| Урок   | 
 | Учитель черчения и изобразительного искусства   Цыкунова Вера Анатольевна, ВКО, г. Семей, КГУ СОШ №17 Урок черчения в 9 «Б» классе | 
  | Ссылки: | 
 | Среднесрочный план, интернет, учебник. https://www.youtube.com/watch?v=AMV0gdlXOR8polynsky.com.kg/.../153-postroenie-razvertok-poverkhnostejj.htm
 zaharovvj.blogspot.com/2011/11/blog-post_28.htm festival.1september.ru/articles/606417 | 
  | Цель урока: 
 | 
 | Получат знания о развертках геометрических тел. Закрепят знания об ортогональном проецировании, анализе геометрической формы. Применят полученные знания в групповой, парной, индивидуальной практической работе.  | 
  | Результат обучения. | 
 | Понимают необходимость знания и умения использования геометрических формул при выполнении разверток конуса, пирамиды, цилиндра. Пополнят словарный запас. Разовьют навыки работы в группах, парах. | 
  | 3. Стадия осмысления   Работа в группе 
 | 8 |  Слайд№1, 2 Деление на группы по осям координат X,Z,Y (абсцисса, ордината, аппликата) Повторим правила работы в группах.  
 Задание: выполнить построение по заданным координатам. Каждый участник группы строит по одной точке, группа контролирует выполнение. 
 
 Оцените работу каждого члена группы и внесите в таблицу. | Просматривают слайды. Делятся на группы, получая карточки с названием координат Повторяют правила работы в группе.  
 Выполняют задание в группе 
   Демонстрация полученных построений. 
 Выполняют оценивание | 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итоговая часть рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 5 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 5 
 
 
 
 
 
 
 15 
 
 
 
 
 
 
 
 2 
 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Слайд №5, 6   Что такое анализ геометрической формы предмета. 
 
 Задание 2 Слайды № 7 Выполните анализ геометрической формы изделия по карточкам. 
 
 Оцените работу каждого члена группы и внесите в таблицу. 
 
 Слайд№11 Что такое развертка поверхности геометрического тела.  Слайды№12,13,14,15,16,17.  Слайд№14 Как построим шестигранник? 
 
 Как найти направляющую? Как найти длину окружности? 
 
 Задание№3 Выполнить развертки геометрических тел в группах попарно. 
 Составить из полученных геометрических тел изделие. 
 
 
 
 Оценить работу группы 
 Рефлексия. Если вам понравился урок, и вы все поняли, то смайлик), если не понятно, то( 
 
 
 
 | 
 
 Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называется анализом геометрической формы. 
 
 
 Выполняют анализ геометрической формы по карточкам.  Озвучивают анализ по слайдам №8,9,10 
 Выполняют оценивание 
 
 
 Просматривают слайды. 
 
 Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. 
 По теореме Пифагора  По формуле пD 
 
 
 Работа в группах. Выполняют развертки геометрических тел. 
 Составляют изделие и презентуют его. 
 Защита по 1 мин 
 
 Оценивают работу группы 
 Рисуют смайлики и закрепляют на рефлексивном листе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 |