|  2. |  Мотивационный.  Практич. ; каллиграфическое упр.  Словес.: ответы на вопросы  Актуализпция опорных знанаий. |  7  мин. |  - Назовите, пожалуйста, с помощью чего современные люди могут общаться друг с другом на расстоянии?  
  - Верно. В настоящее время прочно вошли в нашу жизнь мобильная связь, электронная почта, общение в сети Интернет. А знаете ли вы, каким наиболее распространённым способом общались люди в недавнем прошлом?    
  - А что же такое письмо? Куда мы можем обратиться за разъяснением лексического значения этого слова?    ( С.И.Ожегов «Словарь русского языка».)  
    Запись в тетради слова письмо. Подбирают и записывают родственные слова. ( писать, писатель, писарь, писака, письмена, письменный, записка)  
    (Интернет) Дети смотрят первые 54сек. Янош «Письмо для тигра. История о том, как Медвежонок и Тигрёнок изобрели почту и телефон.» (читает Марина Аромштам: «Однажды медвежонок пошёл на речку удить рыбу. А Тигрёнок и говорит:  - Когда ты уходишь, мне так одиноко. Напиши мне письмо из далекого – далёка – я хоть немножечко развеселюсь!»)  
  - О чём попросил Тигрёнок Медвежонка?  - Ребята, а вы получали письма? А сами когда – нибудь писали?    - Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Но письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость. Переписываться могут родственники, друзья. Дети при переписке со своими сверстниками могут сопроводить письмо рисунком. С возрастом у человека появляется необходимость написать в газету, журнал, какую-либо инстанцию. Можно написать письмо Президенту, гражданину другой страны. Но куда бы не писал человек, письмо обязательно передает энергетику, индивидуальность писавшего .  - Как вы думаете, когда люди стали писать друг другу письма? Люди начали обмениваться письмами очень давно. Как только человек научился рисовать, он стал посылать послания. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письма так и назывались «рисуночные». С появлением письменности люди стали писать письма на подручных материалах: бересте, папирусе, пергаменте, глиняных дощечках. Люди писали о погоде, важных событиях, об опасностях и т. д. Потом появилась бумага и наступили рассвет эпистолярного жанра (так называют умение писать письма).    
  - Умеет ли кто – то из вас писать письмо?    - Хотите научиться?  - Попробуйте сформулировать тему урока. ( Тема урока: Письмо.)  - Какая будет цель урока? ( Цель: научиться писать письмо.) |  Отвечать на вопросы.  
  
  Рассуждать, отталкиваться на жизненный опыт.  
 |  Познавательные: - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правилах вежливости. Регулятивные: постановка учебной задачи; принятие и сохранение цели; планирование  работы.  Познавательные: моделирование плана  Познавательные: постановка проблемы. Личностные: проявление познавательного интереса. | 
  |  3. |  Постановка учебной задачи и ее решение.  Словес.: ответы на вопросы |  6 мин. |  
    (Интернет) Продолжение: Янош «Письмо для тигра. История о том, как Медвежонок и Тигрёнок изобрели почту и телефон.» (читает Марина Аромштам: « - С удовольствием,- сказал Медвежонок. И взял с собой бутылёк синих чернил и перо птицы канарейки. Таким пером удобно писать, а ещё взял бумагу и конверт.  Спустившись к реке, Медвежонок насадил червяка на крючок и забросил удочку. Затем взял перо, макнул в чернила и вывел на бумаге:    «Дорогой, Тигр!    Спешу тебе сообщить, что у меня всё хорошо. А у тебя? Ты там пока почисти пару луковиц, свари картошку, а я постараюсь добыть рыбы.  Целую, твой друг Медведь.»  
  выводится на доску.  
  - Прочитайте ещё раз письмо Медвежонка. Какие части можно выделить в письме?  
  - Чтобы грамотно написать письмо, нужно знать его части. Медвежонок приготовил для вас конверты. В них части письма. Попробуйте разложить их в нужном порядке.    
  Обсуждают структуру письма.    Составляют план текста письма.    Приветствие.  Содержание письма.  Заключение.  Подпись и дата.    ( в процессе обсуждения учитель вывешивает на доске план письма (такие же карточки)  - Следуя вашему плану, посмотрите, чего не хватает в письме Медвежонка?  
 |  Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.  
  
  
  Решать проблемную ситуацию используя смысловую догадку  Ставить цель на урок.  
  
 |  Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение работать в паре. Познавательные: моделирование плана, поиск и выделение необходимой информации. | 
  |  4. |  Физминутка. |  1 мин. |  О письме мы много знаем, и его мы изучаем.  Раз, два, три, четыре, пять – будем письма мы писать.  Руки вверх мы поднимаем, головою покачаем,  и присядем мы пять раз, и подпрыгнем восемь раз.  Глубоко теперь вздохнем и работать вновь начнем  
 |  
 |  
 | 
  |  5. |  Решение частных задач  Словес.: ответы на вопросы.  Практич.: устное граммат.упр.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Практич.: письм. граммат.упр.  
  Практич.: проверка.  
  
 |  12 мин. |  - Письма по содержанию бывают разными. Как бы вы назвали письмо Медвежонка? ( дружеское)  - Обсудите в группах, какие ещё могут быть письма.  
  ( пожелание, просьба, рассказ, деловое)  - Прочитайте внимательно памятку, как нужно писать письма. И заполните карточку – помощницу.  Памятка.      Сначала, обязательно нужно поздороваться.  (обрати внимание: к взрослому человеку мы должны обращаться на «Вы» и «Вы» писать с большой буквы.)    Если давно не получал(а) писем, то поинтересуйся, почему тебе не пишут.  Затем расскажи о себе.  Вырази слова благодарности.  Не забудь попрощаться.    Оставь подпись и дату.  
   Карточка – помощница.  ( дети заполняют возможные варианты второй части карточки «Примеры»)              |  Возможные части текста письма |  Примеры |   |  Обращение |  
 |   |  Начальная фраза |  
 |   |  Содержание письма |  
 |   |  Благодарность |  
 |   |  Прощание |  
 |   |  Концовка и подпись. |  
 |   |  Дата написания |  
 |   
  
 |  Выдвигать предполо-жения  
  
 |  Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение выполнять прогностическую самооценку Коммуникативные: умение строить письменное речевое высказывание. Личностные: проявление познавательного интереса. | 
  |  6. |  Решение частных задач  Практич.: письм. граммат.упр.    
  Взаимопроверка.  
  
 |  10 мин. |  - Теперь вы попробуйте написать небольшое письмо.  
  
    Учитель предлагает нескольким ученикам прочитать свою работу, обращая внимание на то, что чужие    письма читать нельзя. Но в данном случае это можно считать исключением, поскольку это тренировочные упражнения. (По желанию ученики читают письма, обсуждают (ошибки, неточности), оценивают их.)   Оцените работу. (Контроль и самооценка. )  - Какую задачу мы сейчас выполнили? (упражнялись в написании письма) |  
 |  Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориен-тиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспек-тивной оценки | 
  |  7. |  Итог урока. Рефлексия.  
 |  6 мин. |  - Какие задачи ставили перед собой в начале урока?  - Чему учились на уроке?  - Где можно применить свои знания?  - А что было самым сложным?  - Что показалось самым интересным?  
 |  Анализиро-вать получен-ные знания  
  Определять уровень усвоения темы урока. |  Регулятивные: осознание качес-тва и уровня усво-ения учебного ма-териала.    Познавательные: умение обобщать.    Коммуникативные:умение аргумен-тировать своё мнение. |