| № | Управленческие действия (учителя) | Средство (для достижения цели) – это среда | Способы   (для учеников) | Цель/Результат | 
  | 
 | 
 | 
 Трофика | 
 Стихии | 
 | 
 | 
  | 1 | Организация и объединение учащихся в начале урока | Тактильные ощущения друг друга | Единения, взаимопомощи | Согласие на сотрудничество | Иметь установку на урок | 
  | 2 | Обыгрывание подготовительной работы мелкой моторики и речевого аппарата | Упражнения для пальцев рук, артикуляционного аппарата | Пальчиковых игр | Совершенствование артикуляции, сотрудничество | Иметь подготовленный речевой аппарат и подготовленные к письму пальцы | 
  | 3 | Озадачивание ребусами 
 Опрашивание | Ребусы   
 Шкала «Понимания учебного материала» 
 | Направленного внимания, поиска, ответов   | Сосредоточение на ребусах, сохранение знаний о существительном как части речи   | Иметь понимание учебной задачи   
 Уметь разгадывать ребусы | 
  | 4 | Определение цели изучения понятия одуш. неодуш.   | Слова - отгадки | Познания, поиска, сомнения | Сообщение своих мнений, суждений о делении на группы | Иметь понимание того, как разделить существительные на группы. | 
  | 5 
 
 
 | Ознакомление с текстом правила, постановка цели | Правильность чтения текста и понимание прочитанного | Направленного внимания и сосредоточения на правиле | Соотнесение выполненной работы с теоретическими знаниями | Иметь теоретические знания по категории одушевлённости существительного | 
  | 6 | Проверка осознания определения грамматической категории | Карточки   | Познания | Совершенствование знаний | Иметь четкое представление способах деления имён существительных на одушевлённые и неодушевлённые | 
  | 7 | Обыгрывание физминутки | Движения под музыку на интерактивной доске   | Перевоплощения в танце, повторения движений под музыку | Сотворчество , самореализация своих творческих возможностей | Уметь освободиться от напряжения и психологических зажимов | 
  | 9 | Отрабатывание учебной ситуации в игровой форме | Игра «Третий лишний» | Свободомыслия, коллективного поиска | Соотнесение практических умений с теоретическими знаниями | Уметь проводить самооценку | 
  | 10 | Опрашивание на предмет понимания   | Тест в онлайн-режиме | Заинтересованности 
 | Соперничества   Соревнования в быстроте и правильности 
 | Уметь оценивать информацию в онлайн режиме, включаться в ситуацию самоконтроля, самооценивания | 
  | 11 | Обобщение и оценивание учебного результата | Вопросы на понимание, шкала «Понимания учебного материала» 
 | Самопонимания, восторга, удовлетворенности результатом   | Сорадование успехам, пониманию | Уметь определять значение рассматриваемой темы   |