|  Содержание деятельности учащихся |  Личностные УУД |  Коммуникатив-ные УУД |  Познавательные УУД |  Регулятивные УУД | 
  |  I cтадия Подготовка    Определение темы и целей проекта, его исходного положения.   Подбор рабочей группы. Формирование микрогрупп | 
  |  Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию |  Самоопределение  - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следование в поведении соц. нормам |  Инициативное сотрудничество  - ставить вопросы, формулировать свои затруднения  - предлагать помощь  - проявлять активность во взаимодействии |  Общеучебные  -самостоятель-но выделять и формулировать познавательную цель  
 |  Целеполагание  - формулиро-вать уч. задачу  - ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем | 
  |  II стадия Планирование  Определение источников необходимой информации.  Определение способов сбора и анализа информации, предоставления результатов.  Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.  Распределение задач (обязанностей) между членами группы. | 
  |  Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают свои критерии успеха проекта |  Самоопределение (зависит от темы исследования)  - экологическая культура: цен-ностное отноше-ние к природ-ному миру  - осознание своей этнической принадлежности  
 |  Планирование учебного сотруд-ничества  - задавать вопро-сы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества  - определять цели, функции участников взаимодействия  - договариваться о распределении функций и ролей |  Общеучебные  - выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач   - самостоятель-нот создавать алгоритмы дея-тельности при решении раз-личных задач |  Планирование  - выбирать действия в соответствии с задачей  - составлять план действий  - адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности  
 | 
  |  Нравственно-этическая ориен-тация  - навыки сотрудничества в разных ситуаци-ях, умение не создавать конф-ликты и находить выходы из спор-ных ситуаций |  Управление коммуникацией  - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения  - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих  
 |  Прогнозирова-ние  - предвосхи-щать результат  - предвидеть уровень усвое-ния знаний  - предвидеть возможность получения конкретного результата | 
  |  III этап Исследование  Сбор и уточнение информации (интервью, опрос, наблюдения, эксперименты и т.д).  Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.  Выбор оптимального варианта хода проекта.  Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. | 
  |  Поэтапно выполняют задачи проекта |  Смыслообразов-ание  - мотивация учебной деятель-ности (учебно-познавательная)  - целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии приро-ды, народов, культур и рели-гий |  Взаимодействие  - формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы  - строить понят-ные для партнера высказывания  - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника  - строить монологическое высказывание |  Информацион-ные    - поиск, выде-ление, сбор, обработка, ана-лиз информа-ции из разных источников в разных формах   - передача ин-формации (уст-но, письменно)  - интерпретация информации  - применение, представление и оценка информации |  Осуществление учебных дей-ствий  - выполнять учебные дей-ствия в мариа-лизованной, громкоречевой и умственной формах  - использовать речь для регу-ляции своего действия | 
  |  Управление коммуникацией  - аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве  - оказывать сотрудничество и взаимопомощь  - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |  Логические    - подведение под понятие на основе распоз-навания объек-тов, выделения существенных признаков  - анализ, синтез, сравнение, се-риация  - классифика-ция по задан-ным критериям, установление аналогий  - установление причинно-след-ственных свя-зей  - построение рассуждений, обобщение | 
  |  Общеучебные  - ставить, фор-мулировать и решать проб-лемы   - выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач   - осуществлять смысловое чтение  - выбирать вид чтения в зависимость от цели | 
  |  IV этап Выводы  Анализ информации.  Формулирование выводов | 
  |  Выполняют ис-следование и ра-ботают над про-ектом, анализи-руя информа-цию. Оформля-ют проект. |  Самоопределение  - осознание ответственности человека за об-щее благопо-лучие  - начальные навыки адапта-ции в динамично меняющемся мире |  Взаимодействие  - формулировать собственное мне-ние и позицию, задавать вопросы  - строить моно-логическое выс-казывание  |  Общеучебные  - контролиро-вать и оцени-вать процесс и результат деятельности  - осуществлять рефлексию спо-собов и условий действий |  Контроль и самоконтроль  - различать способ и рез-ультат дейст-вия  -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  - использовать установленные правила в кон-троле способа решения | 
  |  Смыслообразова-ние  - целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии приро-ды, народов, культур и рели-гий |  Управление коммуникацией  - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников |  Коррекция  - вносить кор-рективы в действия   - адекватно воспринимать предложения учителей, това-рищей, родите-лей по исправ-лению ошибок  - вносить необходимые дополнения и изменении в план и способ действия в слу-чае расхожде-ния реального действия с эталоном | 
  |  Нравственно-этическая ориен-тация  - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |  
 |  
 |  Саморегуляция  - концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений  - стабилизация эмоционального состояния   - активизация сил и энергии, к волевому уси-лию в ситуации мотивационного конфликта | 
  |  V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов  Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).  Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого. | 
  |  Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. |  Самоопределение  - самостоятель-ная и личная ответственность за свои поступки   - готовность и способность учащихся к саморазвитию  - внутренняя позиция школь-ника на основе положительного отношения к школе  - принятие образа «хорошего ученика» |  Инициативное сотрудничество  - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения  - предлагать помощь и сотрудничество  - проявлять активность во взаимодействии |  Знаково-символические  - использовать знаково-симво-лические сред-ства, в том чис-ле модели и схемы для решения задач  - создавать и преобразовы-вать модели и схемы для решения задач  - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задач |  Оценка  - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, опре-делять качество усвоения   - устанавливать соответствие полученного ре-зультата постав-ленной цели   - соотносить правильность выбора, плани-рования, выпол-нения и резуль-тата действия с требованиями конкретной задачи | 
  |  Смыслообразо-вание  - самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности  - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |  Взаимодействие  - формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы  - строить понят-ные для партнера высказывания  - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника  - строить монологическое высказывание |  Общеучебные  - осознанно и произвольно строить сооб-щения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследователь-ского характера  - ориентиро-ваться в разно-образии спосо-бов решения задач |  Саморегуляция  - концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений  - стабилизация эмоционального состояния   - активизация сил и энергии, к волевому уси-лию в ситуации мотивационного конфликта | 
  |  
 |  Нравственно-эти-ческая ориента-ция  - эстетические потребности, ценности, чувства  - доброжелатель-ность и эмоцио-нально-нравст-венная отзыв-чивость  - гуманистичес-кие и демократи-ческие ценности многонациональ-ного российского общества |   Управление коммуникацией  - адекватно оце-нивать свое пове-дение и поведе-ние окружающих  - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь   |