Драгалинова Валентина Владимировна, педагог школы искусств. Город Шу Жамбылская область.
Цель  урока: изготовление  аппликации из  глянцевой  бумаги или  цветной  бумаги (мозаика).
Образовательные: повторить  технику  безопасности  при  работе  с ножницами,клеем,познакомить  с  понятием  «мозаика»; учить  принимать  в  расчет  форму  при  наклеивании деталей; повторить  правила  с  шаблоном.
Развивающие: развивать  моторику  пальцев; развивать  художественный  интерес, фантазию.
Воспитывающие: воспитывать  трудолюбие  и  аккуратность.
Задачи урока:
Закрепить основные понятие мозаики,формировать навыки и умения у детей; продолжать развитие организационных способностей самостоятельно изготавливать детали мозаики.
Оборудование и наглядные пособия: глянцевая бумага,картон,ножницы,клей,простой карандаш.
Тип  урока: беседа, показ.
Метод  урока: самостоятельная  и  групповая  работа.
Ход  урока           
1. Организационный момент:
– Здраствуйте, садитесь!
Проверка  учащихся  по  журналу.
Проверка  домашнего  задания.
Повторим  и  закрепим  пройденный  материал  предыдущего  урока. Проведем  фронтальный  опрос  учеников.
2. Подготовка учащихся к практической работе. Повторение техники безопасности,один ребенок отвечает.
– Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из глянцевой бумаги.
Мозаика – это картина или узор,выполненный из плотно прилегающих друг к другу кусочков стекла,камешков,дерева,бумаги,скрепленных между собой.
А  чтобы  узнать, что  будет  на  аппликации, отгадайте  загадку;
В  садочке  есть  плод,
Он  сладок,как  мед,
Румян, как  калач,
И  круглый,и как мяч.
Лишь  под  самой  ножкой
Вздулся  бок  немножко.
Молодцы ( показывает образец грушу)!
3. Практическая работа по изготовлению изделия:
1) Рисуем силуэт груши по шаблону.
Кто сделал?
2) Далее вам нужно вырезать или нарезать из цветной бумаги кусочки.
3) Начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклейваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клейть кусочки в соответствии с формой.Затем заклеивается все пространство. (Педагог помогает в случаях затруднения).
4. Подведение итогов:
– Посмотрите на свой работы и на работы других.Чья работа вам понравилась больше?
– Как вы сами оцениваете свою работу,вы ей довольны?
Выставление оценок. Ответы на вопрос учителя.
5. Уборка рабочих мест.
6. Домашнее задание : Выполните аппликацию мозаикой в виде цыпленка.






 Драгалинова Валентина Владимировна.
Драгалинова Валентина Владимировна.   
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    