|   Актуализация знаний  Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Я назвала урок: «Здесь был Вася». Как вы думаете, что объединяет название урока и эту картинку?  Сегодня речь пойдет об объектах, которым более 2000 лет.  Слайд 1. Человек научился передавать информацию с помощью рисунков очень давно. Слайд 2. развивался человек – развивались рисунки. Выполним (Задание 1 на рабочем листе), чтобы ответить на вопрос: о каких объектах сегодня пойдет речь. Вычислите значение числового выражения и запишите букву этого выражения под клеткой полученного значения. (3 мин) Какое слово у вас получилось? Что обозначает это слово? (читают Р.л.) Мы сегодня рассматриваем геометрические рисунки. Средством передачи информации является не только рисунок. А что еще? Тема: Язык геометрических рисунков Создание учебной доминанты: сегодня мы с вами поговорим о геометрических фигурах. Напишите в тетради, какая геометрическая фигура появилась раньше остальных, т.е. является родоначальником? (Записать на доске несколько ответов) в конце урока мы узнаем, кто был ближе всего к правильному ответу. Слайд 3.   Что изображено на рисунке? (точки, отрезки, прямые) 4)Выявление субъектного опыта: напишите в рабочем листе, что такое точка. (2 мин). Что могло получиться? Гиперссылка ТОЧКА: на биологии точки болевые, массажа; на географии города, высоты; на астрономии небесные точки – звезды; на русском языке знак препинания. Геометрическая точка – местоположение объекта, чьи размеры нам не важны. Принято называть точки заглавными латинскими буквами. Н-р:… II.Основной этап. Объяснение нового материала: Заставим точку двигаться: (по щелчку –самолет) Какая геометрическая фигура получается? линия.   Задание 3 Р.л.: поставьте точки К и V в тетради. Проведите какую-нибудь линию через эти точки. Проведите еще одну линию через эти точки, отличную от первой. (при необходимости переформулировать задание на бытовом языке: провести шоссе из Волхова в Кириши, линию электропередач … Слайд – гиперссылка на самолет). Попробуем объяснить, что такое отрезок: 1) линия 2) самая короткая, 3) соединяющая две точки.   (Вернуться по гиперссылке V.) Прочитать название точек на рисунке? Сколько линий я смогу провести от точки Р к точке М? сколько отрезков я смогу провести через точки Р и М? прочитать отрезки на рисунке. (АВ, MN, CD можно: BA, NM, DC) Задание 4: построй в тетради отрезок АВ, продолжи его за точку В. Какую фигуру мы получили? (отрезок АВ) А если продолжить бесконечное количество раз? (луч АВ) Продолжи отрезок АВ за точку А бесконечное количество раз. Какую фигуру мы получили? (прямую АВ) прочитайте названия прямых на моем рисунке: (АВ, DC, EF но можно и так: BA, CD, FE)   
 
 
 
 Физкультминутка:   Пол-урока вы считали,   Аккуратно потянулись, Пол-урока размышляли.    И к соседям повернулись А теперь пришла пора  Разомнемся, детвора?  Посмотрели в потолок. Посмотрели в уголок, Поморгаем мы немножко   а потом взглянем в окошко Другу руку мы протянем,    вместе с ним за парту сядем! Задание 5: а) какой из отрезков на моем рисунке имеет наибольшую длину? (АВ) б) какие прямые на рисунке пересекаются? ( CD и АВ; EF и АВ) в) сколько лучей изображено на рисунке?    
 
 
 Чтобы дать на этот вопрос правильный ответ, допустим, что … (слайд по гиперссылке ПРЯМЫЕ, (работа над определением )   вернулись по гиперссылке ПУСТО, считаем лучи (12) III.Подведение итогов: какая же фигура родоначальник?  (Точка – потому, что она есть в любой другой фигуре. Прямая, потому что из нее можем получить определение других фигур). Исправьте ручкой другого цвета свой ответ в рабочем листе. Точка и прямая в геометрии называются ОСНОВНЫМИ понятиями. 
 | 
 
 Работа над смыслом 
 
 
 
 
 
 Формирование вычислительных навыков, сапоставление 
 
 Формирование обобщенного представления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Распознавание графической информации 
 
 
 Формирование межпредметного понятия 
 Развитие знаковой символики 
 
 
 
 Введение определения понятия, формирование объема понятия 
 Запись определения в алгоритмическом виде 
 Работа с понятием и Знаковой символикой 
 
 Работа с понятием и Знаковой символикой Выявление свойств и различий объектов Установление причинно следственных связей, зависимостей между объектами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства 
 Выявление сходства и различий объектов 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Личностные   
 
 
 
 Предметные 
 
 
 
 
 
 
 Личностные   
 
 
 
 
 
 Личностные   
 
 
 Метапредметные   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предметные, логические 
 
 
 
 Логическая   Предметные   Метапредметные   Коммуникативные   
 
 
 
 
 
 
 Предметные   Логические   
 
 
 
 Предметные   Логические   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексивные   Логические   Предметные Коммуникативные   
 
 Логические  
 
 
 Личностные  Регулятивные  |