| Деятельность учителя | Деятельность учащегося с учетом формирования УУД 
 | 
  | Познавательная | Коммуникативная   | Регулятивная | Личностная | 
  | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |  Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | 
  |  1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент 
 | 
  | 1. Ребята сколько денег вы тратите на школьные обеды? | 1.Анализ предложенной ситуации | 1.Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта 
 | 1.Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме  | 1. Осознанное и построение речевого высказывания | 1.Контролируют правильность ответов обучающихся  
 
 
 
 
 
 
 
 | 1.Уметь слушать. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания   | 1.Самоопределение через анализ своего опыта | Установление связи обучения с с его мотивом | 
  | 2. Этап актуализации знаний      | 
  | 2. Выявляет уровень знаний.  Фиксирует актуализированные способы действий в знаках эталонах. Распределите слова (Переменные и постоянные затраты) в два столбика. Почему именно так? | 2. Обучающиеся в парах анализируют объекты – слова.  Выполняют задания тренирующие способы учебной деятельности | 2. Логические - выбирают основания и критерии для сравнения через анализ и синтез существенных признаков | 2.осуществляют сотрудничество в парах  | 2. Постановка вопросов, выражают с достаточной полнотой свои мысли | 2. Оценивают результаты работы товарищей через рецензии   
 
 
 
 
 | 2. Осуществляют контроль и коррекцию по образцу 
 
 | 
 
 
 
 
 .  | 
 | 
  | 3. Постановка учебной задачи и плана выхода из затруднения | 
  | 3. Создает проблемную ситуацию: Осуществляет подводящий диалог | 3. Выдвигают предположения о теме урока | 3. Самостоятельное выделение и формулирование темы(проблемы) и познавательной цели и гипотезу Логические: установление причинно-следственных связей | 3. Взаимодействуют с учителем во время опроса и ставят вопросы Инициативное сотрудничество | 3. Выражают мысли с достаточной полнотой и понятные собеседнику Выбирают определенную гипотезу | 3. Соотносят что известно и что неизвестно. Осуществляют планирование Предвосхищают результат | 3. Осуществляют целеполагание и прогнозирование | 
 | 
 | 
  | 4 - 8 Этап изучения нового материала | 
  | 4. Организовывает реализацию построенного проекта Организовывает фиксацию нового способа действия в речи, в знаках (эталон), преодоления затруднения | 4. Дополняют список кластера  | 4. выбор наиболее эффективных способов решения задачи Достраивают схему -осуществляют синтез Устанавливаю -причинно-следственные связи(логик.) 
 
 | 4. Работают в группах по решению познавательной задачи | 4. Планируют учебное сотрудничество, управляют поведением партнера Формируется монологическая и диалогическая речь | 4. Сравнивают свое решение с эталоном | 4. Осуществляют контроль и коррекцию своего действия и результата | 
 | 
 | 
  | 5, Постановка проблемного вопроса: Расходы и доходы ваших семей одинаковые. Верное суждение? Происходит первичное закрепление А почему именно ваши доходы выше: ресурсы разные и семейный бюджет разный | 5. Находят способ решения проблемного вопроса в парах.   
 | 5. Формируется самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Логич: Анализ истинности утверждения, выбор оснований и критериев для сравнения | 5. Участвуют в обсуждении | 5. Планируют учебное сотрудничество, управляют поведением партнера Формируется монологическая и диалогическая речь | 5. Высказывают обоснованные предположения, прогнозирование | 5. Происходит контроль, коррекция и оценка того что еще необходимо усвоить | 5. Высказывают оценочные суждения о доходах своих семей | 5. Осуществляют личностное и жизненное самоопределение | 
  | 6. Работа по алгоритму на   
 
 
 
 
 
 | 6. Составляют схему: Расходов и доходов | 6. Осуществляют знаково-символическое преобразование текстовой информации. Осуществляют смысловое, комментированное чтение текста согласно учебной задачи | 6. Работают индивидуально с комментарием | 
 | 6. Проговаривают желающие свой вариант кластера-схемы | 6. Контроль по эталону и коррекция | 6.Отвечают на вопрос  | 6. Осуществляется смыслообразование | 
  | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:   | 
  | 7. Предлагает самостоятельную работу. 
  Включение в систему знаний новых способов действия  | 7. Применяют полученные знания на практике | 7. Структурирование знаний Логические: Построение логической цепочки рассуждений, выведение следствий, синтез.  Самостоятельное создание способов решения проблемы | 7. Работу осуществляют в группах | 7. Осуществляют управление поведением партнера Разрешение конфликтов.  Формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 
 
 | 7. Высказывают обоснованные предположения, с использование новых знаний | 7. Выделение и осознание того что уже усвоено и что подлежит усвоению.  Контроль и коррекция согласно цели и образцу | 7. Ученик используя свой социальный опыт применяет знания по планированию деятельности  | 7. Осуществляется смыслообразование и самоопределение | 
  | 8. Этап рефлексии (Подведение итогов) | 
  | 8. Организует рефлексию - Цель достигнута - Гипотеза подтверждается 
 Д/З стр.165 задание3  | 
 | 9. Умение структурировать знания Оценка процесса деятельности | 
 | 
 | 9. Умение выражать свои мысли | 
 | 8. Дают свою самооценку: Что вы можете рационального предложить своей семье из тех знаний, которые вы получили на уроке | 8.Осуществляют личностное и жизненное самоопределение |