий. Практически все направления, которые не относятся к католицизму и православию, являются протестантизмом. . Группы оценивают работы друг друга по принципу «2 звезды, 1 пожелание».    
 Работа с текстом. Работа в группах.   Каждая группа составляет постер раскрывающие направления внутри православной, католической, протестантской веры 1 группа - православной 2 группа – католической 3 группа- протестанской  Защита постеров.    ИТОГобщая работа класса: сделать анализ, выделить общие черты течений | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 https://samopoznanie.ru/schools/pravoslavie/  
  
  
  
  
  
  
  
  
 https://eraofunity.world/hristianstvo/katolitsizm/  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 https://www.uznaychtotakoe.ru/protestantizm/ | 
  |  Конец урока 
 |  Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» Н а доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.  Домашнее задание   Составить синквейн к слову христианство. | 
 |