|  Школа:   | 
  |  Дата:«____»____________20___г.  
 |  ФИО учителя:    
 | 
  |  Класс: 2 «____» класс. |  Количество присутствующих:     отсутствующих: | 
  |  Тема урока: |  Школа – наш общий дом | 
  | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 
  | О ценности школы и школьной дружбы. Бережное отношение к школьному имуществу. Соблюдение правил поведения. Уважение к учителю, воспитателю. | 
  | Цели урока: | Все учащиеся:    показать значимость ценности  любви как основного принципа взаимодействия человека. ;Большинство:  способствовать осознанию детьми ценности знаний; ; Некоторые: Объясняюти умеют составлять схемы, пользуясь текстом учебника.. | 
  | Критерии  оценивания | Критерий оценивания Понимает основное содержание текстов. Дескрипторы -определяет тему текста; -определяет основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию; -демонстрирует грамотную речь | 
  | Привитие   ценностей   | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | 
  | Межпредметные связи | Естествознание. информатика | 
  | Навыки   использования   ИКТ   | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | 
  | Предварительные   знания | перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры. | 
  | Ход урока | 
  | Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке 
 | Ресурсы | 
  | 
 Начало урока |   Круг радости. Организационный момент   Приветствие   Наедине с собойУчитель предлагает детям взяться за руки.
 — Почувствуйте, как вам стало тепло.
 — Подарите улыбку друг другу.
 
 Встало солнце рано-рано.
 Добрый день!
 Пляшут волны океана.
 Добрый день!
 Поднимается пшеница.
 Добрый день!
 И поют задорно птицы.
 Добрый день!
 
 Улыбаются озёра.
 Добрый день!
 С высоты кивают горы.
 Добрый день!
 И в твое окошко ветер
 Постучался на рассвете —
 Просыпайся, поднимайся,
 Добрый день!
 
 
 На доске рисунок корабля с фотографиями учащихся.
 
 — Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?
 — Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)
 — Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
 — Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
 | 
 | 
  | Критерии успеха | выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог | 
 | 
  | 
 
 Середина урока   
 |  А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?Игра «Островки знаний»
 Стоит веселый светлый дом,
 Ребят проворных много в нем.
 Там пишут и считают,
 Рисуют и читают… (Школа)
 
 — Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. (На доске название темы урока: «Школа — наш общий дом»)
 — Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
 — Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
 — Какую роль играет школа в нашей жизни?
 
 (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)
 
 — Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)
 — Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их. (Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.)
 — В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.
 
 
 Беседа— Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.
 
 На полу чертятся три круга. Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания. Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена. Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке. Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.
 
 
 Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».
 
 Я всем завидую. Коту, —
 Он бродит там, где хочет,
 И обожает темноту,
 И с воем когти точит.
 
 И псу завидую. У пса
 Приятели повсюду,
 И каждый день по два часа
 Не моет пес посуду.
 
 Цветку завидую. А что? —
 Цвети себе да пахни.
 А тут, чуть свет, влезай в пальто
 И на уроках чахни.
 
 Синички прыгают на пнях,
 Не думая о школе…
 А вот и школа, вся в огнях.
 Опаздываю, что ли?
 
 А там, на третьем этаже,
 Друзья и запах мела…
 И мне завидовать уже
 Почти что надоело.
 
 — О чем это стихотворение?
 — Кому завидовал мальчик?
 — А стоило ли завидовать? Почему?
 — Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?  Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.
 Круг «От сердца к сердцу»— Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.
 —А что вам особенно нравится в нашей школе?
 — А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
 — Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».
 
 Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.
 
 1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.»
 
 Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:
 
 — Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________
 — Сколько минут будет длиться урок? __________________________________
 — А перемена? ___________________
 — Сколько должно быть уроков в день? ____________________
 — Какие надо давать домашние задания? _________________________________
 — Какие должны ставить оценки? _______________________________________
 — Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________
 
 2-я группа — «Ученики Чудо-школы.»
 
 Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.
 
 3-я группа — «Строители Чудо-школы»
 
 Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.
 
 
 
 | Учебник: . Рабочая тетрадь: . 
 | 
  | Критерии успеха | приводит примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов | 
 | 
  | Конец урока 
 | . Чудо-школа Как мы дружно, весело живем,
 Учим ноты, песенки поем.
 Школа, школа — наш родимый дом,
 И без школы мы не проживем.
 
 Наша школа — это чудо,
 В ней так весело всем людям,
 В ней так здорово всем людям,
 Пусть так будет!
 
 Знает точно каждый ученик,
 Что без школы мир тускнеет вмиг.
 Любит школу наша детвора.
 Школа, школа — лучшая пора!
 
 
 Рефлексия в конце урока методом «Меню» или «Ресторан»:  
 | 
 | 
  | Критерии успеха |  ; дать элементарные представления о строении клетки, о значении ее частей, находить основные части клетки на микропрепарате на рисунках в учебнике и на таблице   | 
 | 
  | Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
 Здоровьесберегающие технологии.
 Используемые физминутки и активные виды деятельности. 
 |